Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Александр Бенуа


  • Please log in to reply
1 reply to this topic

#1 Laranika

Laranika

    НЕ любитель общения

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 983 Сообщений
  • Обитает:Украина

Отправлено 11 Nov 2012 - 17:54

Александр Николаевич Бенуа


[spoiler='БИОГРАФИЯ']Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) художник-график, живописец, театральный художник, издатель, литератор, один из авторов современного образа книги. Представитель русского модерна.

А. Н. Бенуа родился в семье известного архитектора и рос в атмосфере почитания искусства, однако художественного образования не получил. Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета (1890-94), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной). Делал он это настолько основательно, что сумел написать главу о русском искусстве для третьего тома "Истории живописи в XIX веке" Р. Мутера, вышедшего в 1894 г.

О нем сразу заговорили как о талантливом искусствоведе, перевернувшем устоявшиеся представления о развитии отечественного искусства. В 1897 г. по впечатлениям от поездок во Францию он создал первую серьезную работу - серию акварелей "Последние прогулки Людовика XIV", - показав себя в ней самобытным художником.

Неоднократные поездки в Италию и Францию и копирование там художественных сокровищ, изучение сочинений Сен-Симона, литературы Запада XVII-XIX вв., интерес к старинной гравюре - явились фундаментом его художественного образования. В 1893 Бенуа выступил как пейзажист, создав акварели окрестностей Петербурга. В 1897-1898 он пишет акварелью и гуашью серию пейзажных картин Версальских парков, воссоздав в них дух и атмосферу старины.

К концу 19 началу 20 века Бенуа снова возвращается к пейзажам Петергофа, Ораниенбаума, Павловска. Он прославляет красоту и величие архитектуры XVIII в. Природа интересует художника главным образом в ее связи с историей. Обладая педагогическим даром и эрудицией, он в конце XIX в. организовал объединение "Мир искусства", став его теоретиком и вдохновителем. Много работал в книжной графике. Часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои "Художественные письма" (1908-16) в газете "Речь".

Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу "Русская живопись в XIX веке", существенно переработав для нее свой ранний очерк; начал выпускать серийные издания "Русская школа живописи" и "История живописи всех времен и народов" (1910-17; издание прервалось с началом революции) и журнал "Художественные сокровища России"; создал прекрасный "Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа" (1911).

После революции 1917 г. Бенуа принимал деятельное участие в работе всевозможных организаций, связанных главным образом с охраной памятников искусства и старины, а с 1918 г. занялся еще и музейным делом - стал заведовать Картинной галереей Эрмитажа. Им был разработан и успешно реализован совершенно новый план общей, экспозиции музея, способствовавший наиболее выразительной демонстрации каждого произведения.

В начале XX в. Бенуа иллюстрирует произведения Пушкина А.С. Выступает как критик и историк искусства. В 1910-х в центр интересов художника попадают люди. Такова его картина "Петр I на прогулке в Летнем саду", где в многофигурной сцене воссоздается облик минувшей жизни, увиденной глазами современника.

В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Две темы неизменно пользовались его вниманием: "Петербург XVIII - начала XIX в." и "Франция Людовика XIV". К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях - в двух "версальских сериях" (1897, 1905-06), в широко известных картинах "Парад при Павле I" (1907), "Выход Екатерины II в Царскосельском дворце" (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой "Азбука в картинах Александра Бенуа" (1905) и иллюстрациями к "Пиковой даме" А. С. Пушкина, исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к "Медному всаднику", трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22).

В эти же годы принимает участие в оформлении "Русских сезонов", организованных Дягилевым С.П. в Париже, которые включали в свою программу не только оперные и балетные постановки, но и симфонические концерты.

Бенуа оформил оперу Р. Вагнера "Гибель богов" на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина "Павильон Армиды" (1903), либретто которого сочинил сам. Увлечение балетом оказалось настолько сильным, что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, начавшая в 1909 г. триумфальные выступления в Париже - "Русские сезоны". Бенуа, занявший в труппе пост директора по художественной части, исполнил оформление к нескольким спектаклям.

Одним из высших его достижений были декорации к балету И. Ф. Стравинского "Петрушка" (1911). Вскоре Бенуа начал сотрудничество с МХТ, где он удачно оформил два спектакля по пьесам Ж.-Б. Мольера (1913) и некоторое время даже участвовал в руководстве театром наряду с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко.

С 1926 жил в Париже, где и скончался. Основные работы художника: "Прогулка короля" (1906), "Фантазия на Версальскую тему" (1906), "Итальянская комедия" (1906), иллюстрации к Медному всаднику Пушкина А.С. (1903) и другие.

Источник: http://www.bibliotekar.ru/kBenua/[/spoiler]



История русской живописи въ XIX веке [Раритет]

Размещённое изображение

Название: Исторiя живописи в XIX вС£кС£. 2 тома
Издательство: С.-Петербург. Типография Б.Евдокимова
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 132 + 285
Жанр: Монография, искусствоведение, история
Язык: Русский дореформенный
Год: 1901-1902
Формат: PDF
Размер: 108 МБ

Описание:
Книга известного исследователя искусства, художника Александра Николаевича Бенуа (1870—1960), раскрывающая широкую панораму развития русской живописи в XIX столетии, стала не только классикой отечественного искусствоведения, но и замечательным памятником серебряного века в русской художественной культуре. Яркие характеристики неповторимой творческой индивидуальности мастеров искусства, умение остро чувствовать и передавать другим «тайну красоты» придают особый интерес живой, талантливой работе А. Н. Бенуа, впервые переиздающейся со дня выхода в свет в 1902 году.

