Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Конец "Доброго человека из Таганки"?


  • Please log in to reply
73 ответов в этой теме

#26 Lenka

Lenka

    профессиональный читатель

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2296 Сообщений
  • Обитает:Израиль

Отправлено 29 Jun 2011 - 17:11

после истории с Эфросам у меня и к актёрам тоже "определённое отношение"


Согласна, Саша

#27 balmi

balmi

    Душа компании

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 905 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 29 Jun 2011 - 17:31

Гений и злодейство - две вещи несовместные


Скорее, гений и 93 года - две вещи несовместимые. Ну, ещё можно в категории "гений и жена" поработать, но тут боюсь заехать на скользкую тропинку... :It_Wasnt_Me:

#28 masok

masok

    Небольшой любитель общения

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 468 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 29 Jun 2011 - 19:27

Да нет там ни правых, ни виноватых - все хороши. Ужасный конец когда-то блистательного театра.

#29 leonid55

leonid55

    Уставший бороться с хамами

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 912 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 30 Jun 2011 - 00:29

и инженер по охране труда будут уволены с 16 июля 2011 года, передает РИА Новости.

"За что ж вы Ваньку-то Морозова? Ведь он ни в чём не виноват!" (copyright Булат Окуджава) :blush:


А вообще я склонна поверить актерам. К Любимову у меня уже после истории с Эфросом отношение определенное

Я тоже в данной ситуации верю по большей части актёрам, но после истории с Эфросам у меня и к актёрам тоже "определённое отношение". Ведь из той труппы в травле не участвовали, как я помню, считанные единицы.


"Та" труппа - неотъемлимая часть творческого трупа самого Любимова.
Нынешняя труппа к тем событиям не имеет никакого отношения (ну разве что м.б. Полицеймако и Золотухин).

Кто-нибудь может мне ответить, что "аморального"-противозаконного попросили актеры-холопы у всепредержащего барина?
В чем их "вина"? Желание получить законно причитающееся и "отоварить" бумажки на территории Чехии???
И в этом - весь сыр-бор??? И из-за этакого непослушания "мастер" встал в позу?
Тогда поведение такого "мастера" и есть поведение "русской свиньи"!

Сообщение изменено: leonid55 (30 Jun 2011 - 10:06)


#30 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 30 Jun 2011 - 05:46

Тогда поведение такого "мастера" и есть поведение "русской свиньи"!


Ой, Леонид.... Сейчас придет Ириска - вот, ужо она-то тебе и припечет! ;)
... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#31 Sasha

Sasha

    .

  • Administrators
  • 15103 Сообщений

Отправлено 30 Jun 2011 - 07:53

"Та" труппа - неотъемлимая часть творческого трупа самого Любимова. Нынешняя труппа к тем событиям не имеет никакого отношения (ну разве что м.б. Полицеймако).

Так а ненешняя труппа - разве не продукт его творчества?


Кто-нибудь может мне ответить, что "аморального"-противозаконного попросили актеры-холопы у всепредержащего барина? В чем их "вина"? Желание получить законно причитающееся и "отоварить" бумажки на территории Чехии???

Я неоднократно читал, что на зарплату, которую актёры получают в театре, прожить крайне трудно. Поэтому они стараются найти работу на тв, в сериалах, в рекламе, концерты. Так что их требование вполне понятно.

#32 leonid55

leonid55

    Уставший бороться с хамами

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 912 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 30 Jun 2011 - 09:51

Тогда поведение такого "мастера" и есть поведение "русской свиньи"!


Ой, Леонид.... Сейчас придет Ириска - вот, ужо она-то тебе и припечет! ;)


:a_sarcastic: Дык ведь я что? :blush: Так, цыцырую перлы "мастера" :a_sarcastic:

#33 leonid55

leonid55

    Уставший бороться с хамами

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 912 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 30 Jun 2011 - 09:55

"Та" труппа - неотъемлимая часть творческого трупа самого Любимова. Нынешняя труппа к тем событиям не имеет никакого отношения (ну разве что м.б. Полицеймако).

