Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

о Владимире Высоцком


  • Please log in to reply
67 ответов в этой теме

#1 PiZHamA

PiZHamA

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7139 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 27 Jul 2011 - 16:55

Не горе
Не горе

Осквернитель праха

В день рождения Владимира Высоцкого я опрометчиво задел лучшие чувства нескольких его поклонников. Они, понятное дело, в долгу не остались - я был освистан, несколько хороших людей исключили меня из френд-листа (списка друзей) и т.д.

Не могу сказать, что "плащ осквернителя праха" - одежда для меня непривычная. Когда его нахлобучивают пропахшие миром и ладаном пухлые руки фофудьи - я только за. Но тут нормальные люди обиделись. Даже хорошие. Значит, будучи правым по сути (в этом я не сомневаюсь), я совершил две оплошности: был небрежен в выборе формы высказывания и не счел нужным как следует разобраться в творческом методе Высоцкого. Факт-то остается фактом - громадное множество людей (в том числе, неглупых, честных, достойных) продолжают считать его талантливым актером и поэтом. Нужно разобраться в природе этого феномена, а не шашкой махать. Попробую с некоторым опозданием это сделать.

Итак, мы имеем артиста, обладающего статусом "полубожества", как минимум "героя". Между тем, в его биографии нет ничего героического. Происхождение - обычный москвич из обычной неполной семьи, принадлежащей к обычному послевоенному "среднему классу" (сын офицера). Обычное начало актерской карьеры - профильный вуз, проходные "комсомольские" роли в кино и в театре, в которых невозможно разглядеть никаких признаков нарождающейся звездности. Забегая вперед скажу, что в жизни Высоцкого-звезды тоже нет ничего героического. Его стиль - это стиль позднебрежневской фарцы, имеющей надежную "цековскую крышу". На фоне, действительно, отважных людей, связанных с диссидентским движением, Высоцкий смотрится, мягко говоря, неважно. За всю свою недолгую жизнь он не совершил ни одного Поступка (с большой буквы), оставив восторженных биографов без материала. Нынешние юбилейные торжества (по крайней мере, их телевизионная составляющая) убедительно свидетельствуют: ничего "героического" - кроме "дурных привычек" и нелепой ранней смерти - у Высоцкого за душой нет...

Конечно, глупо упрекать человека за то, что он - не герой. Я и не упрекаю. Я лишь хочу нащупать природу парадоксального сочетания - откровенно негероическая жизнь и статус героя. Понятное дело, корни должны находиться в его творчестве. Там и будем искать…

"Эта нога - у кого надо нога"

Одна молодая актриса, успевшая немного поработать в театре "Эт сетера", однажды призналась мне, что считает Александра Калягина очень плохим актером. Обоснование: "Он - раб публики. Слушает только ее. Идет только туда, где публика гарантировано смеется. Это - клоун, а не актер". Я спрашиваю: "А как надо?" Она: "Актер должен менять публику, а не публика актера. Он должен себя слушать и идти туда, куда его ведет интуиция. А публика должна идти за ним как за крысоловом. Это не всегда получается. Но стремиться нужно только к этому, не скатываясь в клоунаду". Понятное дело, с такими принципами она в театре надолго не задержалась. Да и вообще, нынешняя РФ для таких - не самое подходящее место.

Вернемся к Высоцкому…

Помню, случайно наткнулся на какую-то третьесортную комсомольско-молодежную комедию начала 60-х. С молодым Высоцким в одной из ролей. Даже на фоне далеко неблестящего актерского состава комсомолец-лыжник Высоцкий выделялся какой-то уж слишком откровенной бездарностью. И при этом жадные, суетливые глаза, излучающие странную энергию, еще пока не нашедшую применения.

Как этот юноша стал Высоцким?

Думаю, так. Малообразованный мещанин Володя регулярно посещал богемные тусовки и слушал тамошних рафинированных краснобаев. (Шемякин потом вспоминал, что уже будучи звездой Высоцкий (в очках!) часами не вылезал из его парижской библиотеки - читал запрещенное). Не потому что был вольнодумцем - просто дорога к артистическому успеху в те годы лежала через умеренное "фрондерство". Высоцкий жадно впитывал соответствующий стиль, а главное - невидимую грань, за которой могли начаться реальные "проблемы". Грань эту он ни разу не перешел.

Потом Высоцкий освоил страшно модную гитару и стал подражать первым бардам. Так многие делали. Но если другие бренчали от скуки или ради "самовыражения", то Высоцкий целенаправленно подбирал ключи к артистическому успеху и потому слушал не себя, а аудиторию. И подобрал! Выяснилось, что даже самый беспомощный текст, если его брутально прокричать - "из силлл! из всех сссухожилллий!"- заводит публику на порядок сильнее, чем действительно хорошие стихи, исполненные "по-старинке".

Все, что мы сегодня называем "Высоцкий", выросло из этого маленького открытия.

