Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Чарльз Буковски. Сборник книг


  • Please log in to reply
Ответов в этой теме нет

#1 Laranika

Laranika

    НЕ любитель общения

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 983 Сообщений
  • Обитает:Украина

Отправлено 14 Jul 2012 - 16:20

Сборник книг Чарльза Буковски

Размещённое изображение

Название: Сборник книг
Автор: Чарльз Буковски
Жанр: проза, контркультура
Формат: fb2
Язык: русский
Год издания: 2000-2009
Размер: 3.8 mb (+5%)

Чарльз Буковски - один из крупнейших американских писателей ХХ века, автор более чем сорока книг, среди которых романы, стихи, эссеистика и рассказы. Несмотря на порою шокирующий натурализм, его тексты полны лиричности, даже своеобразной сентиментальности.



[spoiler='БИОГРАФИЯ']

Чарльз Буковски — американский литератор, поэт, писатель, журналист, сторонник эстетики прямой и грубой онтологической честности, развиваемой битниками, богемными и маргинальными кругами Америки 40-60-х — представителями так называемой «натуралистической» школы.

Активное нежелание окружающих видеть неприятную правду, уход от неё в разнообразные формы социальных игр становится для Буковски тем жизненным переживанием, которое в дальнейшем отразилось на его характере, определило судьбу и общее направление творчества.

После окончания средней школы в 1939-1941 учится в Городском колледже Лос-Анджелеса — на факультете журналистики и английского языка. В начале Второй мировой войны бросил колледж, отправился в Нью-Йорк, затем в Филадельфию, где был признан психиатрами негодным к службе в армии по причине «антисоциальности». Скитался по стране, перебиваясь случайными заработками. Работал на бойне, в железнодорожной ремонтной бригаде, в американском Красном Кресте — более, чем в ста местах в разных городах и штатах. Голодая и ограничивая себя одним шоколадным батончиком в день, писал по 4-5 рассказов и стихотворений в неделю и, переписав их от руки печатными буквами, отсылал в различные журналы. Рассказы возвращались обратно, и только в 1944 два из них были напечатаны в журналах «История» и «Портфолио».

После этого делает перерыв в писательских опытах продолжительностью лет в десять. Эти годы были потрачены на скитания «в людях» и обретение личного опыта. Он ведёт бродячий или, что называется, беспорядочный образ жизни — непродолжительные любовные и сексуальные связи, алкоголизм, разборки со случайными знакомыми и постоянный поиск необременительных мелких заработков. Его окружают в основном люди «дна» — отчаявшиеся, не обнаруживающие в своём существовании сколько-нибудь достойного смысла. В представлении Буковски они, по крайней мере, не лгали, не закрывали глаза на то, что им не хотелось видеть, и в этом смысле были куда ближе к «правде жизни», т. е. к её глубинной онтологии, чем профессора и прочий учёный люд. Этот период жизни закончился для писателя в благотворительной палате окружной больницы Лос-Анджелеса, куда он попал с кровоточащей язвой желудка, — ему делают переливание крови и настоятельно рекомендуют сделать операцию.

После пребывания в больнице возвращается к писательству — приходя с работы, пишет стихи и рассылает по поэтическим журналам. Один из номеров журнала «Арлекин» был целиком составлен из его стихотворений, а поездка в Техас и знакомство с редактором журнала закончились женитьбой и рождением дочери Марины в 1955; правда, совместная жизнь продлилась недолго. Буковски продолжает вести привычный образ жизни, много пишет. Теперь с публикациями ему везёт больше. В «Вечнозелёном Ревю» публикуются его рассказы, калифорнийское общество любителей поэзии «Эврика» издаёт на мимеографе тиражом 200 экз. его первый 30-страничный сборник стихов — Flower, Fist, and Bestial Wail, затем выходит Longshot Poems for Broke Players. Основные поэтические сборники, привлекшие внимание критики и читателей к его творчеству, были изданы в небольшом частном издательстве «Луджон Пресс».

