о Владимире Высоцком
#51
Отправлено 29 Jul 2011 - 15:25
#52
Отправлено 29 Jul 2011 - 19:34
Алёша Дмитриевич и прочие его коллеги (включая Юла Бриннера), певшие в русских ресторанах и кабаре в Париже, сами цыгане или пели цыганские песни (как Бриннер). После их смерти не стало и парижских русских ресторанов... (Была интересная документалка, где Шемякин рассказывал про Дмитриевича)Там понятно объяснено, что русская душа без цыганской стихии неполна.
#53
Отправлено 29 Jul 2011 - 21:07
Антон, вы упрощаете.Я приблизительно понимаю о чем речь, но в них (цыганах) мне нравится лишь "воля", а это слово вы уже использовали
Слово "воля" - колоссально важное, но чересчур широкое. Оно связано и с кристальным пушкинским "На свете счастья нет, / Но есть покой и воля", и с кровавой вольницей Разина и Пугачева, а для русского крестьянства "воля" значила отсутствие крепостного права и, следовательно, рай земной.
Я уж не говорю о принципиальной двузначности слова "воля". Тот факт, что в русском языке одним и тем же словом называют две вещи, которые в большинстве других языков даже не однокоренные, - это страшно интересно, но я эту тему вряд ли потяну, да и не об этом мы с вами говорим.
А то, что я кривовато обозвал "цыганщиной" - это такая воля, которая означает жизнь не по рассудку, а по порыву души, отказ от своего прошлого, предчувствие неминуемой гибели и пренебрежение этой гибелью ради короткого счастья вздохнуть полной грудью...
Не слишком ли много я навешиваю на "простую песню" Высоцкого? Так ведь он не сам всё это придумал. Он "только" нашел точные слова, мелодию и манеру исполнения, которые соединяют слушателя - человека русской культуры со все этим морем образов и эмоций.
Ну, может, не каждого человека. Не было еще такого гения, который смог бы достучаться до всех.
Я хочу еще добавить, что, говоря о "Конях привередливых", забыл назвать еще один клубок образов - это то, что связано с понятием "дорога", а стало быть - кони, тройка, бескрайняя степь, бешеная скачка, опасность, пушкинские "Бесы" и "Дорожные жалобы", где-то в отдалении - гоголевская "птица-тройка", а еще "ямщицкие" песни и романсы, а еще многие бардовские песни...
На эту тему можно долго разливаться соловьем.
Не буду.
#54
Отправлено 30 Jul 2011 - 04:58
Вряд ли я упрощаю, максималист наверное я.Антон, вы упрощаете.Я приблизительно понимаю о чем речь, но в них (цыганах) мне нравится лишь "воля", а это слово вы уже использовали
Слово "воля" - колоссально важное...
Я уж не говорю о принципиальной двузначности слова ...
А то, что я кривовато обозвал "цыганщиной"...
Не слишком ли много я навешиваю на "простую песню" Высоцкого? ...
По моему мнению, так вы правы на 100%. Я лишь отметил, что выбор не велик, и когда вы начали загибать пальцы, я вас остановил (и теперь я так понимаю вы согласны) на одном - "Воля". Это ни в коем случае не унизительно мало, здесь все совсем не просто. Просто слово это больно дикое, необузданное и неосмысленное что ли. Можно даже сказать животное, его хотят непослушные дети, заключенные, зачастую безответственные люди. Остальным не стыдно хотеть "Свободы". Менее пафосной и больше ограниченной.
Но Высоцкий (как вы метко указали в том своем сообщении) очень хорош для понимая как вы выразились "целого важного слоя русского мироощущения". Но вместе с этим, стоит отметить, что понять этот СЛОЙ не так и сложно без Высоцкого. Он донес понимание максимально выразительным, коротким и простым путем, отсюда и МАССОВАЯ любовь у него.