Книга очень богато иллюстрирована. Иллюстрации черно-белые.

Скрытая информация
Вы увидите скрытую информацию после ответа в тему




История русской живописи въ XIX веке [Современное издание]

Размещённое изображение

Название: История русской живописи в XIX веке
Автор: А. Бенуа
Издательство: Республика
Год: 1995
Страниц: 432
Формат: DJVU+OCR, PDF
Размер: 20 МБ, 40 МБ
Качество: HQ.SK 600 dpi color

Скрытая информация
Вы увидите скрытую информацию после ответа в тему




Мои воспоминания, в 2-х томах (Книги 1-5)

Размещённое изображение

Название: Мои воспоминания. Тома 1-2
Издательство: Москва. "Наука"
Год: 1990 (Издание второе, дополненное)
Ответственный редактор: Д.С.Лихачев
Серия: Литературные памятники
Формат: djvu / rar
Размер: 30.34 MB

Книга "Мои воспоминания" А. Н. Бенуа стала почти настольной для интеллигенции и одновременно библиографической редкостью.
Огромный интерес в настоящее время вызывает семейный уклад и окружение Бенуа, художественная и театральная жизнь Петербурга той эпохи.
"Воспоминания" А. Н. Бенуа учат любви к своей стране, к своему городу, к семье и ее традициям. К книге возвращаешься и за справками, и за знаниями, и просто ради душевного отдыха.
Во 2-м издании восстановлены все купюры, сделанные в издании 1980 г.

Скрытая информация
Вы увидите скрытую информацию после ответа в тему




Азбука в картинках

Размещённое изображение

Год: 2011
Автор: Александр Бенуа
Жанр: Азбука
Издательство: РИПОЛ классик
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: PDF
Размер:4 MB
Количество страниц: 35

Описание: «Азбука в картинках» – одна из самых знаменитых книг для детей. Изысканная графика Бенуа - до сих пор непревзойденный образец книжной иллюстрации. Каждая страница «Азбуки» - это удивительный, завораживающий сказочный мир. Самые первые книги в жизни ребёнка непременно должны содержать красочные, красивые иллюстрации. Именно они приоткрывают для малышей дверь в волшебный мир сказок и удивительных историй, пробуждая интерес, развивая фантазию и воображение, постепенно прививая любовь к чтению. Яркие образы, созданные Бенуа, хорошо запоминаются и позволяют ребёнку с большим вниманием и интересом заниматься таким сложным делом, как изучение алфавита.
Современное издание «Азбуки в картинах» - точная копия оригинала, вышедшего в 1904 году. Книга ценна не только благодаря удивительным картинам Бенуа, но и благодаря тому, что в ней сохранены все буквы дореволюционного алфавита.

Скрытая информация
Вы увидите скрытую информацию после ответа в тему




История живописи в 4-х томах

Размещённое изображение

Автор: Бенуа Александр
Издательство: Шиповникъ
Год: 1914
Формат: DJVU
Размер: 40 МБ + 35 МБ + 40 МБ + 35 МБ
Качество: хорошее
Язык: русский

Личность Александра Николаевича Бенуа поражает своим масштабом. Впервые в истории русской эстетической мысли им была обоснована национальная самобытность и международные связи русского искусства нового времени. Ярчайший художник и театральный деятель - А.Н.Бенуа был художественным руководителем блистательных `Русских сезонов` в Париже, одним из основателей и идеологов консолидации талантливейших русских художников в знаменитое объединение `Мир искусства` - безусловно, оказал значительное влияние на развитие европейского искусства XX века, во многом определив его дальнейшее развитие. `История живописи всех времен и народов` - пожалуй, самая значительная работа А.Н.Бенуа по истории мирового искусства.

Краткое Содержание Первого Тома:
Пейзажи в древности.
Пейзажи в Византийской живописи.
Пейзажи в Средневековой живописи.
Пейзажи в Итальянской Треченто.
Пейзажи в Северной Готике. Нидерланды.
Французский и Испанский пейзажи в XV веке.
Немецкий пейзаж в XV и XVI веках.
Тосканский пейзаж в начале Кватроченто.
Живопись Кварточенто на севере Италии.

Скрытая информация
Вы увидите скрытую информацию после ответа в тему



Краткое Содержание Второго Тома:
Пейзаж в Тосканской и Умбрийской живописи второй половины XV века.
Живопись Золотого Века в Средней Италии.
Конец Золотого Века в Средней Италии.
Венецианская живопись Золотого Века.

Скрытая информация
Вы увидите скрытую информацию после ответа в тему



Краткое Содержание Третьего Тома:
Живопись Барокко в Венеции
Нидерландская живопись в эпоху Ренессанса.
Немецкая живопись в эпоху Ренессанса.
Итальянская живопись в XVII и XVIII веках.

Скрытая информация
Вы увидите скрытую информацию после ответа в тему



Краткое Содержание Четвертого Тома:
Живопись Испании в XVI и XVIII веках.
Живопись Франции в XVI и XVIII веках

Скрытая информация
Вы увидите скрытую информацию после ответа в тему




Картины Александра Николаевича Бенуа онлайн

Скрытая информация
Вы увидите скрытую информацию после ответа в тему

  • Snara likes this

#2 Snara

Snara

    Душа компании

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 719 Сообщений
  • Обитает:Киев

Отправлено 11 Nov 2012 - 22:58

Laranika, полный порядок со всеми архивами! Потрясающая раздача, а для меня - так просто уникальный подарок. Спасибо большое! :girl_in_love:
"Свободен тот, кто может не лгать." Альбер Камю




0 посетителей читают эту тему

0 участников, 0 гостей, 0 скрытых