Первые книги Буковски — сборники рассказов и стихов — в основном публиковались в частных независимых издательствах, владельцы которых были достаточно самостоятельны, чтобы не идти на поводу у оценок литературного истеблишмента. Произведения Буковски были полной противоположностью принятым тогда за писательский образец изысканным интеллектуальным пассажам.

Нью-орлеанское издательство «Луджон Пресс» было основано супругами Уэбб — писателем Джоном Эдгаром и художницей Джипси и занималось в основном публикацией в 1954-1967 сочинений Буковски. Их издательская практика началась с выхода в печать двух поэтических сборников Буковски: It Catches My Heart in Its Hands с предисловием профессора Луизианского университета Дж. У. Коррингтона, содержащим оценку его поэзии, и Crucifix in a Deathhand. Сборники были набраны вручную на тонкой разноцветной текстурной бумаге ограниченным тиражом (теперь — библиографическая редкость). Биограф Нил Чирковски пишет о впечатлении, которое произвело появление этого сборника, — он «вызвал настоящую шоковую волну в поэтическом мире. Репутации Буковски совершить квантовый скачок помогало всё — печать, бумага, переплёт, это вводное слово Билла Коррингтона: сама поэзия соответствовала любовной тщательности производства».

В начале 60-х «Луджон Пресс» издаёт известный леворадикальный по направленности журнал «Аутсайдер» — всего вышло 6 номеров. В оглавлении первого номера (1961) можно встретить имена почти всех ведущих писателей-битников — Дж. Керуак, Г. Миллер, У. Берроуз и др. В первом номере «Аутсайдера» вышла и одна из первых подборок из 11 коротких стихотворений Буковски. К середине 60-х его стихи уже жаждали печатать сотни небольших поэтических журналов. В 1966 по итогам опроса журнала «Аутсайдер» Буковски было присвоено звание «аутсайдера года».

В высоко оцененной критикой биографии Нила Чирковски «Хэнк: Жизнь Чарльза Буковски» (1999), автор которой в 16 лет лично познакомился со своим кумиром после чтения «Аутсайдера» и его первых сборников стихов, описывалось уникальное явление того времени — дружба двух писателей из разных городов:

В те «аутсайдерские» годы в Штатах было только два настоящих города аутсайдеров — Лос-Анджелес Буковски и Новый Орлеан Джона Уэбба. Уэббы представляли Буковски в одном ряду с битниками: ибо Буковски в самом деле вышел из мироощущения 40-х, дав голос безголосым. После этого Эдгар Уэбб соединил восприятие этого автора с произведениями писателей 50-х, а Уолтер Лоуэнфелс оформил взгляды этого леворадикального движения в литературе в своих письмах. Это было: мироощущением богемным и подпольным.

В это время Буковски был известен в основном как поэт, писавший энергичные, нервирующие стихи, исполненные остроумия и ожесточённой горечи, частично напоминающие Уолта Уитмена, частично «автоматическое письмо» сюрреалистов и битников.

Прежде всего, его поэзия была слишком грубой и сырой. С другой стороны, он сделал её простой и доступной.

Поэзия Буковски — порождение философии бродяжничества XX века, в ней сочетались поиск оснований собственного бытия, нежелание включаться в «ярмарку тщеславия» своего времени и бесцельный «дрейф» по течению жизни.

При этом печальные герои и героини прозы этого «поэта отчуждения и писателя подлинной наполненности» (К. Рэсрот) — уголовники, проститутки, игроки, пьянчуги, обитатели трущоб и лос-анджелесских баров — воспринимались критикой более серьезно, чем его стихи.

Американский язык, каким его слышит Буковски, в самом деле довольно легко «прибить к бумаге гвоздями», — такой он конкретный и «плотно пригнанный».

Его манеру сравнивали с Э. Хемингуэем — Буковски также предпочитал простые прилагательные, слова и абзацы были короткими и «по делу».

Иногда Буковски называют битником, иногда натуралистом, но писал он так, будто был водопроводчиком.