Сообщение изменено: PiZHamA (30 Jul 2011 - 04:59)
#55
Отправлено 30 Jul 2011 - 17:50
Ну, я так до конца не понял, с чем именно я согласен, но раз уж, как вы считаете, мы с вами на 100% одинаково понимаем суть дела, то не так уж важно, на какие полочки-понятия каждый из нас раскладывает эту суть.и когда вы начали загибать пальцы, я вас остановил (и теперь я так понимаю вы согласны) на одном - "Воля"
И, безусловно, вы правы в том, что большая популярность именно этой песни - следствие того, что близкая и понятная людям тема выражена максимально выразительно, коротко и просто. Это ведь и есть талант.
#56
Отправлено 31 Jul 2011 - 17:13
У солистки лак цвета сочной моркови... сегодня жена купила такой, смотрится очень красиво. Т.ч женщинам рекомендуюЗАслухай узбечку по адресу: http://www.openspace.../details/23793/Ну на крайняк быть бухгалтером.Не считаю, что я что то должен спеть или сплясать прежде чем говорить об Алене Апиной.
Со вчера нравится
#57
Отправлено 03 Aug 2011 - 14:02
И в а н В о л к о в. Стихи для бедных. М., «Воймега», 2011, 62 стр.
Волкова я впервые увидел в Липках — есть такой приют для более-менее молодых писателей и поэтов.
Волков тихо сидел за столиком в баре, иногда наливал себе водки из принесенной с собой бутылки, которую держал где-то возле ноги в пакете. Пил без закуски, никому не предлагал — желающих там всегда человек триста ходит вокруг, всех не угостишь. Но если просили — наливал. Чуток.
Было полное ощущение, что это никакой не понт. Просто сидел и мирно пил, совершенно не светился. Было видно, что он делает это периодически и, в общем, умеет это делать.
Уже потом я почитал стихи Волкова.
Давайте я еще раз примерно в том же виде повторю вышеизложенную фразу.
Итак, прочел стихи Волкова.
Сразу возникло ощущение, что это никакой не понт. Было видно, что он делает это периодически и, в общем, умеет это делать.
Я как-то для себя заметил, что сейчас пишут очень мало прозы, которую можно дать почитать маме, и очень мало стихов, которые хочется выучить наизусть.
Хотя отличной прозы сейчас очень много, и настоящих, высокой пробы поэтов тоже наберется добрая дюжина.
Но просит мама почитать хорошую книжку, и думаешь: ох, этого маньяка точно не дам, и этот ее огорчит, а у этого вообще кошмар на душе творится, да и этот мой коллега совсем больной на голову… Ну и сам я, мягко говоря… В общем, перечитайте, мама, «Тихий Дон» лучше.
Или читаешь поэтическую книжку и думаешь: ах, какой мастер, ох, как рифмует. Или наоборот, ах, какой мастер, даже рифма ему не нужна. Но чтоб мне захотелось с этими стихами жить — такое редко случается.
А у Волкова я прочел и сразу что-то запомнил, зазубрил, хожу теперь с этим: «Подари мне губную гармошку: / Я когда-нибудь для куражу / Перед тем, как звонить в неотложку, / Помычу на низах, погужу — / Бессловесное грубое пение / Будет лучше любой тишины, / Ибо жалость дороже презрения / И несчастие старше вины».
В связи с Волковым многие, думаю, сразу вспоминают Рыжего. Волкова, наверное, это несколько раздражает. В том числе потому, что стихи он писал и до Рыжего,и даже по годам постарше его будет, и вообще — схожесть эта вовсе не в области поэтики кроется, а в области жизни как таковой. Допустим, одному человеку попало картечью в грудь или ампутировали руку, печень, ногу — и второму тоже, все то же самое. Значит ли, что второй первому подражает?
Писать под Рыжего пытаются многие — лично у меня по прочтении реакция чаще всего одна и та же: ну не веришь ни одному слову. Кубики те же, а домик разваливается. Так последние сто лет сто тысяч человек пытались писать под Есенина — черта с два у кого вышло.