Что из себя представляет его литературное наследие. Среди вороха довольно слабых сатирическо-юмористических стишков (сравните с филатовским "Сказом о Федоте Стрельце") и "мужественных" песен-однодневок выделяется несколько культовых сугубо шаманских вещей: "Парус", "Охота на волков", "Чуть помедленне кони…". Они поистине великолепны! Именно в них Высоцкий продемонстрировал свой главный талант - выдавать децибелы и натянутые как канаты шейные сухожилия за поэзию. Более того, выяснилось: текст-пустышка, начисто лишенный смысла, предпочтительнее хоть сколько-нибудь осмысленного. Ведь ничтожный текст нуждается в дополнительных маскировочных усилиях - то есть, в дополнительных децибелах, дополнительной "энергетике". А уж когда в слабом тексте появляется совсем нелепое - даже смешное - слово, от впрыснутой исполнителем "энергетики" у публики буквально режет глаза.

Досыта наслушавшись Высоцкого в детстве, я без труда могу назвать слово-рекордсмен, максимально нагруженное "энергетикой". Это - "гОре". Находится оно в строке "это не гОре" из "Паруса". В свою очередь "Парус" - самое бессмысленное и нелепое из стихотворений Высоцкого. И потому - самое лучшее! Благодаря Григорию Лепсу (и Марку Тишману из "Фабрики звезд"-7) мы эту песню слышим теперь довольно часто. Но мало кто обращает внимание на текст, который бешено орет "энергетический" Лепс с очках "от кота Базилио". А орет он вот что:

А у дельфина

Взрезано брюхо винтом!

Выстрела в спину

Не ожидает никто.

На батарее

Нету снарядов уже.

Надо быстрее

На вираже!

Ну и припев:

Парус! Порвали, парус!

Каюсь! Каюсь! Каюсь!

(Все бы ничего, но ускорение на вираже - это гарантированное ДТП. Особенно, если разогнаться на "Мерседесе" или, на худой конец, на "Фольсвагене-Гольф")

Итак, перед нами абсолютно случайная подборка брутальных, "мужественных" фраз, смысловая нагрузка которых строго равна нулю. Можно представить, что у автора скопились "лоскуты" - брутальные образы и словосочетания, не вошедшие в другие песни - и он решил сшить из них одеяло. Получилось забористо! Вот только один лоскуток подкачал. И чтобы он публике не бросался в глаза, потребовалась двойная доза "энергетики". Слушаем:

Даже в дозоре

Можешь не встретить врага.

Это не горе -

Если болит нога…

Как известно, слово "гОре" Высоцкий выкрикивает так, будто в нем сосредоточилась вся боль и весь ужас Подлунного мира. Между тем, речь идет ушибе или растяжении (в крайнем случае - о переломе). Какое уж тут "горе"? Обыкновенное горе, человеческое - не нашлось удачной рифмы к слову "врага". А удачную рифму "в дозоре"/"не горе" херить жалко. Образовавшуюся брешь он временно заполнил "больной ногой". Потом, видимо, кому-то спел. Этот "кто-то" утер скупую мужскую (?) слезу: "Старик, ты гений!" Автор махнул рукой и стал петь как есть - с ногой. А чтобы нога особо не докучала, стал запугивать слушателей вселенским "горем".

Собственно, главное ноу-хау Высоцкого в этом и состоит - его крик парализует волю слушателя, лишает способности анализировать текст. Остается "чистая энергетика". Своего рода, гипноз. "Бандерлоги! К вам обращаюсь я…"

…"Парус" - стихотворение довольно раннее. 1967 года выпуска. Может быть, именно с него начался тот Высоцкий, которого мы знаем.

Живодёры

Когда какой-нибудь деятель культуры умирает "до срока" принято скорбно опускать очи долу и повторять ритуальную фразу: "Мы все виноваты в этом". В случае с Высоцким эта идиотская формула, как не странно, во многом справедлива.

Дело в том, что его судьбу определили мы - его слушатели. Это мы заставили его рвать связки, тянуть жилы, гонять на "Мерсе", давать по восемь концертов в день, пить, колоться и т.д. Мы на все это велись, а значит, не оставляли ему выбора. У него же не было таланта - ни литературного, ни артистического - у него была только "энергетика". А значит, или безвестность, или… публичный суицид. Пусть не мгновенный - растянутый на полтора десятилетия. Но разве от этого легче?

Не секрет, что Любимов притащил Высоцкого на Таганку, руководствуясь исключительно продюсерскими соображениями. Труппа была, мягко говоря, не в восторге от такого "приобретения". Но Любимова больше интересовало мнение публики.

Аллу Демидову как-то спросили об "игре Володи". Она долго подбирала слова и, в итоге, сказала примерно следующее: "То, что он делал в "Гамлете" - это не игра. Так не играют". Поняв, что сказала лишнее, Демидова аккуратно сместила акценты в сторону "уникальной самоотдачи".

Что же это за "самоотдача" такая, которая заменяла Высоцкому талант? Это готовность выйти на сцену и… убивать себя на глазах у публики - рвать голосовые связки, закатывать глаза, дергаться в конвульсиях, колоться за кулисами и… снова убивать себя на сцене.