Он презирал «липу» и претенциозность и ёжился от чересчур вычурных литературных словоупотреблений. Стиль прост и прямолинеен, фразы лаконичные и целенаправленные, никаких метафор, аллюзий. Его девиз: «Мне нравится сказать то, что я должен сказать, и отвалить».

В 1966 в Санта-Розе Джон Мартин, ярый поклонник творчества Буковски, основывает издательство «Чёрный Воробей», прежде всего ради того, чтобы печатать произведения Буковски — автобиографические наброски, житейские истории, наблюдения, стихи. Здесь и выходят в 60-х его сборники At Terror Street and Agony Way, The Days Run Away Like Wild Horses Over the Hills и др. Поскольку Буковски нуждался в деньгах и постоянно искал заработки, Джон Мартин в 1969 предложил выплачивать ему ежемесячно по 100 долларов, чтобы он не отвлекался от писательства. Буковски был чрезвычайно рад этому предложению.

Теперь «в портфеле» «Чёрного Воробья» — 23 названия произведений Буковски, оно — одно из наиболее уважаемых независимых издательств США. Его книги можно узнать по характерному оформлению рыхлых разноцветных обложек — аскетичные шрифтовые композиции в духе русского конструктивизма. Доходы от книг «Бука» до сих пор составляют около трети 800-тысячного годового объёма продаж издательства. «Он помог мне построить мой издательский бизнес, я помог ему стать преуспевающим писателем и зажиточным человеком. Это так — умер Хэнк по-прежнему бичом, но бичом не бедным», — отмечал Джон Мартин, который в своё время работал в фирме по доставке товаров, чтобы его начинающее издательство могло печатать книги мало кому известного Чарльза Буковски.

В начале 1970 в возрасте 50 лет Буковски за 20 дней пишет роман «Почтамт», повествующий о монотонных, отупляющих буднях вкалывающего на почте Генри Чинаски — по сути, постоянного главного героя его произведений. В основу положен реальный жизненный опыт Буковски — в 1958 он сам работал на сортировке почты. Отмечая появление «Почтамта», одни критики отмечали, что сумма описанных в нем эпизодов так и не сложилась в единое целое, другие же полагали, что такое «рваное» повествование отражает бесцельность жизни главного героя. По сведениям Джона Мартина, в США первый роман Буковски был продан тиражом 75 тыс. экз., по всему миру — 500 тыс. экз.

Между 1969 и 1972 Буковски и Чирковски выпускают три сборника стихотворений. В 1974 Буковски получает стипендию Национального Фонда Поощрения Искусств, переселяется в квартиру в Голливуде. Подрабатывает в мужских журналах, в том числе в «Хастлере», а также в андеграундных газетах «Свободная пресса Лос-Анджелеса», «Нола Экспресс» и «Открытый город», где ведет колонку «Заметки старого кобеля» — громит обожающих его хиппи.

В следующем романе «Фактотум» описаны приключения Генри Чинаски, искренне пытающегося найти себе подходящую постоянную работу (фактотум — подмастерье, мастер на все руки). По сравнению с предыдущими произведениями, его образ даётся более развёрнуто. Высокие чаяния Чинаски обесценивает и низводит до смешной чопорности, предпочитая общество забулдыг и всяческих «неустроенных» людей. В своём одиночестве они поддерживают друг друга простым пребыванием рядом. В то же время тяга к «высокому» присутствует и в их жизни, порой окрашивая её в трагические тона. Она же толкает их к алкоголю:
Без кира я бы давно себе глотку перерезал. Пьянство — это форма самоубийства, когда тебе позволено возвращаться к жизни и начинать всё заново на следующий день.

Далее выходят его романы «Женщины» (1978), «Хлеб с ветчиной» (1982), сборники Africa, Paris, Greece, All the Assholes in the World and Mine и др. В них опять же описаны вылазки в мир работяг, шабашников, шлюх и барменов. Его герою надоела политкорректность и эта «пластмассовая культурка», где все лгут друг другу и где не дождешься простого честного слова. Одна радость — добрая выпивка, отзывчивая подруга да пара монет для тотализатора на скачках. В романе «Женщины» Генри Чинаски признаётся в любви к «своим» женщинам.