Так а нынешняя труппа - разве не продукт его творчества?


Несомненный "продукт", но она (нынешняя) к составу, который изжил Эфроса, никакого отношения не имеет. Это на 90% уже совсем другие имена (что, возможно ты прав, не значит, что другие люди). :Worried:
Судить не берусь, т.к. "Таганка" послесоветская - это как армянский коньяк разлива Очаковского винзавода: название тоже, но вкус - ... :a_sarcastic:

Сообщение изменено: leonid55 (30 Jun 2011 - 10:01)


#34 dr12

dr12

    Homo. Иногда Sapiens.

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 698 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 30 Jun 2011 - 11:15

"Та" труппа - неотъемлимая часть творческого трупа самого Любимова.

Я бы был осторожнее в оценках.
"Та" труппа - неотъемлемая часть великого театра - Таганки 60-70х годов.
"Эта" труппа, безусловно, имеет все права, гарантируемые Трудовым кодексом.
И... больше о ней нечего сказать.

#35 Sasha

Sasha

    .

  • Administrators
  • 15103 Сообщений

Отправлено 30 Jun 2011 - 12:00

Я бы был осторожнее в оценках. "Та" труппа - неотъемлемая часть великого театра - Таганки 60-70х годов.

Но то, что именно та труппа свела в могилу Эфроса, вроде сомнению не подлежит?

#36 leonid55

leonid55

    Уставший бороться с хамами

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 912 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 30 Jun 2011 - 12:05

"Та" труппа - неотъемлимая часть творческого трупа самого Любимова.

Я бы был осторожнее в оценках.
"Та" труппа - неотъемлемая часть великого театра - Таганки 60-70х годов.


:a_sarcastic: Да уж куда осторожнее. :a_sarcastic: :a_sarcastic:

Развы мы говорим не об одном и том же?
"Та" труппа - это и был живой Любимов, великий театр, который ныне превратился...
"...а маленький поросеночек вырос и превратился в... " "Что выросло, то выросло". (cоpyright Оперетта "Мистер Х") :a_sarcastic:

Сообщение изменено: leonid55 (30 Jun 2011 - 13:16)


#37 Lenka

Lenka

    профессиональный читатель

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2296 Сообщений
  • Обитает:Израиль

Отправлено 30 Jun 2011 - 12:29

"...а маленький поросеночек вырос и превратился в... " "Что выросло, то выросло". (cоpyright вот не могу вспомнить названия мультика)


Это не мультик, а Мистер Икс с Отсом :Sun:

#38 Sasha

Sasha

    .

  • Administrators
  • 15103 Сообщений

Отправлено 30 Jun 2011 - 12:43

и без Отса тоже ;) Вторая экранизация "Принцессы цирка" тоже была замечательная. Если я правильно помню, то в новой экранизации эту фразу говорит Басов.

#39 Lenka

Lenka

    профессиональный читатель

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2296 Сообщений
  • Обитает:Израиль

Отправлено 30 Jun 2011 - 13:36

Нет, Саш, в Принцессе цирка этой фразы нет. В первой говорил Ярон
*- Поросеночек рос-рос, рос-рос и выросла...
- Что выросло?
- Ну, что выросло, то выросло*

#40 leonid55

leonid55

    Уставший бороться с хамами

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 912 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 30 Jun 2011 - 13:54

"...а маленький поросеночек вырос и превратился в... " "Что выросло, то выросло". (cоpyright вот не могу вспомнить названия мультика)


Это не мультик, а Мистер Икс с Отсом :Sun:


Верно, спасибо, исправил.