Собственно, именно эта готовность приносить себя в жертву кровожадной публике и стяжала Высоцкому особый статус, делающий невозможным критический разбор его творческого наследия. "Человек ради нас разорвал себя на части, а ты его светлую память тревожишь, сука! Нехорошо!"

О своей роли в его жизни и смерти живодеры предпочитают не задумываться…

Без сухожилий

Высоцкий - это, конечно, экстремальный случай. Но сам метод покрытия дефицита таланта за счет "сухожилий" брали на вооружение многие плохие артисты, дослужившиеся до статуса "звезды". Фамилий не будет (не хочу ссориться с их поклонниками) - сами разберитесь "ху из ху".

При этом, следует отметить, что в творчестве количество иногда переходит в качество, а долгое пребывание в звездном статусе делает артиста, как минимум колоритной фигурой. У того же Высоцкого среди откровенной графомании и глупой пошлятины можно найти и вполне удачные строфы. Почему нет? Как известно, раз в год и палка стреляет. А образ Глеба Жеглова пользуется заслуженной народной любовью, хотя тут Высоцкий себя не убивал - Говорухин просто предложил своему приятелю быть самим собой перед камерой. Тот и был. (Спустя много лет тот же трюк с самим Говорухиным проделал Сергей Соловьев - предложил приятелю быть самим собой в "Ассе". Получилось не хуже, чем у Высоцкого.)

В ходе юбилейных торжеств некоторые поклонники артиста заявляли о его "популярности у молодежи", чуть ли не о "моде на Высоцкого". Достаточно очевидно, что это не так. Сам Высоцкий и его самоубийственный метод сегодня не актуален. По-моему, единственный, кто продолжает тупо его копировать - Никита Джигурда. Получается еще смешнее, чем у Григория Лепса (жаль Джигурду в последнее время по телевизору не показывают). Еще жестче с исполнительской манерой Высоцкого обошелся Гарик "Бульдог" Харламов...

Нынешняя "энергетическая бездарность" для покрытия дефицит таланта использует другие - неживодерские - способы. Например, Сергей Безруков борется за статус суперзвезды своими слёзными железами. Сухоруков и Меньшиков - таращат сухие глаза. Панин научился разговаривать совсем не открывая рта. Дюжева уже совсем невозможно отличить от Фернанделя. В ходу также пластическая хирургия (особенно по части пухлости губ).

Разве ж это жертвы?! Неужели никто не хочет повторить "подвиг Высоцкого"?

Да. Не хотят. Им не нужна "победа любой ценой". Вопрос о "цене" нынче - главный. Но не только это…

Публика за последние 30 лет изменилась кардинально. Самоубийцы-неврастеники ей больше не нужны. Уж лучше откровенная бездарность и "проходняк". Мы уж как-нибудь перебьемся без гениев. Оставьте себе свои "сухожилия" - нам они без надобности.

Нет спроса - нет предложения…

Люди испорченные "совком", уверенные в том, что все в жизни должно быть трудно, больно и неприятно, места себе не находят - все вокруг непрочно, зыбко, ибо ни под чем " не струится кровь ". Уже Путин, изображая "правителя России", не особенно старался демонстрировать "уникальную самоотдачу". На смену ему идет и вовсе какое-то "облако в штанах".

Очевидно, что все требования к власти давно уже касаются только стиля и риторики. Одним ласкает слух изоляционистко-державнический барабан, другим - гуманитарно-демократические скрипки. Но и тем и другим одинаково наплевать на то, что эта музыка маскирует. "Обмани меня!" - решительно требует от власти и патриот-государственник, и правозащитник. А власть не хочет их обманывать. Почему? Потому что населению это не нужно - а значит, власти не для кого стараться.

Люди не хотят, чтобы бездарный артист расплачивался с ними за свою бездарность кровью и потом. Пусть играет, как может, раз на сцену вышел. Завзятые театралы орут с галерки: "Ну ты бы хоть рожу себе расцарапал для приличия. Или на карачки встал!" А зачем?

* * *

Однажды Энрико Карузо давал концерт в Аргентине. Зал был забит скотопромышленниками в ковбойских шляпах и цыганских кожаных поясах. Как по команде они закурили сигары и открыли газеты: "Ты это… Давай, начинай. Мы готовы слушать".

Карузо не обиделся, не ушел со сцены, не призвал публику к порядку. Он просто запел. Через полторы минуты газеты были свернуты, а сигары - потушены. Перед ними был Великий Артист…

То, что публика сегодня пускает клубы дыма в газетный лист - это хорошо. Значит, она не покупается на фуфло, не провоцирует артиста на членовредительство. Она уважает себя и не собирается относиться всерьез к тому, что происходит на сцене. До тех пор пока на сцене не появится Великий Артист.

http://apn-nn.ru/diskurs_s/1136.html
  • Lenka and Majakovsky like this

#2 Lenka

Lenka

    профессиональный читатель

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2296 Сообщений
  • Обитает:Израиль

Отправлено 27 Jul 2011 - 17:03

Полностью согласна. Тоже считаю, что Высоцкий - дутый кумир, заработавший свое кумирство исключительно скандальной репутацией, причем я считала так и при его жизни. Просьба тапками не кидаться!

