Оригинальное название: Die Macht Der Bilder: Leni Riefenstahl / The Wonderfull Horrible Life of Leni Riefenstahl
Год выхода: 1993
Режиссер: Рэй Мюллер / Ray Muller
Качество: DVDRip
Видео: AVI, XviD ISO MPEG-4, 640 x 480 (1.333 (4:3)), 25 fps, 1856 kbps
Звук: MPEG-1 Layer 3, 48000 Hz, 128 kbs, Stereo
Размер: 2.62 Gb (858.31 Mb x 3 + 256.42 Mb)
Выпущено: Великобритания - Франция - Германия - Бельгия
Продолжительность: 03:09:10
Озвучивание: одноголосый (профессиональный)
Ресурс для раздачи: Files.mail.ru
Монументальный фильм, воссоздающий историю жизни одной из самых знаменитых и самых ненавидимых звезд немецкого кино. Имя Лени Рифеншталь давно уже стало культовым. В двадцатых годах прошлого века она соперничала с Марлен Дитрих, и кто знает, на какой уровень вывела бы ее актерская судьба, если бы Лени не стала "главным режиссером" нацистской Германии...
"Я была танцовщицей сердцем и душою. Если говорить об актерской жизни, то мои желания так и остались нереализованными. Фотографом я стала только потому, что после войны попала под бойкот и не могла снимать фильмы", - говорила Лени. А когда ей было уже под 80, она занялась подводными съемками, отсняв самые потрясающие кадры за всю историю этого жанра.
ТРИ ЖИЗНИ ЛЕНИ РИФЕНШТАЛЬ
Spoiler
Абсолютная ровесница столетия, эта женщина – танцовщица, актриса, режиссёр, фотограф – прожила 101 год. Ярко засияв ореолом своей режиссёрской и актёрской славы на небосводе IIIго рейха, звезда Рифеншталь продолжала светить миру ещё в течение долгих 60 лет светом своего таланта, оказавшегося универсальным: в 60 лет она становится фотографом, отправляясь в далёкую Африку, в 71 год увлекается дайвингом и вступает в ряды Гринпис. Запас её витальности кажется неисчерпаемым: преодолевая нарастающее сопротивление всемогущего Времени, Рифеншталь умудрялась жить в нарастающем творческом режиме. Так, как будто судьба даровала ей особую привилегию – бессмертие. Так, как будто собиралась жить вечно.
Хелена Берта Амалия Рифеншталь родилась в Берлине в 1902 году. Училась рисовать, увлекалась танцем. На неё обращает внимание режиссёр Макс Рейнгарт и приглашает в свой «Немецкий театр». Всю жизнь она считала, что танец – ее настоящее призвание, но изза больного колена ей пришлось это занятие оставить. Прославившись позднее как гениальный режиссёр, Рифеншталь начинала в кино как актриса («Священная гора», 1925), сыграла еще в нескольких так называемых «горных фильмах». В 1932 году она сама снимает фильм «Голубой свет». Но настоящая слава её ещё ждёт впереди
Жизнь первая. Звезда III-го рейха.
Творческий почерк Рифеншталь в кинематографе решили использовать нацисты, и она снимает документальный фильм об их партийном съезде в Нюрнберге в 1934 году. IIIму рейху всего лишь год, нацизм только набирает обороты...
«Триумф воли» станет патетическим гимном нацизму, завоюет две золотые медали на фестивалях в Венеции и в Париже и войдёт в десятку лучших фильмов всех времён и народов. Фильм вызывал такой восторг, а его притягательная сила была такова, что у нацистов нет отбоя от желающих пополнить их партийные ряды. Сила и красота демонического культа военной машины, воспетые в «Триумфе воли», будут ещё долго вдохновлять фашиствующих молодчиков на «подвиги», от которых содрогнётся мир.
Следующий фильм Лени Рифеншталь об Олимпийских играх в Берлине 1936 года – «Олимпия» (в двух частях: «Праздник народов» и «Праздник красоты») монтировался два года и увидел свет в 1938 году. История документального кино ещё не знала такого размаха: было отснято 400 километров плёнки, запечатлены 136 видов спорта, в съёмках задействованы 170 сотрудников, из них 30 операторов.