Ну уж раз пошли воспоминания "про то и про это", то сейчас, с дистанции 30+ годов, прошедших со времени "той" Таганки видится мне следующее:

1) Популярность "той" Таганки в первую очередь базировалась на своем вызове властям (сегодня мы бы назвали это "творческой фигой в кармане"), которая неплохо сочеталась с яркостью и нестандартностью поведения актерского состава.
Запрещение властями спектаклей "Памяти Владимира Высоцкого" и "Борис Годунов" вывели Любимова на пик творческой и политической популярности.

2) Имея такую популярность, "мастер" посмел показать... зубы? imho скорее - десны, властям, как профессиональный шахматист, заранее просчитав беспроигрышную комбинацию:
2а) коммуняки капитулируют (шанс 10%) - он попадает в абсолютные лидеры советского театрального искусства, плюс получает определенные политические дивиденды внутри страны (а он имел определенную поддержку Андропова, в частности см здесь:

Что любил Андропов? По словам Бовина, искусством он почти не интересовался: «Ни в театрах, ни в концертах Андропов замечен не был. И джазом, о чем иногда пишут, не увлекался. Никаких языков, кроме русского, не знал».

"В театр он не ходил, — подтверждает Крючков, — так как считал, что это потеря времени. Зато прочитывал все пьесы, которые шли, «а как, говорит, они ставят, — это я домыслю».

Однажды Шахназаров привел к Андропову главного режиссера популярного Театра на Таганке Юрия Петровича Любимова, у которого постоянно возникали проблемы с идеологическим начальством. Андропов не прочь был познакомиться. Беседа прошла удачно. Андропов обещал Любимову помочь, даже с кем-то переговорил, а Шахназарову сказал:

— Его оставят в покое, если Таганка тоже будет вести себя более сдержанно, не бунтовать народ и не провоцировать власть.


2б) власти посылают его на ... с таким его фрондерским поведением (90%) - он приобретает серьещный политический капитал как внутри, так и зарубежом, который возможно реализовать в $$.
Он, несомненно, прекрасно отдавал себе отчет в раскладе шансов, а на свою труппу ему imho было глубоко ...
И результаты этого очень грамотного "фрондерства" не замедлили сказаться на дальнейшем развитии ситуациии.

3) В 1983 году "мастер" (или все же тогда он еще был Мастер?) уезжает в Лондон, где ставит "Преступление и наказание" и совершает "преступление" - дозволяет себе давать интервью зарубежным журналам о своем видении ситуации в СССР. Результат - сначала его снимают с поста руководителя театра, а 16 июля 84-го - лишают советского гражданства.
Венгрия (где он чаще всего работал и гражданкой которой была его жена) и Израиль предоставили ему свои гражданства.
Итак - добровольно-принудительное изгнание (7 лет). А вот анализ его творческой жизни в изгнании - это было бы интересным анализом.
Я не берусь судить, достиг ли он того же уровня реализации своего творческого потенциала, что и в СССР с "той" труппой, но - отсюда.
«Мы облагодетельствованы его изгнанием!» — заявил Запад в ответ на изгнание Любимова. В вынужденной эмиграции режиссер провел долгих семь лет. «Как бродяга мотался по Европе», — скажет он позже. Но Европа, а также Америка с Японией были в восторге от решения советских властей: его спектакль «Преступление и наказание» в Австрии, Англии, США и Италии был удостоен высших театральных премий, по приглашению Ингмара Бергмана в Стокгольмском Королевском драматическом театре он поставил «Пир во время чумы» и «Мастера и Маргариту», а «Бесы» очень долго и успешно гастролировали по всему миру. Его оперные спектакли идут в Ла Скала, Гранд-опера, Ковент-Гарден, он получает израильское и венгерское гражданства. С ним его жена Каталин Кунц, венгерская журналистка и переводчица (она моложе его на тридцать лет), и их общий сын Петя. Хотя о романах молодого Любимова когда-то судачила вся театральная Москва, сегодня Юрий Петрович говорит только об одной женщине в своей жизни — Каталин Кунц, которую он ласково называет Катей. Журналист и переводчица из Венгрии, она прошла вместе с мужем все годы его оглушительных побед и не менее оглушительных провалов. Их знакомство — совпадение, случайность. Юрия Любимова очень долго не выпускали в Венгрию. И однажды он устроил в Министерстве культуры скандал: почему вы не хотите, чтобы я ехал в Венгрию? Может, оттого, что там меня ждет какая-то награда, которую вы пытаетесь от меня скрыть? Оказалось, что не зря Любимов добивался своего — награда в лице Каталин действительно дожидалась его в Будапеште