#3 PiZHamA

PiZHamA

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7139 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 27 Jul 2011 - 17:03

Интересно.

#4 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 27 Jul 2011 - 18:30

Спасибо, Антон. Хорошая статья.
Не могу сказать, что я раньше глубоко задумывался о творчестве Высоцкого, и о смысловом наполнении его стихов (просто меня его песни, кроме юморных, никогда особо не интересовали), но по поводу "Паруса" - с автором статьи трудно спорить.

Относительно "энергетики сухожилий" мне, как непоклоннику Театра на Таганке, всегда казалось, что на этом весь любимовский театр и строился, хоть (я уже говорил) целиком спектаклей я посмотрел всего два. Ну, плюс еще не целиком - различные отрывки по телевидению. Поэтому со спецами полемизировать не буду, паче такие тут объявятся. Помню сцену (из Гамлета?), где Высоцкий что-то, гм, очень громко орёт и при этом каждый раз не понятно зачем прокручивается на 360 градусов. Тогда мне показалось это какой-то дикой пошлостью... Хотя (опять, не спорю) наверное, надо было видеть весь спектакль с начала до конца, чтобы оценить и судить данную режиссерскую находку.

Насчет того, что Высоцкий суть полная и окончательная актерская и литературная бездарность - я, пожалуй, не соглашусь. Хотя, может, и не хотел автор быть столь категоричным - просто я его так (после одноразового прочтения текста) так понял. Все же есть песни очень неплохие, которые я с удовольствием бы послушал еще не раз. Правда, как я уже говорил - это образцы с юмором (как "Утренняя гимнастика" и "Ой, Вань, смотри...") и сатирой ("Загранкомандировка", "Матч Спасский-Фишер" и др.) "Серьезные" песни Высоцкого меня никогда не трогали. А эти - ладно написаны и хорошо исполнены.

Что Высоцкий - гений, или хотя бы один из основных столпов российской поэзии второй половины ХХ века, то это, конечно, ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. И, признаюсь, коробили меня слегка юбилейно-пафосные заявления по радио "Эхо" о том, как сильно наше подрастающее поколение помнит, ценит и любит Высоцкого. Потому как в реальной жизни я ничего такого не наблюдаю.
... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#5 Saule

Saule
  • Новички
  • Pip
  • 5 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 27 Jul 2011 - 20:01

Песня о Земле

Spoiler


Я — "Як"-истребитель
Spoiler


Я несла свою Беду
Spoiler


Было так — я любил и страдал
Spoiler



Письмо в редакцию телевизионной передачи «Очевидное - невероятное» из сумасшедшего дома с Канатчиковой дачи

Spoiler

  • konstantin68 and leonid55 like this

#6 СанСаныч

СанСаныч

    Любитель общения

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 182 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 27 Jul 2011 - 20:38

Спасибо, Антон. Хорошая статья.
Не могу сказать, что я раньше глубоко задумывался о творчестве Высоцкого, и о смысловом наполнении его стихов (просто меня его песни, кроме юморных, никогда особо не интересовали), но по поводу "Паруса" - с автором статьи трудно спорить.

Относительно "энергетики сухожилий" мне, как непоклоннику Театра на Таганке, всегда казалось, что на этом весь любимовский театр и строился, хоть (я уже говорил) целиком спектаклей я посмотрел всего два. Ну, плюс еще не целиком - различные отрывки по телевидению. Поэтому со спецами полемизировать не буду, паче такие тут объявятся. Помню сцену (из Гамлета?), где Высоцкий что-то, гм, очень громко орёт и при этом каждый раз не понятно зачем прокручивается на 360 градусов. Тогда мне показалось это какой-то дикой пошлостью... Хотя (опять, не спорю) наверное, надо было видеть весь спектакль с начала до конца, чтобы оценить и судить данную режиссерскую находку.

Насчет того, что Высоцкий суть полная и окончательная актерская и литературная бездарность - я, пожалуй, не соглашусь. Хотя, может, и не хотел автор быть столь категоричным - просто я его так (после одноразового прочтения текста) так понял. Все же есть песни очень неплохие, которые я с удовольствием бы послушал еще не раз. Правда, как я уже говорил - это образцы с юмором (как "Утренняя гимнастика" и "Ой, Вань, смотри...") и сатирой ("Загранкомандировка", "Матч Спасский-Фишер" и др.) "Серьезные" песни Высоцкого меня никогда не трогали. А эти - ладно написаны и хорошо исполнены.

Что Высоцкий - гений, или хотя бы один из основных столпов российской поэзии второй половины ХХ века, то это, конечно, ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. И, признаюсь, коробили меня слегка юбилейно-пафосные заявления по радио "Эхо" о том, как сильно наше подрастающее поколение помнит, ценит и любит Высоцкого. Потому как в реальной жизни я ничего такого не наблюдаю.


