Бронепалубный крейсер «Варяг»
Кинохроника посвящена бронепалубному крейсеру «Варяг», состоящему в эскадре ВМФ России, 1901-1916.
http://youtu.be/SPwEKiaIOt8
Бронепалубный крейсер «Варяг» 1-го ранга Тихоокеанской эскадры ВМФ России был заложен в 1898 году. Его строительство протекало на филадельфийских верфях: William Cramp and Sons. Уже в 1900 году судно было передано в пользование Военно-морскому флоту Российской империи, а спустя год вступил в эксплуатацию.
Изначально «Варяг» базировался в Порт-Артуре. Некоторые российские исследователи, следующие за мнением командира крейсера Рудневым, считали, что неудачная конструкция котлов Никлосса, а также слабая ремонтная база и другие дефекты, которые были допущены при строительстве судна, привели к тому, что спустя пару лет своей службы «Варяг» уже не мог развивать скорость, превышающую 14 узлов. И этот недостаток перекрывал все достоинства крейсера. Однако, уже на испытания 1903 года судно показало себя очень хорошо, развив скорость, практически идентичную первоначальной.
Известен крейсер «Варяг» своим участием в Русско-японской войне, в особенности, из-за боя у Чемульпо. В самом начале войны этот крейсер и канонерская лодка «Кореец» находились в нейтральной зоне: в порте Чемульто, принадлежавшего корейцам. В этом же порту находились корабли других государств, таких как Франция, Англия, США и так далее.
26 января (8 февраля) 1904 японский флот под командованием контр-адмирала Уриу блокировал порт, задумав высадить там свой десант. В этот же день «Кореец» попытался отправиться в Порт-Артур, но был атакован и вернулся. 27 января (9 февраля) Уриу отправил ультиматум капитану «Варяга» Всеволоду Федоровичу Рудневу, который гласил, чтобы крейсер покинул порт до 12 часов, а иначе он грозил атаковать все русские корабли, находящиеся на рейде. В связи с подобным ультиматумом, Руднев решил прорваться в Порт-Артур, а в случае неудачи взорвать корабли. Когда российские корабли вышли из порта, остальные приветствовали их оркестром, отдавая честь русским морякам. При выходе из порта «Варяг» и «Кореец» столкнулись с японской эскадрой.
В итоге сражения крейсер потопил один миноносец, нанес повреждения 4 крейсерам. «Варяг» в свою очередь получил 5 подводных пробоин. «Кореец» потерь не понес. Руднев решил, что дальше от корабля толку не будет, и потому крейсер вернулся в Чемульпо. После оценки повреждений, нанесенных судну, было принято решение потопить «Варяг», «Кореец» был взорван.
Противники были весьма впечатлены поступком российских моряков. Их деяние было сродни самурайской чести, и после войны японское правительство открыло в городе Сеул музей памяти героев «Варяга», а также капитан Руднев был награжден орденом Восходящего солнца.
В 1905 году японцы подняли со дна крейсер «Варяг», отремонтировали его и вновь ввели в строй под новым названием – «Соя». Это судно приняло участие в Первой Мировой войне.
взято VideoCentury
Бронепалубный крейсер «Варяг»
Автор
Kijara
, 29 Aug 2013 - 02:58
1 reply to this topic
#1
Отправлено 29 Aug 2013 - 02:58
#2
Отправлено 29 Aug 2013 - 12:01
вот именно - корабль был затоплен на мелководье и не взорван, орудия тоже не были поврежденыВ 1905 году японцы подняли со дна крейсер «Варяг», отремонтировали его и вновь ввели в строй под новым названием – «Соя». Это судно приняло участие в Первой Мировой войне.
ну и вообще имеет смысл почитать разные версии военных историков о бое в Чемульпо - всё совсем не так просто, как тут описано (в первую очередь это касается причин, почему Руднев принял решение выйти в бой)
- Kijara likes this
0 посетителей читают эту тему
0 участников, 0 гостей, 0 скрытых