Во-вторых, он держал руку на пульсе "той труппы". Мне видится, что он прекрасно отдавал себе отчет, что Эфрос - творчески феноменально одаренная личность, и позволить ему воцариться в своей вотчине он никак не мог, это означало бы фиаско, т.е. подтверждение большевистского лозунга "незаменимых людей нет".

Сложно сказать, по чьему совету "ту" труппу покинули (после прихода Эфроса) такие известные артисты, как Филатов, Смехов и ряд других.
Началась ли травля Эфроса в связи с тем, что он занял "неприкосновенное место", согласившись на повеление властей (что вызвало ответные действия труппы), и/или этому закулисно способствовал сам "мастер" - об этом мы можем лишь рассуждать, но то, что Любимов был прекрасно осведомлен о происходящем бойкоте и вообще обо всем, происходящем в театре - это бесспорно.

Из книги "Если бы знать" (аудиокнига - здесь) известной артистки Ольги Яковлевой, которую Эфрос привел в "ту" труппу:

"То есть травля продолжалась по всем правилам. И обо всем этом не мог не знать Анатолий Васильевич. Прежде он все надеялся, что работа, его высочайший профессионализм могут как-то перевесить, переломить неприятие. А когда осознал окончательно, что происходит, осознал, что происходит нечто, с его достоинством несовместимое, он просто разрешил себе не жить.
...
Жизнь без театра была для него (Эфроса) невозможна, но работать не давали, да и было противно от полужлобских проявлений. Видеть эту "артель" в ее зацикленности на оппозиции и борьбе на баррикадах, с жутким бытом и пьянством, с их привычкой работать по другой системе, когда машут фонарем из зала, показывая, как они должны играть - быстрее или медленнее."


4) Ну и период после возвращения "мастера" в весьма неблагополучную "вотчину". Сначала - дележ "наследства" с Губенко, а затем... ну вот и дожили до событий дня сегодняшнего. Увы, весьма печального. Закономерного?

Мне почему-то кажется, что - да. И 93 года - конечно "отмазка", но ...

Впрочем, я итак уже натюкал очень много букафф, а встроенный редактор очень недружелюбен к такому их количеству. :Sweating:
  • konstantin68, Majakovsky and marfa like this

#41 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 30 Jun 2011 - 18:19

Я вообще не очень сильный театрал, и в театре бываю, прямо скажем, редко. А в последние годы - тока когда жена зовет на какие-то их оперные премьеры (театр "Новая Опера" в саду Эрмитаж").
В театре на Таганке я был два раза. Году так в 1984-86. То есть, уже "после Любимова". Один раз смотрел не помню что (усиленно вспоминал, но так и не вспомнил), а второй раз - "Тартюф". Там актеры (точнее - головы и руки) постоянно выскакивают из каких-то оконных рам, затянутых резаной материей.
Размещённое изображение
Постановка - Любимова. Очень хорошо помню свои чувства во время спектакля. Главные мысли при просмотре: Зачем все это надо? и Зачем я тут сижу?
Эти неестественные надрывные крики (когда все, что они артикулируют, можно сказать спокойным и естественным в ситуации тоном), это мельтешение цветных тряпочек в рамках и отсутствие действия... При избытке "говорящих голов". Ну да, ну да... современное прочтение, новые горизонты, генезис театральной мысли...

А нах*я?

На этот вопрос я ни тогда не смог себе ответить, ни сейчас, вспоминая, не могу. И не стал я больше прорываться в театр на Таганке. Даром, что это было очень модно и передово.