Мощная творческая энергетика, подобно цунами, исходящая от режиссёра, потрясающая работоспособность Рифеншталь в сочетании с легендарной любовью к порядку и требовательностью на съёмочной площадке – всё это, вместе взятое, в едином творческом порыве увлекает огромную съёмочную группу на создание новаторского документального шедевра. Рифеншталь устанавливает стандарт спортивной съёмки и привносит в документальный фильм драматизм игрового кино.
Если бы ктото тогда мог представить, чем кончатся все «триумфы» и праздники» нацистов! Лени Рифеншталь вряд ли удалось бы получить столь быстрое и всеобщее признание.
За свой талант, поставленный на службу нацизму, ей пришлось сурово расплачиваться. Суд признал ее пособницей нацизма и лишил свободы на четыре года.
После этого о Лени Рифеншталь долго предпочитали не вспоминать, хотя ее влияние в профессиональных кругах оставалось огромным, а фильмы жадно растаскивались по кускам для нескончаемой документалистики, теперь уже занимавшейся задним числом разоблачением поверженного «фашистского зверя». Почти весь фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» построен на длинных цитатах из фильмов Рифеншталь. Дело, вероятно, было не только в том, что она пребывала в политическом изгнании. Так удобнее забыть тех, чьими идеями сам вдохновляешься. Ко всему прочему Ромм этим фильмом показывал советской власти очередной кукиш в кармане, намекая на сходства между эстетикой нацизма и революционного коммунизма.
Жизнь вторая. Открытие Чёрного Континента.
Жизнь продолжается, и Лени Рифеншталь успешно находит себе новые роли. После войны она много работает как фотограф для самых профессионально требовательных изданий. Но её уже властно манит загадочный и неизведанный Чёрный Континент, который прославит Рифеншталь как фотографа, вдохнёт в неё новую творческую жизнь и изменит жизнь личную. Вместо белой красоты и воли ей предстоит снимать черную красоту – преимущественно мужскую.
Итак, в 1962 году она отправляется в Африку с экспедицией нансеновского общества к затерянным на континенте малоизвестным племенам – в Южный Судан. Тогда же появляются ее первые фотографии о никому не известном племени нуба, и к 1964 году о ней начинают говорить везде. Рифеншталь дает бесчисленное количество просмотров своих фотографий и документальных фильмов, снятых в Африке. Для съёмок она находит молодого талантливого оператора Хорста Кеттнера, который вскоре становится её спутником жизни до конца дней. Сорокалетняя разница в возрасте никого из них не смущает: Лени – 60, Хорсту – 20. Рифеншталь много приглашают американцы: Гарвардский университет, George Eastman House, National Geographic magazine. В 1966 году демонстрация фильмов открывается в Ньюйоркском музее современных искусств. На неё снова посыпались медали.
Первая книга Рифеншталь «Нуба – люди с другой звезды» (другой вариант – «Последние из нуба») выходит в Германии в 1973 году. Она сразу становится знаковой, а в 1995 году переиздается в Англии. В 1997 году выходит вторая книга о племени нуба – «Люди Кау». Интересно, что если не считать довоенную Schonheit im olympischen Kampf об олимпиаде 1936 года, то все выходившие публикации, начиная с 1973 года, после выдерживали более пятидесяти (!) переизданий.
Жизнь третья. Чудеса под водой.
Когда ей было уже за 70, она занялась подводными съемками. В начале семидесятых плавание с аквалангом становится основным увлечением Лени Рифеншталь.
Вплоть до девяностых годов прошлого века она еще ныряла, снимая акул у берегов КостаРики, – тогда ей было 94 года. Кадры фильма Рэя Мюллера о жизни и творчестве Лени Рифеншталь, снятого к её девяностолетнему юбилею, – «Прекрасная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь» – позволяют увидеть, с какой трогательной заботой помогает своей Лени облачиться в подводное снаряжение Хорст Кеттнер, по возрасту годящийся ей во внуки.
