Почитал я тут что народ пишет. Ну, что сказать? В целом,
mat, конечно, прав по поводу небесспорности пользы чтения. Как говорил когда-то А.Райкин,
"Знаете, грамота - это очень опасное оружие... В неумелых руках. То есть, если раньше он рисовал на заборах, грубо говоря, рожи, то теперь пишет, мягко выражаясь, слова".
Чтение - оно всякое бывает. Как и учение. Помню, еще в школе наша преподавательница истории, старая коммунистка, возмущалась некорректным использованием слов Ильича "Учиться, учиться и учиться!"
- Никогда он такого не говорил! Чему учиться? Учиться можно чему угодно - можно учиться воровать и убивать! Ленин говорил: "Учиться, учиться и учиться коммунизму!"Логично.
Но давайте вернемся к первоисточнику этой теме - к самой картине, на которой изображен мальчик, благодаря книгам приподнявшийся над мерзостью жизни и созерцающий романические миры. Господа дискуссанты, все согласны, что на картине изображены:
а) мальчик лет 10-14, а не личность неопределенного пола и возраста;
б) стопки книг и м.б. художественных альбомов, а не глянцевых журналов и партийных листовок;
в) внизу картины - некая помойка с валяющимися около пивными банками и шприцами, непотребными надписями на стене, а не ларь с мороженым, и не афиша театрально-концертной жизни;
г) вверху картины - волшебный, но вполне реально (а не фантастично) выглядящий мир - с замком на острове, парусником, ракетой, воздушным шаром, а не кошмарный сон с изобилием нежити, или пейзажем войны, или расчленением живых существ.
Если все с этим согласны, то давайте обсуждать то, что хотел нам сказать художник, а не то, что мы сами в этой картине виртуально перерисуем.
mat, что ты хотел тут доказать? Что не любое чтение безусловно полезно и не любая телепередача безусловно вредна? Так мы это и так знаем.
dr12 очень исчерпывающе и
талантливо написал. Но разговор продолжается так, что как будто он этого и не писал.... Вот, почему я решил тоже высказаться и, наверное, повториться отчасти.
Давайте будем видеть за деревьями лес (как говорит часто Леонид), давайте видеть
тенденцию, а не возглашать об отсутствии хвойного леса на основании присутствия в нем десятка лиственных деревьев.
Чтение развивает умственные способности личности. Даже (крамолу сейчас скажу), если человек прочтет и что-то такое, чего лучше ему было бы не читать. Зрительное (видео) восприятие информации - это пассивное восприятие. Маленькому человеку лучше бы все-таки начинать с чтения, как источника пищи для ума, а уже подготовленному человеку своевременно будет предложить телепередачу на ту же тему.
Относительно
ухода от реальной жизни в вымышленную. Знаете, любая игра - это уход от реальной жизни в вымышленную. А любая игрушка - это инструмент для такого ухода. А согласно мнению многих психологов, из детей, которые в силу тех или иных жизненных обстоятельств в детстве недоиграли, недофантазировали, недоребячились, вырастают самые непутевые и неудачливые взрослые. Если не хуже.
Очень хорошо, что
мальчик имеет возможность читать фантастические книги, мечтать о приключениях и путешествиях. Все хорошо в меру, к месту и вовремя. Но руководить и чтением и просмотром ТВ, и выбором игрушек должны разумные взрослые.
И не стоит все валить в одну кучу - и "Веселые картинки", и "Вокруг света" и "Плейбой".