Когда я по телевизору иногда видел отрывки из каких-то других таганковских спектаклей (ну, скажем, в информационных передачах или док. фильмах) - я отмечал те же неоправданные визги, гротескно эмоционально нагруженные физиономии актеров и удручающе худосочные декорации.
На вкус и цвет товарища нет, и вообще - я мало знаю театральную жизнь, поэтому не стану спорить, если кто-то более авторитетный назовет меня тупицей и профаном. Ну, и филистером, конечно. Потому как традиционный театр, постановки пьес в эстетике той эпохи, когда они были созданы, то есть, без голых ляжек, кожаных курток, крутых тачек и каких-то башенных кранов у Шекспира (угораздило меня и на такое в "Моссовете", с Козаковым - Королём Лиром) мною гораздо менее, гхм, противоречиво воспринимается.
Я не стану говорить (потому, как не знаю) - ставил ли что-то подобное с полуголыми бабами и мерседесами Любимов, но не удивлюсь, если ставил.

Поэтому лично я его гением ну, как-то вот....
ИМХО
... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#42 egor

egor

    Стахановец

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17945 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 30 Jun 2011 - 19:22

Сегодня отсмотрел пресс-конференцию Любимова. Мэтр изьясняется более чем внятно и предельно четко (дай бог нам всем в 94 сохранить такую ясность ума), так что вариант с хозяйкой театра-женой, более чем сомнителен. Трудно в этой ситуации искать правых, но за Любимова было стыдно-мелочный и злобный старик. Щедро полил грязью своих актеров а на вопросы о оскорблении труппы им и его супругой, предложил не копаться в грязном белье. Ну и похоже, что с финансами там не все чисто все же...

#43 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 30 Jun 2011 - 20:09

Сильно смутило меня в интервью с госпожой венгеркой заместителем директора театра следующее:
- Если актеры такие бедные (а они совсем не бедные!), могли бы подойти, сказать: «Дайте нам аванс!»
Может, конечно, в театр на Таганке специально берут на работу не бедных актеров... Либо платят им столько, что они из обыкновенных российских бедных актеров очень быстро становятся совсем не бедными актерами Театра на Таганке. Не знаю.
Скажу по опыту трудовой деятельности своей жены. Получает она в месяц около 1 тыс. долларов (с вариантами - в зависимости от количества "вызовов" (т.е., репетиций и спектаклей) в месяц. Если они куда-то едут (что бывает 1-2 раза в год), то еще платятся суточные. Никаких "сверху" гонораров не предусмотрено. Получают свою зарплату, работая хоть в Москве, хоть в Таллинне, хоть в Никосии, хоть в Бордо. Хотя, насколько я подозреваю, в гастролях (например, полтора месяца во Франции, с жильем в деревенских гостиницах) театр зарабатывает на них больше, чем на родной сцене.

Более десяти лет моя девушка работала в т.н. "Вивальди-оркестре", которым руководит и по сей день некто Светлана Безродная, бывшая жена знаменитого (ныне покойного) скрипача Игоря Семеновича Безродного, а затем не менее знаменитого (ныне здравствующего) Владимира Теодоровича Спивакова.
Правда, сейчас у неё совсем другой, нескрипичный муж, который (кто бы мог не подивиться такому совпадению?) был сделан директором оркестра.
Был такой случай. Ездили они на гастроли куда-то... В Баден-Баден, што ли? Причем, там был какой-то фестиваль, где они представляли Россию, как государство, и заказ на участие в этом фестивале шел от правительства РФ. Как и водилось раньше, девушкам (в "джазе" - только девушки!) платили суточные и в конце гастролей еще - долларов сто! - концертного гонорара. То есть, должны были заплатить. И вдруг, уже после выступлений прямо в гостинцу является представитель российского консульства (ну, они там и приезд и выступление организовывали) и вместо того, чтобы отдать все, что полагается самой Безродной, он сдуру (а как еще?) начинает раздавать долларов, помнится, по четыреста, прямо артисткам... Безродная просто теряет дар речи... Сначала пытается что-то сказать, но потом ума хватает заткнуться. Вот, такой вот конфуз получился!