У Волкова все давно получилось, потому что за базар отвечено, натурой оплачено и пропечатанное в книжке надиктовано былью, бытом и всем, чем полагается.
«Соблазнить бы эту деву, разливающую пиво / На окраине, в дешевом и приятном кабаке, / За щекой у королевы, королевы недолива / Поселиться на покое где-нибудь невдалеке. / Ни в Москву, ни за границу никогда не соблазниться, / Навсегда обосноваться в лучшем месте на земле, / Потихонечку спиваться, забывая ваши лица, / Перечитывать Лескова, Стерна, Диккенса, Рабле».
Такая, казалось бы, простая мелодия. Настоящая, как река. Сними, казалось бы, штаны с рубахой, ступи в воду — и сразу поплывешь так же красиво по воде и почти уже над водой. Но как ни поглядишь, то один растелешился, то другой — взмахнут руками, падут в реку, брызги во все стороны, шум, гай — а песни не выходит. И вот один пошел ко дну, а другой вернулся на берег, стоит, мерзнет, тело белое, неприятное. Оденься, земляк.
Я хотел бы процитировать всю книгу Волкова. Потому что он убедительней всего того, что можно сказать про него.
«Вот если б я на самом деле / (Клинически) сошел с ума, / Мне распахнули бы постели / Блатные желтые дома. / Мои друзья нашли бы средства / На первый мой лечебный год, / Я стал бы жить из смерти в детство / И видеть мир наоборот».
Он не видит наоборот. Он просто видит и находит для того, чтоб сказать об этом, правильные слова.
Волков живет в Костроме. Работает тренером по шахматам в ДЮСШ. Книжка «Стихи для бедных» тоненькая, и ее, думаю, нигде не купишь, кроме как в «Фаланстере».
Не просмотрите поэта, издайте по-человечески, сделайте нормальную книжку, в твердой обложке, с фотокарточкой. Хоть что-то сделайте вовремя.
(…С кем я сейчас разговаривал?)
Источник
- dr12 and Majakovsky like this
#58
Отправлено 03 Aug 2011 - 23:16
а это точно тема про Высоцкого?Еще народной любви? Прочел замечательную статью Прилепина о поэте Иване Волкове:
#59
Отправлено 03 Aug 2011 - 23:45
Вообще же, странная сейчас ситуация в российской поэзии. Или, скорее, странные отношения между читателями и поэтами.
Поэтов - тьма. Хороших среди них - немало. Известных (не группе критиков, а широкому читателю) - как бы и нету.
Я думал, это только я такой неграмотный, малочитающий. Но вот Прилепин, очень культурный литератор, несмотря на тщательно культивируемую бандитскую внешность. Похоже, он не просто только что открыл для себя Ивана Волкова, но и искренне уверен, что обнаружил никому не известного поэта.
А у этого Волкова за плечами уже четыре книги, много больших публикаций в "Знамени" и "Октябре", литературные премии, бурная деятельность в московском клубе ОГИ.
Может быть, это просто следствие падения интереса читателей к поэзии? Жалко, если так.
А слабо форумчанам поделиться именами и стихами своих любимых поэтов из нынешних, т.е. из тех, кто начал публиковаться в последние 10 - 15 лет? Наверняка ведь есть такие, любимые или просто нравящиеся.
#60
Отправлено 04 Aug 2011 - 03:06
Нет конечно.а это точно тема про Высоцкого?Еще народной любви? Прочел замечательную статью Прилепина о поэте Иване Волкове:
А как про них узнать? Прилепин вращается в кругах, в которых вряд ли что пропускают стоящее... а для всех остальных конечно чрезвычайно сложно. В магазинах подобного нет, лишь набор того, на чём издательство может немного заработать в оставшееся несколько лет рентабельности бумажной книги. Интернет же выступает и как "продвигателем" и как "губителем" в одном лице. Инфы стало настолько много, что разобраться в ней - очень сложно.Я думал, это только я такой неграмотный, малочитающий.