К концу 70-х Буковски становится популярным. Всё чаще его приглашают выступать перед читателями с чтением стихов (за 200 долларов). А его поездки в Европу — визиты в Германию и Францию — стали значительными культурными событиями, активно освещавшимися по ТВ и в прессе.

Анализируя вышедший в 1972 большой сборник рассказов Erections, Ejaculations, Exhibitions, and General Tales of Ordinary Madness, критики пытались выделить основное направление новаторских поисков Буковски. Считать ли в качестве таковых формальные нововведения вроде отсутствия заглавных букв в именах собственных или набранные курсивом диалоги? Или же новизна заключается в специфическом раблезианском юморе, высмеивающем всех и вся — писателей, политиков, феминисток, гомосексуалистов, среди которых простой парень вроде Хэнка чувствует себя изгоем и ископаемым?

По произведениям, вошедшим в сборник, был снят художественный фильм «Истории обыкновенного безумия» (Франция-Италия, 1981) — одна из лучших экранизаций Буковски. Сквозным сюжетом в фильме проходит история из его известного рассказа «Самая красивая женщина в городе». Удачной можно считать и другую киноверсию его произведений, снятую в жанре чёрной комедии и психологической драмы, — ленту «Холодная луна» (Франция, 1991), повествующую о приключениях двух «отвязных» дружков. Несмотря на всю «придурковатость» их юмора, герои оказываются не чужды возвышенных мыслей о сущем и красоте мира, которая может открыться любому, причём в самом неожиданном виде.

Кинодокументалистика также не прошла мимо Буковски. В начале 70-х Тэйлором Хэкфордом был снят о нём «честный и прямой», по мнению Буковски, документальный фильм. В 1983 канадский режиссер Рон Манн создал документальный фильм «Поэзия в движении», посвящённый североамериканскому поэтическому ренессансу. Кадры полуторачасового фильма, запечатлевшего несколько десятков наиболее известных поэтов Америки, читающих свои стихи под аккомпанемент любимой музыки, сопровождает авторский комментарий Чарльза Буковски.

Буковски получает приглашение поработать в Голливуде в качестве сценариста. По написанному им автобиографическому сценарию для Cannon Group Inc. был снят фильм «Пьянь» (США, 1987). Фильм имел у зрителей определённый успех. Буковски же в свою очередь воспользовался случаем «приложить по полной программе» голливудскую кухню — он пишет очередной роман «Голливуд», живописующий порядки, царящие на знаменитой «фабрике грёз». На фоне «изнанки жизни» голливудских тусовщиков и пикировок между режиссёрами он выводит образ местного гения Виктора Нормана — писателя, живущего за счёт продюсеров. Его прототип — нью-йоркского писателя Нормана Мейлера он считал по стилю и мировоззрению родственным себе — калифорнийцу Буковски.

Постепенно литературный истеблишмент стал «нежно, хотя и с некоторой опаской прижимать его к своей обширной груди». Вышла биография Буковски, написанная Хью Фоксом, во Франции его поэзией восхищались Ж.-П. Сартр и Ж. Жане. К концу жизни он стал моден, имел как поклонников, так и противников, всё ещё не торопившихся причислять его имя к «большой литературе».

Сам он классическую и современную литературу по большей части считал вычурной, чопорной, слишком уравновешенной и фальшивой. Он полагал, что пишет «подпольно и не богато», т. е. не так, как положено. При этом ему нравились П. Неруда, ранний Хемингуэй, Дж. Сэлинджер, Л.-Ф. Селин, Кнут Гамсун, Ф. Вийон, Ф. М. Достоевский.

В человеческом плане, несмотря на его неуживчивый, сварливый и вздорный характер, в нём всегда присутствовала абсолютная ясность ума и контроль разума, а также — настолько покоряющее добродушие, мужество и щедрость, что его называли «единственным действительно любимым поэтом подполья».