Но, однако же, конечно, она компенсировала свои убытки в дальнейшей концертной практике, выплачивая за последующие выступления (уже в других местах, в т.ч. дома, на "халтурах") по минимуму. Ну, конечно, со всякими отмазками, в которые никто не верил, да и она сама не верила, что верят. То им, понимаешь, не заплатили, сколько обещали, то оштрафовали, то доп. расходы деньги съели, то приглашенные музыканты втридорога заломили...
Всякие бывают метОды... ©
... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#44 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 30 Jun 2011 - 21:58

грани.ру

Руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов выразил сожаление, что в годы перестройки по приглашению правительства вернулся из Италии в Россию, покинув созданный им в Болонье театр, передает РИА "Новости". "Я могу создать театр где угодно, он у меня и был создан в Италии в Болонье, и я сожалею, что я принял предложение и вернулся в Россию, когда у вас изменилась политическая ситуация. Это было при Горбачеве", - заявил Любимов на пресс-конференции.

Любимов также назвал легендой распространяемое артистами его театра мнение о том, что они бедные. "Это легенда, что они бедные, надо понимать. Они не бедные", - сказал Любимов. Он сообщил, что ведущие артисты труппы получают от 70 до 80 тысяч рублей, молодые, начинающие - 40 тысяч рублей.
... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#45 dr12

dr12

    Homo. Иногда Sapiens.

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 698 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 01 Jul 2011 - 00:47

Граждане, вас не утомила еще тяжкая обязанность ковыряться в закулисном дерьме?
Если нет, то давайте и я внесу свою крысу в общее неаппетитное рагу.

Не стану сейчас искать источники, но я встречал мнение об Ольге Яковлевой как о злом гении Эфроса, ссорившем его с близкими по духу актерами.
Эфрос видел в Яковлевой замечательную актрису, но это его мнение мало кто из соратников разделял.
Моё мнение здесь роли не играет, но мне Яковлева всегда казалась жутко манерной дамой с очень ограниченным дарованием.
Да посмотрите просто на ее фотографии. Вам там не видится ведьма с шелестящим голоском, но со злым, жестким взглядом?
Так что вопрос о том, кто сколько вложил в жизненную трагедию Анатолия Эфроса, не столь ясный.

#46 leonid55

leonid55

    Уставший бороться с хамами

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 912 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 01 Jul 2011 - 02:33

Граждане, вас не утомила еще тяжкая обязанность ковыряться в закулисном дерьме?


Для кого-то - дерьмо, а для меня - расставание с былым кумиром. Это всегда печально... И вряд ли имеет отношение к сантехнике (даже театральной). Скорее - это очередной акт человеческой трагедии.

Современники, которым было дозволено прочитать "Мастера и Маргариту", были осведомлены, что эта книга - о "великом пролетарском писателе" Максиме Горьком (тот еще псевдонимчик, "как вы шхуну назовете - так она и поплывет" :Sweating:) и его третьей жене, активной деятельнице РСДРП (б) и актрисе Марии Федоровне Андреевой (обвиняемой в свое время общественным мнением в сговоре с Красином по убийству своего предыдущего любовника, театрального мецената Саввы Морозова - известна оставшаяся на столе самоубийцы? умервщленного? записка: "Долг платежом. Красин.").
Впрочем и это можно рассмотреть как "ковыряние в дерьме", а можно и как очередная глава Истории, глава об еще одной человеческой трагедии.