Мне не очень хочется вступать с Вами в полемику, но несколько слов в его защиту сказать хочется.
Да, конечно, он не был гением ни в поэзии, ни в актерстве. Как человек, тоже, может быть, был не
идеален: алкоголик, наркоман и многажды грешный.

Но, меня и многих тех, кто жил в те времена и помнит Высоцкого - он именно заряжал нас (меня в
частности) невероятной положительной энергетикой в то время, которое медленно затягивало нас в
болото, именуемое "периодом строительств общества развитого социализма" на пути построения
коммунистического общества. И пусть мнение многих в части его "разрешенности" властями и дешевой
популярностью останутся на их совести.

Не думаю, что его слава и почитание заключались именно в области искусства, скорее он воспринимался
человеком из народа, близким ему по духу и совести. Он никого не предавал, никого не убивал, не
подсиживал, не стремился к земным удовольствиям. Он пытался найти себя в творчестве и выразить свои
мысли и чувства в удобной ему форме (пусть на жилах, сухожилиях), хотя это не всегда ему удавалось
на высоком уровне.

Многие творческие личности в советские времена (примеров есть достаточно): актеры - Шпаликов, Даль и
другие, художники и литераторы, не могли реализоваться в том пространстве, в котором они жили и пытались
творить и самореализоваться. Это не их беда - это трагедия того времени. Мы все жили в условиях несвободы
и насилия, хотя по сравнению с нынешней коррумпированно-мафиозной властью, мы чувствовали себя более
защищенными. Но это все было нам навязано и "выдавалось" в зависимости от приверженности и приближенности
к сладострастным местам власти.

Многие были против такого положения дел, но пытались сделать что-то против существующего режима очень
немногие, потому, что в большинстве своем боялись системы. Высоцкий, выражал мнение народа в том виде,
в котором ему это было разрешено, и как он это умел и стремился сделать. Недаром на его похоронах в 1980
году собралось столько много народа, количество которого не поддается исчислению. И песни его те люди
будут слушать до самой смерти, будут поклоняться ему в самом лучшем смысле этого слова.
  • konstantin68 and leonid55 like this

#7 Sasha

Sasha

    .

  • Administrators
  • 15103 Сообщений

Отправлено 27 Jul 2011 - 20:46

(примеров есть достаточно): актеры - Шпаликов, Даль

И много ролей сыграл "актёр" Шпаликов?

не стремился к земным удовольствиям.

не стоит делать из него святого - к примеру, он стал первым московским владельцем мерседеса

#8 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 27 Jul 2011 - 20:50

Сан Саныч, я думаю, что нам с Вами не о чем полемизировать - я с Вами полностью согласен в Вами написанном.
То есть, если говорить о Высоцком, как об общественном явлении 60-70 годов.
Я в своем коротком комментарии завел речь об эстетической ценности, весе его творческого наследия. Ну, то есть - согласился с автором статьи по этим вопросам. И с небольшими, все же, оговорками.
А по поводу бросания на него обвинительной тени "не героичности" я не соглашаюсь с автором. Хотя, может, он и не бросал такой тени. Просто констатировал, что Высоцкий отнюдь не был правозащитником и диссидентом, как иногда его рьяные пассионарии изображают. Только и всего.

Собственно, Высоцкий своим творчеством сделал полезного гораздо больше иных диссидентов (объективно!), даже если его стихи, а на них песни, и манера исполнения кому-то совсем и не нравятся.
  • leonid55 likes this
... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#9 СанСаныч

СанСаныч

    Любитель общения

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 182 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 27 Jul 2011 - 21:00

(примеров есть достаточно): актеры - Шпаликов, Даль

И много ролей сыграл "актёр" Шпаликов?

не стремился к земным удовольствиям.

не стоит делать из него святого - к примеру, он стал первым московским владельцем мерседеса


Шпаликов был сценаристом, я упомянул его в общем контексте.

Про владельца Мерседеса тоже интересно.

У нас в доме на улице Станкевича (ныне Вознесенский переулок) в самом центре Москвы в коммунальной
квартире вместе с нашей семьей жил Бен (Бинда) Авдышев со своей мнгочисленной семьей, ютившейся на
20 метрах, по национальности он был ассириец. Ему родственник из Америки прислал в конце 50-х годов
шикарную модель Шевролета, смотреть на которую сбегались жители окрестных домов и около которой
(ставилась машина прямо около нашего подъезда) всегда толпились желающие взглянуть на эту чудо-машину.
Из этого тоже можно сделать вывод о его святости?

Ловите меня на неточностях, а аргументация не совсем корректная, поскольку пишу быстро и на скорую руку.
Возможно охватил не все моменты, но в общем мои впечатления о Высоцком (кстати, его настоящая фамилия
была Шуцман Владимир Семенович) практически за прошедшие годы нисколько не изменились.

