Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Л.Минкус. Баядерка.


  • Please log in to reply
5 ответов в этой теме

#1 maslovagal

maslovagal

    Душа компании

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 789 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 28 Jan 2013 - 11:58

Л. Минкус. Баядерка.







Телеканал "Россия-культура"
Государственный Академический Большой театр России при участии Bel Air Media
Прямая трансляция из Большого театра 27.01.2013г. Мировая премьера.


Либретто: Мариуса Петипа и Сергея Худекова.
Хореография Мариуса Петипа
Новая сценическая редакция Юрия Григоровича.
Использованы фрагменты постановок Вахтанга Чабукиани,
Николая Зубковского, Константина Сергеева.

Сценография и костюмы Н.Шаронов

Оркестр Государственного Академического Большого театра России.
Дирижер Павел Сорокин


Ведущий Святослав Бэлза

В антракте - интервью с солистами балета - Светланой Захаровой, Марией Александровой и Владиславом Лантратовым.


Действующие лица и исполнители:

Никия, баядерка - Светлана Захарова,
Дугманта, раджа - Алексей Лопаревич,
Гамзатти, его дочь - Мария Александрова,
Солор, знаменитый воин - Владислав Лантратов,
Великий брамин - Андрей Ситников,
Толорагва, воин - Александр Войтюк,
Раб - Денис Родькин,
Магедавея, факир - Антон Савичев,
Айя, невольница - Анастасия Винокур,
Джампе - Юлия Лунькина, Светлана Павлова,
Большой классический танец - Карим Абдуллин, Иван Алексеев, Мария Виноградова, Анапстасия Губанова, Елизавета Крутелева, Анна Леонова, Юлия Лунькина, Анна Окунева, Светлана Павлова, Янина Париенко,
Танец с барабаном - Анна Антропова, Виталий Биктимиров, Игорь Цвирко,
Золотой божок - Денис Медведев,
Ману (танец с кувшином) - Анна Рябецкая,
Картина "Тени" - Первая вариация - Анастасия Сташкевич, Вторая вариация - Анна Тихомирова, Третья вариация - Чинара Ализаде.
Кордебалет Государственного Академического Большого театра России



[spoiler='История создания, содержание и музыка балета.']

История создания

Мариус Петипа, представитель семьи, давшей не одного выдающегося деятеля балета, начал свою деятельность во Франции в 1838 году и вскоре завоевал большую известность как в Европе, так и за океаном. В 1847 году он был приглашен в Петербург, где его творчество достигло расцвета. Им было создано большое число балетов, вошедших в сокровищницу этого искусства. Наиболее крупной вехой стал «Дон Кихот», поставленный в 1869 году.

В 1876 году Петипа привлекла идея балета «Баядерка». Он составил план сценария, к работе над которым привлек Сергея Николаевича Худекова (1837—1927). Худеков, юрист по образованию, был журналистом, критиком и историком балета, автором четырехтомной «Истории танцев всех времен и народов»; пробовал силы в драматургии и беллетристике. Он взялся за разработку сюжета, в основе своей имевшего драму древнеиндийского поэта Калидасы (по одним сведениям, I век, по другим — VI век) «Сакунтала, или Узнанная по кольцу». Первоисточником балета Петипа стала, однако, не сама древняя драма, а французский балет «Сакунтала» по сценарию Готье, поставленный братом хореографа, Люсьеном Петипа в 1858 году. «Мариус Петипа, не стесняясь, брал из постановки брата все, что могло пригодиться, — пишет Ю. Слонимский, — героиню-баядерку, злодея-жреца, имена действующих лиц... мстительную соперницу, ситуации... И все же «Баядерка» — не вариант французского балета... Содержание, образы, направленность спектакля в целом, талантливое хореографическое воплощение самостоятельны — они-то и входят в актив русского балетного театра... Петипа переплавил чужой материал так, что он сделался для него своим, вошел в его собственное произведение органически, приобрел черты новизны». На первый план вышла характерная для русского искусства того времени тема стремления к счастью, любви и свободе. Музыка «Баядерки» была заказана постоянному сотруднику Петипа Минкусу. В хореографии органично слились драма и лирика. На пестром фоне дивертисментных танцев развивалась драма Никии. «В ее хореографической партии не было пустых мест, — пишет В. Красовская. — Каждая поза, движение, жест выражали тот или иной душевный порыв, объясняли ту или иную черту характера». Премьера состоялась 23 января (4 февраля) 1877 года в петербургском Большом Каменном театре. Балет, относящийся к высшим достижениям хореографа, быстро завоевал признание и более 125 лет идет на сценах России.
Сюжет

(по первоначальному либретто)

В священном лесу Солор с друзьями охотится на тигра. Вместе с факиром Магдавая он отстает от других охотников, чтобы поговорить с прекрасной Никией, живущей в виднеющейся в глубине леса пагоде. Там идут приготовления к празднику огня. Торжественно выходит Великий брамин, за ним браматшоры и баядерки. Никия начинает священный танец. Великий брамин увлечен ею, но баядерка отвергает его чувство. Брамин угрожает Никии, но она ожидает Солора. Магдавая сообщает ей, что Солор неподалеку. Все расходятся. Наступает ночь. Солор приходит к храму. Он предлагает Никии бежать с ним. Свидание прерывает Великий брамин. Пылая ревностью, он замышляет жестокую месть. С рассветом близ храма появляются охотники с убитым тигром, баядерки, идущие за священной водой. Солор уходит с охотниками.