#61
Отправлено 04 Aug 2011 - 05:04
Никогда не считал его ни гением, ни ничтожеством.
Но мне очень нравятся его баллады из "Баллады о доблестном рыцаре Айвенго": Баллада о борьбе, Баллада о времени, Баллада о любви. За них ему огромное спасибо!
Ну и еще мне нравится несколько его юморных песен, но это уже, как говорит один мой знакомый: "для нижней чакры"
- Lenka, Mara and dr12 like this
#62
Отправлено 04 Aug 2011 - 14:41
Казалось бы, "воля" шире "свободы", на этом построено множество размышлений о "русской душе". Только вот - переводят (неверно) американский фильм и вместо "вольно" офицер говорит солдату "свободен". Тут и обнаруживается, что "воля" может быть и внутри полной несвободы. Чуть-чуть ослабил узлы верёвки, которой связан... Чуть-чуть поудобнее устроился на нарах...
==========
dr12, По поводу пьянства, вспомнил автобиографическую статью Прилепина по этому поводу. Да и по поводу внешности, мне кажется просто совпадение. Лысый и бриться не любит.
#63
Отправлено 04 Aug 2011 - 16:47
Но тут разница: просто пьющий писатель (может, даже сильно пьющий; может, даже спивающийся) или писатель, у которого алкоголь уже стал основой мировоззрения и образа жизни. Ну, или одной из основ.
Не возьмусь провести разделительную черту во всех случаях, но есть очевидные: Веня Ерофеев, Чарльз Буковски. Вероятно, Поль Верлен.
Так вот, мне показалось, что вот этот абзац:
- это уже говорит о неразрывном братстве с алкоголем.Волков тихо сидел за столиком в баре, иногда наливал себе водки из принесенной с собой бутылки, которую держал где-то возле ноги в пакете. Пил без закуски, никому не предлагал — желающих там всегда человек триста ходит вокруг, всех не угостишь. Но если просили — наливал. Чуток.
Но, может, ошибаюсь. Рад буду ошибиться.
#64
Отправлено 05 Aug 2011 - 03:02
#65
Отправлено 05 Aug 2011 - 22:50
Ну, это нам с вами хорошо.Дык и хорошо, что он пьет. Иначе я бы не запостил этот пример огромной народной любви к пьющему поэту.
Самому поэту, конечно, тоже хор-рошо. Временами.
А вот "огромной народной любви" я что-то не наблюл. И вряд ли она будет, все-таки стихи Волкова скорее для интеллигенции.
#66
Отправлено 06 Aug 2011 - 03:55
Под пьющим я понимаю не только Волкова. Примечательно, если поэт (писатель) пьет то и любовь к нему какая то особая возникает. Одновременно жалеют его и считают очень сильным и мужественным, страдальцем-юродивым и рыцарем защитником. Интересно это из-за "национально-культурной идентификации" (в силу бесконечно нелегкой доли) или у иностранных граждан то же самое?Ну, это нам с вами хорошо.Дык и хорошо, что он пьет. Иначе я бы не запостил этот пример огромной народной любви к пьющему поэту.
Самому поэту, конечно, тоже хор-рошо. Временами.
А вот "огромной народной любви" я что-то не наблюл. И вряд ли она будет, все-таки стихи Волкова скорее для интеллигенции.
#67
Отправлено 06 Aug 2011 - 21:42
Да вроде как это чисто русская особенность. Но именно "вроде как". Тут, чтобы судить, надо хорошо знать, как оно "у них там".Интересно это из-за "национально-культурной идентификации" (в силу бесконечно нелегкой доли) или у иностранных граждан то же самое?
#68
Отправлено 06 Aug 2011 - 23:14
Вандализмом памяти не занимаются
0 посетителей читают эту тему
0 участников, 0 гостей, 0 скрытых