#10 СанСаныч

СанСаныч

    Любитель общения

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 182 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 27 Jul 2011 - 21:02

Сан Саныч, я думаю, что нам с Вами не о чем полемизировать - я с Вами полностью согласен в Вами написанном.
То есть, если говорить о Высоцком, как об общественном явлении 60-70 годов.
Я в своем коротком комментарии завел речь об эстетической ценности, весе его творческого наследия. Ну, то есть - согласился с автором статьи по этим вопросам. И с небольшими, все же, оговорками.
А по поводу бросания на него обвинительной тени "не героичности" я не соглашаюсь с автором. Хотя, может, он и не бросал такой тени. Просто констатировал, что Высоцкий отнюдь не был правозащитником и диссидентом, как иногда его рьяные пассионарии изображают. Только и всего.

Собственно, Высоцкий своим творчеством сделал полезного гораздо больше иных диссидентов (объективно!), даже если его стихи, а на них песни, и манера исполнения кому-то совсем и не нравится.


В таком случае, мы с Вами практически солидарны. Согласен с Вашей последней фразой из сообщения полностью.

Сообщение изменено: СанСаныч (27 Jul 2011 - 21:08)


#11 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 27 Jul 2011 - 21:11

У нас в доме на улице Станкевича (ныне Вознесенский переулок) в самом центре Москвы в коммунальной квартире вместе с нашей семьей жил Бен (Бинда) Авдышев со своей мнгочисленной семьей, ютившейся на 20 метрах, по национальности он был ассириец.

Сан Саныч, простите за оффтоп, мне вспомнился замечательный и очень сильный роман Бориса Ямпольского "Московская улица". Там есть такая глава "Айсоры". Если Вы тоже читали Ямпольского, скажите - это действительно похоже на то, что было в Вашем детстве?

его настоящая фамилия была Шуцман Владимир Семенович

Признаюсь, не знал! Не то, чтобы я верю в мистику имен и фамилий (Nomen est omen), но все же интересно!
Стало быть - Стрелок!
... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#12 Sasha

Sasha

    .

  • Administrators
  • 15103 Сообщений

Отправлено 27 Jul 2011 - 21:19

Ловите меня на неточностях

Согласен, Шпаликов - это неточность, а вот то, что Высоцкий "не стремился к земным удовольствиям" - это неправда.

#13 masok

masok

    Небольшой любитель общения

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 468 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 27 Jul 2011 - 21:40

Вот не особенно я его любила при жизни, хотя много видела, например, в театре. Но когда он ушел - образовалась на том месте такая пустота, которую ничем не заполнить. И не потому, что тут же начали рыдать, причитать и спекулировать на его кончине. Просто заменить его оказалось некем, и оказалось, что он занимал в моей жизни совсем немалое место. И как поэт, и как актер.

Гений-не гений, а другого такого у нас нет и не будет.
  • Majakovsky, leonid55 and GreifeR like this

#14 Sasha

Sasha

    .

  • Administrators
  • 15103 Сообщений

Отправлено 27 Jul 2011 - 23:03

кстати, его настоящая фамилия была Шуцман Владимир Семенович

Уверены? Еврейских корней Высоцкого вроде никто особо и не отрицает, но про Шуцмана - это, как я понимаю, какое-то интервью бывшего гбэшника жёлтой прессе. Если есть какое-то более серьёзное подтверждение этой информации - хотелось бы его увидеть.

#15 dr12

dr12

    Homo. Иногда Sapiens.

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 698 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 28 Jul 2011 - 00:05

Поначалу соглашусь с Антоном - случайных и неудачных слов в песнях Высоцкого - море. Да если бы только это. Бывало и хуже, когда он менял смысл слов на противоположный, и никто этого особо не замечал. В известной песне "Я не люблю" он сначала пел: "И мне не жаль распятого Христа", а потом стал петь: "Но очень жаль... ". Сперва было: "Но если надо - выстрелю в упор", потом стало: "И даже против выстрелов в упор".

А теперь я нагло заявлю, что всё это мелочи по сравнению с мировой революцией с суммой творчества Высоцкого.

Во-первых, о пении Высоцкого. Он не орал. Орут вот уже 30 лет его подражатели, от бездарного Джигурды до не заслуживающих имен приблатненных исполнителей, из-за которых слова "русский шансон" стали черным ругательством. Когда начинаешь это слушать, то первые 3-4 секунды кажется очень похоже, но потом всё становится ясно.
Помню, Михаил Евдокимов, царство ему небесное, на каком-то юбилейном концерте пытался изобразить "Баньку по-белому". Уж так старался - кричал, чуть не лопнул. А всё равно пшик получился.
Высоцкий выработал уникальную манеру исполнения, он умел сочетать мощное звучание с богатством и гибкостью интонаций. Создавалось впечатление, что он, в отличие от прочих певцов, выпевающих гласные звуки, может вести мелодию и на всех согласных, кроме, может, твердого знака.