В своем дворце раджа Дугманта объявляет дочери Гамзатти о том, что выдает ее замуж за Солора. Солор пытается отклонить предложенную ему честь, но раджа объявляет, что свадьба состоится очень скоро. Появляется Великий брамин. Удалив всех, раджа выслушивает его. Тот сообщает о свидании Солора с баядеркой. Раджа решает убить Никию; брамин напоминает, что баядерка принадлежит богу Вишну, ее убийство навлечет гнев Вишну — убить надо Солора! Дугманта решает во время празднества послать Никии корзину цветов с ядовитой змеей внутри. Разговор раджи и брамина подслушивает Гамзатти. Она велит позвать Никию и, предложив ей танцевать завтра на свадьбе, показывает портрет своего жениха. Никия потрясена. Гамзатти предлагает ей богатства, если она покинет страну, но Никия не может отказаться от любимого. В гневе она бросается на соперницу с кинжалом, и только верная прислужница спасает Гамзатти. Баядерка убегает. Разгневанная Гамзатти обрекает Никию на смерть.

В саду перед дворцом раджи начинается праздник. Появляются Дугманта и Гамзатти. Раджа велит Никии развлекать публику. Баядерка танцует. Гамзатти приказывает передать ей корзину цветов. Из корзины поднимает голову змея и жалит девушку. Никия прощается с Солором и напоминает, что он клялся любить ее вечно. Великий брамин предлагает Никии противоядие, но она предпочитает смерть. Раджа и Гамзатти торжествуют.

Магдавая, стремясь развлечь предающегося отчаянию Солора, приглашает укротителей змей. Приходит Гамзатти, сопровождаемая прислужницами, и тот оживляется. Но на стене возникает тень плачущей Никии. Солор умоляет Гамзатти оставить его одного и курит опиум. В его раздраженном воображении тень Никии упрекает его в измене. Солор падает без чувств.

В царстве теней встречаются Солор и Никия. Она умоляет любимого не забывать данной клятвы.

Солор снова в своей комнате. Его сон тревожен. Ему кажется, что он в объятиях Никии. Магдавая с грустью глядит на своего господина. Тот просыпается. Слуги раджи входят с богатыми подарками. Солор, поглощенный своими мыслями, идет за ними.

Во дворце раджи идут приготовления к свадьбе. Солора преследует тень Никии. Тщетно Гамзатти пытается привлечь его внимание. Прислужницы вносят корзину с цветами, такую же, какая была преподнесена баядерке, и девушка с ужасом отшатывается. Тень Никии возникает перед ней. Великий брамин соединяет руки Гамзатти и Солора, раздается страшный удар грома. От землетрясения обрушивается дворец, погребая всех под обломками.

Сквозь сплошную сетку дождя виднеются вершины Гималаев. Скользит тень Никии, Солор склоняется к ее ногам.
Музыка

В музыке Минкуса, упругой и пластичной, сохранились все присущие композитору черты. В ней нет ни ярких индивидуальных характеристик, ни действенной драматургии: она передает лишь общее настроение, но мелодична, удобна для танцев и пантомимы, а главное — послушно следует за тщательно выверенной хореографической драматургией Петипа.[/spoiler]


[spoiler='Скриншоты.']Размещённое изображение

Размещённое изображение

Размещённое изображение

Размещённое изображение

Размещённое изображение

Размещённое изображение

Размещённое изображение

Размещённое изображение[/spoiler]

Качество: SATRip
Формат: avi
Размер: 2,14 Gb
Продолжительность : 02:32
Параметры видео: 704x400 (1.76:1), 25 fps, DivX Codec 5.05 ~1700 kbps avg, 0.24 bit/pixel
Параметры аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~256 kbps avg

Ресурс для раздачи: Files.mail.ru

Архивы созданы RAR-архиватором с добавлением 3% на восстановление и снабжены sfv-проверочником.
Просьба к первому скачавшему отписаться о сохранности архивов на источнике раздачи.

Скрытая информация
Вы увидите скрытую информацию после ответа в тему

Сообщение изменено: maslovagal (29 Jan 2013 - 23:54)

  • Lenka likes this

#2 maslovagal

maslovagal

    Душа компании

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 789 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 28 Jan 2013 - 18:10

Все готово, можно забирать.

#3 Lenka

Lenka

    профессиональный читатель

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2296 Сообщений
  • Обитает:Израиль

Отправлено 29 Jan 2013 - 04:53

Все в порядке, спасибо! :Sun:

#4 maslovagal

maslovagal

    Душа компании

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 789 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 29 Jan 2013 - 10:05

Очень рада, приятного просмотра!

#5 стефан

стефан

    Фонтан

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1314 Сообщений
  • Обитает:Украина

Отправлено 29 Jan 2013 - 19:02

Расшарка на Кинозале

#6 maslovagal

maslovagal

    Душа компании

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 789 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 29 Jan 2013 - 23:55

Спасибо за расшарку!




0 посетителей читают эту тему

0 участников, 0 гостей, 0 скрытых