В 1993 в издательстве «Чёрный Воробей» вышла последняя прижизненная антология Буковски. В неё вошла расположенная в хронологическом порядке большая часть поэтического и прозаического материала, опубликованного в издательстве. Его последнему роману «Макулатура», как и предыдущим, присущи чувство юмора, раскрепощённая речь, упор на сексуальность и сленговые выражения. Роман проникнут настроениями приближающейся смерти:
Хочу, чтобы меня похоронили возле ипподрома: где будет слышен последний заезд.

Чарльз Буковски умер от лейкемии 9 марта 1994 в своём доме в Сан-Педро, где жил с 1979.

Поклонников творчества «Бука» оказалось особенно много в Европе, где его охотно переводили и переводят, — именно продажи в Европе его книг, разошедшихся миллионными тиражами, сделали Буковски состоятельным человеком. В России, начиная с 90-х, его произведения публикуют издательства «Глагол» и «Новое культурное пространство». Отечественные поклонники его творчества находят совпадения в манере письма и эпизодах биографии Буковски с Сергеем Довлатовым, отмечают влияние «Бука» на творчество и жизненную позицию Эдуарда Лимонова.

Буковски остаётся самым талантливым и авторитетным лидером так называемой «натуралистической» школы. Её представители грубо и агрессивно, «выворачивая наизнанку своё уязвлённое нутро», пишут о мире люмпен-пролетариата. Как говорил Чирковски:
Появился прямой грубый стиль, который в меньшей степени походит на поэзию, а в большей смахивает на то, как будто бы в баре какой-то малый садится напротив тебя и заводит беседу.

Буковски — писатель, который никогда не верил в традиционные американские ценности и черпал своё вдохновение в жизни «своих в доску» бродяг. Опустившиеся колоритные люмпены на поверку оказываются не менее глубоки и интересны, чем представители среднего и высшего класса. У них тоже есть свой набор человеческих ценностей и свой кодекс чести. Поскольку они следуют заповеди: «Смотри честно правде в глаза, и тебе сразу станет легче», у них хватает мужества называть вещи «их паршивыми именами», не приукрашивая правду и не пряча голову в песок.

Творчество Буковски — своего рода анархистская сатира и провокация:
Он бросает вызов. Он постоянно выплёскивает стакан холодной воды прямо вам в лицо и требует, чтобы вы подумали о том, кто вы и что есть ваша жизнь.

Его интересовала неприкрытая и откровенная правда жизни, грубые, фундаментальные истины, лежащие в её основе. Он ориентировался на основы бытия, которые часто оказываются скрыты под спудом, но именно они держат всю конструкцию человеческого существования. Буковски интересует в человеке его «онтологический фундамент», ибо человек по своей сути един, несмотря на все различия в воспитании, образовании и культуре.

[/spoiler]


Цитаты и афоризмы


Свой первый роман "Почтамт", посвященный его работе в означенном заведении и многочисленным трагикомическим эскападам из жизни простого калифорнийского почтальона, Буковски написал в 50 лет. На это ушло двадцать ночей, двадцать пинт виски, тридцать пять упаковок пива и восемьдесят сигар.

"Макулатура" - последний роман Буковски, его лебединая песня, постмодернистская, в духе "Грез о Вавилоне" Ричарда Бротигана, дань памяти классическому роману-нуар. Герой "Макулатуры", неудачливый частный детектив, получает заказ от самой Леди Смерть - узнать, вправду ли скандально знаменитый французский писатель Луи-Фердинанд Селин восстал из мертвых и разгуливает по Голливуду…

"Женщины" - роман написан Ч. Буковски на волне популярности и содержит массу фирменных «фишек» Буковски: самоиронию, обилие сексуальных сцен, энергию сюжета. Герою книги 50 лет и зовут его Генри Чинаски; он является несомненным альтер-эго автора. Роман представляет собой череду более чем откровенных сексуальных сцен, которые объединены главным – бесконечной любовью героя к своим женщинам, любованием ими и грубовато-искренним восхищением.