Как и сегодняшняя печальная история о человеке, который когда-то был Мастером... и об очередной маргарите николаевне (о причастности которой в превращении Мастера в мастера мы пока не знаем, и лишь можем догадываться на основе расхожей догмы "Cherchez la femme").
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, — и нет ничего нового под солнцем.
Говорят: "смотри, вот это новое", но это было уже в веках, бывших прежде нас.Нет памяти о прежнем, да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после нас.© Екклесиаст 1, 9-11.
Можно, конечно, пренебречь знанием истории (по-Экклесиасту - "памятью"), основываясь на том, что "всё это - дерьмо и ушло в дерьмо", только меня такая позиция сильно печалит...

#47 leonid55

leonid55

    Уставший бороться с хамами

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 912 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 01 Jul 2011 - 02:55

Руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов выразил сожаление, что в годы перестройки по приглашению правительства вернулся из Италии в Россию, покинув созданный им в Болонье театр, передает РИА "Новости".


Ну а вот и ответ к нашей дискуссии who is who, или что и тр. док.

Время - очень серьезный "тестер". То, что мастер столь страстно обличал - грубость и хамство по отношению к ближнему, дрязги и алчность при дележке "пирога" - всё это, проверенное временем, оказалось неискренним, позой.
Жаль, что "герой", 30+ лет назад столь страстно боровшийся с "драконом", сам, по прошествии времени, перевоплотился в эдакого мини-"дракона".
Печальный итог театральной (и - человеческой) карьеры былого покорителя умов и сердец.
"Каковы времена - таковы и нравы", или "герой нашего времени". :blush:

Сообщение изменено: leonid55 (01 Jul 2011 - 03:33)


#48 dr12

dr12

    Homo. Иногда Sapiens.

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 698 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 01 Jul 2011 - 05:51

Современники, которым было дозволено прочитать "Мастера и Маргариту", были осведомлены, что эта книга - о "великом пролетарском писателе" Максиме Горьком (тот еще псевдонимчик, "как вы шхуну назовете - так она и поплывет" :Sweating:) и его третьей жене, активной деятельнице РСДРП (б) и актрисе Марии Федоровне Андреевой (обвиняемой в свое время общественным мнением в сговоре с Красином по убийству своего предыдущего любовника, театрального мецената Саввы Морозова - известна оставшаяся на столе самоубийцы? умервщленного? записка: "Долг платежом. Красин."). Впрочем и это можно рассмотреть как "ковыряние в дерьме"

Именно так это и надо рассматривать.:a_sarcastic:
Уверяю Вас, Леонид, эта книга совсем о другом.

#49 Sasha

Sasha

    .

  • Administrators
  • 15103 Сообщений

Отправлено 01 Jul 2011 - 06:48

Уверяю Вас, Леонид, эта книга совсем о другом.

Может и о другом. Эткинд в "Эросе невозможного" пишет, что Мастер - это сам Булгаков, Воланд - это Буллит (американский посол, который умудрился (вместе с Мари Бонапарт) вытащить Фрейда из рук Гитлера, а вот Булгакову помочь с этим не смог, как ни старался), Бал сатаны - это довольно точное описание приёма в американском посольстве, а "покоем для Мастера" был уезд самого Булгакова в США, о котором он мечтал и писал многократные прошения на получение загранпаспорта. Но, в принципе, Булгаков со своим конформизмом и антисемитизмом вполне бы с советской властью ужился, но просто она его не приняла. Так что не стоит идеализировать гениев - подобным примерам нет числа, один Вагнер чего стоит...

#50 egor

egor

    Стахановец

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17945 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 01 Jul 2011 - 07:42

Так что не стоит идеализировать гениев - подобным примерам нет числа, один Вагнер чего стоит...

Как раз гении то и отличаются чаще всего вздорным характером и неприятными качествами по жизни. Однако принято им прощать эти самые мелочи и осуждать тех, кто их как раз таки не прощает. Например за "горца с большим кинжалом" в те лихие времена дуэль можно было схлопотать запросто и никто бы Мартынова не осудил, будь оскорбителем не Лермонтов.




0 посетителей читают эту тему

0 участников, 0 гостей, 0 скрытых