Извините, сейчас не могу больше писать, завтра продолжу - о Высоцком как поэте, актере и вообще.
  • konstantin68 and GreifeR like this

#16 antichrist

antichrist

    San Lucifero

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3140 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 28 Jul 2011 - 02:33

Замечательная статья.. ~ со средины 70-х, типа - "О чем поет Высоцкий", или "Песни с чужого голоса" . Одобрямс.
Хотя, судя по всему, он ни разу не слышал песню "Парус" в оригинале, потому что, перед ее исполнением, Владимир Семенович всегда обьяснял, к чему эта абстракция.
Если данному гению пера до сих пор недоступно прослушивание записей, специально для него найден случайный гугловский дядя, который обьясняет деткам, что это за ноги и куда надо запихивать еду : http://art-otkrytie....u/vysotsky5.htm

#17 PiZHamA

PiZHamA

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7139 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 28 Jul 2011 - 03:01

Господа!
В последний раз прошу, оставить манию с переименованием. Мне ваши новоделы ни разу не понравились и всегда я о них узнавал постфактум. Верните прежнее название и займитесь чем нибудь на самом деле полезным.

#18 antichrist

antichrist

    San Lucifero

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3140 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 28 Jul 2011 - 03:14

PiZHamA, " Господа все в Париже ! "

#19 konstantin68

konstantin68

    Сэнсей

  • Administrators
  • 696 Сообщений
  • Обитает:США

Отправлено 28 Jul 2011 - 05:29

Я не считаю, что "Парус" - лучшая песня Высоцкого. Да, у него есть песни с простыми стихами, где он берёт именно голосом, интонацией ("Кони привередливые", "Истопи ты мне баньку, хозяюшка"), а есть полно песен, в которых хороши именно стихи: например "Правда и ложь" или, скажем, "Баллада о детстве" - это же целая мини-поэма! Да возьмите все его шуточные песни - та же "Честь шахматной короны": там же все фразы - сплошные перлы! Да, может быть Высоцкий своим искусством был гораздо ближе народу, чем например Ростропович, но это нисколько не умаляет его гениальности.

P.S. А вы, г-н PiZHamA, прежде чем опускать классика, что-нибудь своё хоть раз сочинили, длиннее четверостишья на детском утреннике?
Упс! Это опять не ваше личное мнение? Очередной копи-паст из сети, в котором вы даже не потрудились убрать продублированный заголовок? :a_sarcastic:
В сети такое называют простым словом - "вброс". :mda:
  • GreifeR likes this

#20 СанСаныч

СанСаныч

    Любитель общения

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 182 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 28 Jul 2011 - 05:39

У нас в доме на улице Станкевича (ныне Вознесенский переулок) в самом центре Москвы в коммунальной квартире вместе с нашей семьей жил Бен (Бинда) Авдышев со своей мнгочисленной семьей, ютившейся на 20 метрах, по национальности он был ассириец.

Сан Саныч, простите за оффтоп, мне вспомнился замечательный и очень сильный роман Бориса Ямпольского "Московская улица". Там есть такая глава "Айсоры". Если Вы тоже читали Ямпольского, скажите - это действительно похоже на то, что было в Вашем детстве?

его настоящая фамилия была Шуцман Владимир Семенович

Признаюсь, не знал! Не то, чтобы я верю в мистику имен и фамилий (Nomen est omen), но все же интересно!
Стало быть - Стрелок!


Нет книгу Бориса Ямпольского не читал, сейчас посмотрю в интернете, может где есть ссылка и выложен его роман.

Знаком виртуально с Александром Ямпольским, ныне проживающем в Израиле - неплохой кстати человек.

#21 СанСаныч

СанСаныч

    Любитель общения

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 182 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 28 Jul 2011 - 05:58

кстати, его настоящая фамилия была Шуцман Владимир Семенович

Уверены? Еврейских корней Высоцкого вроде никто особо и не отрицает, но про Шуцмана - это, как я понимаю, какое-то интервью бывшего гбэшника жёлтой прессе. Если есть какое-то более серьёзное подтверждение этой информации - хотелось бы его увидеть.


Это было почерпнуто из статьи-интервью Шабтая фон Калмановича, одиозной личности, по слухам двойного агента: КГБ и Израиля.
Статья была напечатана, незадолго до его расстрела, в спортивной газете "Спорт-Экспресс", которую к желтой прессе уж никак
нельзя отнести.

Сам являюсь активным болельщиком "Спартака" с 1954 года (сознательно с 1958г.) и общаюсь на сайте болельщиков video-soccer.com
с людьми разных национальностей и проживающих в разных странах. У меня нет никаких еврейских корней (отец поляк, мать русская
женщина, родом из российской деревни), но у меня было и есть много друзей из евреев и к ним я не испытываю никаких отрицательных
чувств. И вообще я не склонен делить людей по национальным, религиозным или иным каким признакам - для меня человек определяется
по его отношению к добру и злу, что говорит какой он по-сути, хороший или плохой.