"Хлеб с ветчиной" - самый проникновенный роман Буковски. Подобно "Приключениям Гекльберри Финна" и "Ловцу во ржи", он написан с точки зрения впечатлительного ребенка, имеющего дело с двуличием, претенциозностью и тщеславием взрослого мира. Ребенка, постепенно открывающего для себя алкоголь и женщин, азартные игры и мордобой, Д.Г.Лоуренса и Хемингуэя, Тургенева и Достоевского.

"Фактотум"/"Factotum" - вечный лирический (точнее антилирический) герой Буковски Генри Чинаски странствует по Америке времен Второй мировой...
Города и городки сжигает "военная лихорадка".
Жизнь бьет ключом - и частенько по голове.
Виски льется рекой, впадающей в море пива.
Женщины красивы и доступны.
Полицейские миролюбивы.
Будущего нет.
Зато есть великолепное настоящее.
Война - это весело!

"Голливуд" - Несмотря на порою шокирующий натурализм, тексты Чарльза Буковски полны лиричности, даже своеобразной сентиментальности. В основе романа «Голливуд» лежит реальная история работы Буковски над сценарием фильма «Пьянь», который был поставлен режиссером Барбетом Шредером в 1987 году. Главные роли исполняли такие звезды, как Микки Рурк ии Фэй Данауэй; прототипы других героев книги также легко узнаваемы (Френсис Форд Коппола, Жан-Люк Годар, Вернер Херцог, Норман Мейлер и др.).

«Юг без признаков севера» — последний прижизненный сборник малой прозы Буковски. В этих историях фигура рассказчика, алкаша и бабника, отчасти автобиографична и вызывает у российского читателя неизбежные ассоциации с другим необычайно популярным писателем — Сергеем Довлатовым.

"Самая красивая женщина в городе" - Авторский сборник рассказов и избранные стихи выдающегося американского писателя и поэта, всегда имевшего большую популярность в Европе, чем в США (в одной Германии прижизненный тираж его книги перевалил в сумме за два миллиона). Образ его лирического героя — алкаша и бабника — во многом автобиографичен; столь же автобиографичен поставленный в 1987 г. по сценарию Буковски фильм Барьбе Шредера «Пьянь» с Микки Рурком и Фей Данауэй.




Список книг:

КОНТРКУЛЬТУРА
1. Неудачный полет
2. Рисковая игра в марихуану

СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА
1. Блюющая Дама
2. В рай дороги нет
3. Голливуд
4. Грандиозная дзэн-буддистская свадьба
5. Доллар и 20 центов
6. Дурдом немного восточнее Голливуда
7. Женщины
8. Жизнь и смерть в благотворительной палате
9. За решеткой вместе с главным врагом общества
10. И ты и твое пиво и какой ты великий
11. Истории похороненной жизни
12. Любовь за 17,50
13. Макулатура
14. Опаньки об занавес
15. Политика
16. Почтамт
17. Почтовое отделение
18. Принеси мне любовь
19. Рассказы (doc)
20. Самая красивая женщина в городе
21. Самая красивая женщина в городе и другие рассказы
22. Сатанинский город
23. Сборник рассказов
24. Хлеб с ветчиной
25. Хорошенькое дельце
26. Юг без севера (Истории похороненной жизни)

MODERN PROSE
1. Factotum (пер. Jorge Berlanga)
2. Factotum
3. Faktotum (пер. Jan Krzysztof Kelus)
4. Ham On Rye
5. Hollywood
6. Listonosz
7. Mujeres
8. Short stories collection (txt)
9. Szmira
10. The Captain Is Out to Lunch

ПОЭЗИЯ. ПРОЧЕЕ
1. Kie brulas, gxentlemanoj (pdf)
2. Переводы из сборника.Bone Palace Ballet (doc)
3. Стихи 1974-1977 годов
4. Стихи последней ночи на земле (doc)


Скрытая информация
Вы увидите скрытую информацию после ответа в тему





1 посетителей читают эту тему

0 участников, 1 гостей, 0 скрытых