Пишу я это безо всякого подтекста, относительно только того факта, что Владимир Семенович был от рождения Шуцманом - это нисколько
не меняет моего мнения о нем, как о человеке и творческой личности.

Сообщение изменено: СанСаныч (28 Jul 2011 - 07:02)

  • Mara likes this

#22 СанСаныч

СанСаныч

    Любитель общения

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 182 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 28 Jul 2011 - 06:09

Я не считаю, что "Парус" - лучшая песня Высоцкого. Да, у него есть песни с простыми стихами, где он берёт именно голосом, интонацией ("Кони привередливые", "Истопи ты мне баньку, хозяюшка"), а есть полно песен, в которых хороши именно стихи: например "Правда и ложь" или, скажем, "Баллада о детстве" - это же целая мини-поэма! Да возьмите все его шуточные песни - та же "Честь шахматной короны": там же все фразы - сплошные перлы! Да, может быть Высоцкий своим искусством был гораздо ближе народу, чем например Ростропович, но это нисколько не умаляет его гениальности.

P.S. А вы, г-н PiZHamA, прежде чем опускать классика, что-нибудь своё хоть раз сочинили, длиннее четверостишья на детском утреннике?
Упс! Это опять не ваше личное мнение? Очередной копи-паст из сети, в котором вы даже не потрудились убрать продублированный заголовок? :a_sarcastic:
В сети такое называют простым словом - "вброс". :mda:


Многие из тех, кто слушал его песни, не до конца понимали его порой абстрактные, с подтекстом песни, но в их душе смысл его текстов
ложился стройным и гармоничным рядом, вызывая чувства глубокие и взаимные.

Пусть эстетствующие критики от литературы, не снискавшие никаких лавров, не имеющие ни малейших творческих достижений и успехов,
бьются головой об стену, доказывая бесталанность и посредственность Высоцкого, но чувства народа не обманешь. Народ, он быстро
разберется, кто такой Высоцкий, измеряя его творческий путь единственно верной меркой - хороший или плохой, добрый или злой.

#23 СанСаныч

СанСаныч

    Любитель общения

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 182 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 28 Jul 2011 - 06:56

У нас в доме на улице Станкевича (ныне Вознесенский переулок) в самом центре Москвы в коммунальной квартире вместе с нашей семьей жил Бен (Бинда) Авдышев со своей мнгочисленной семьей, ютившейся на 20 метрах, по национальности он был ассириец.

Сан Саныч, простите за оффтоп, мне вспомнился замечательный и очень сильный роман Бориса Ямпольского "Московская улица". Там есть такая глава "Айсоры". Если Вы тоже читали Ямпольского, скажите - это действительно похоже на то, что было в Вашем детстве?



Сейчас прочитал указанную Вами "Айсоры" - главу из романа "Московская улица". Ну там несколько утрировано дано описание,
хотя некоторые моменты совпадают.

Айсоры, одно из названий Ассирийцев. Они отличались, действительно, чернявой внешностью, волосатостью некоторых частей
тела - когда наш (ныне покойный) Бинда ходил по квартире с обнаженным торсом, то выглядел он довольно "эффектно". Жена
ругалась на него, когда он (простой советский шофер), часто приходил домой выпивши: "Ты, черный, как черт ..."

Но мужик был хороший, добрый и незлобливый, не чета некоторым нашим другим соседям, которых даже вспоминать не хочется.
Кстати, машину свою - Шевролет, подарок родственника из Америки, он вскорости, по-пьяной езде, разбил и похоже не очень
был сиим фактом озабочен.

Ассирийцы, вообще-то совсем не цыгане, но жили тоже общаком, все дружно и родственно. К нам приходила его родня
нечасто, в основном по праздникам. Жили многие из них в районе Колхозной (тогда Сухаревской) площади. Но свадьбы
помню были у них шумные, с огромным барабаном, в который они постоянно стучали, торжественно шествуя по улицам.

Работали они в маленьких будочках в людных местах - чистили обувь, продавали шнурки, кремы для обуви (в том числе
гуталин - теперь забытое многими слово). Их почему-то пренебрежительно называли армяшками. Глаза у них были совершенно
необыкновенные - какие-то круглые черные, с темными кругами вокруг.

Вспоминаю те времена с ностальгией, потому как почти все жили примерно одинаково небогато, и существование того коммунального
советского мирка в тесных квартирках было бы невозможно без хороших и добрых людей. К сожалению, плохих, злых, завистливых
тоже было предостаточно.

Вобщем скучать нам тогда вовсе не приходилось.

Сообщение изменено: СанСаныч (28 Jul 2011 - 07:00)

  • Mara, dr12, Majakovsky and 1 other like this

#24 Mara

Mara

  • Administrators
  • 16327 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 28 Jul 2011 - 07:30

Конфетка, была бы возможность, я бы Вам 5 плюсов за этот пост поставила. До чего ж здорово написано :flower:

#25 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 28 Jul 2011 - 07:51

Сан Саныч, огромное спасибо! :)
... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©




0 посетителей читают эту тему

0 участников, 0 гостей, 0 скрытых