К сегодняшнему дню на планете, наверное, не осталось места, где бы фотограф не опустилась под воду. Подводный мир вызывает восторг и потрясает своим разнообразием, гармонией и фантастическими сюжетами. В 1978 году выходит первая книга Рифеншталь, проиллюстрированная подводной фотографией; вторая – «Чудеса под водой» – выходит в свет в 1991 году.
И тут Лени оказалась среди первых и лучших. За это ее наградили в 1987 году, в возрасте 85 лет. В том же году она опубликовала автобиографию, а в 1992 году был снят фильм уже о ней самой, тоже получивший несколько призов.
Вся жизнь Лени Рифеншталь являет миру её триумф воли: милостивая и одновременно безжалостная к ней судьба только отчётливее выявила рельеф её характера и творческого потенциала.
Чего стоит хотя бы десятимесячный, в одиночку (!), африканский поход 1963 года или поездка в Южный Судан в 1964 году (снова нуба), когда гражданская война в стране была в самом разгаре. Что до неприятных «мелочей», то Рифеншталь на них «везет». То она увлекается съемкой, и на нее падают двое нубийских борцов – сломаны ребра. То она попадает в серьезнейшую аварию и оказывается в живых по воле случая. А несколько лет назад происходит самое страшное – с пятнадцатиметровой высоты падает на землю и несколько раз переворачивается вертолет, в котором находится Рифеншталь и режиссер Рэй Мюллер. Все обходится! Если, конечно, не считать сломанных ребер, проблем с легкими и, как следствие – нескольких недель в госпитале на излечении. А в 2000 году решила отправиться к своим любимым нубийцам, хотя в Судане свирепствовала хаотическая война, и ее сопровождало целое военное подразделение. Казалось, что теперь Рифеншталь уже никогда не умрет, но старая дама с косой всетаки догнала ее, не дав прожить еще одно столетие: Лени Рифенштавль скончалась во сне 8 сентября 2003 года, на 102м году жизни.
Хелена Берта Амалия Рифеншталь родилась в Берлине в 1902 году. Училась рисовать, увлекалась танцем. На неё обращает внимание режиссёр Макс Рейнгарт и приглашает в свой «Немецкий театр». Всю жизнь она считала, что танец – ее настоящее призвание, но изза больного колена ей пришлось это занятие оставить. Прославившись позднее как гениальный режиссёр, Рифеншталь начинала в кино как актриса («Священная гора», 1925), сыграла еще в нескольких так называемых «горных фильмах». В 1932 году она сама снимает фильм «Голубой свет». Но настоящая слава её ещё ждёт впереди
Жизнь первая. Звезда III-го рейха.
Творческий почерк Рифеншталь в кинематографе решили использовать нацисты, и она снимает документальный фильм об их партийном съезде в Нюрнберге в 1934 году. IIIму рейху всего лишь год, нацизм только набирает обороты...
«Триумф воли» станет патетическим гимном нацизму, завоюет две золотые медали на фестивалях в Венеции и в Париже и войдёт в десятку лучших фильмов всех времён и народов. Фильм вызывал такой восторг, а его притягательная сила была такова, что у нацистов нет отбоя от желающих пополнить их партийные ряды. Сила и красота демонического культа военной машины, воспетые в «Триумфе воли», будут ещё долго вдохновлять фашиствующих молодчиков на «подвиги», от которых содрогнётся мир.
Следующий фильм Лени Рифеншталь об Олимпийских играх в Берлине 1936 года – «Олимпия» (в двух частях: «Праздник народов» и «Праздник красоты») монтировался два года и увидел свет в 1938 году. История документального кино ещё не знала такого размаха: было отснято 400 километров плёнки, запечатлены 136 видов спорта, в съёмках задействованы 170 сотрудников, из них 30 операторов.
Мощная творческая энергетика, подобно цунами, исходящая от режиссёра, потрясающая работоспособность Рифеншталь в сочетании с легендарной любовью к порядку и требовательностью на съёмочной площадке – всё это, вместе взятое, в едином творческом порыве увлекает огромную съёмочную группу на создание новаторского документального шедевра. Рифеншталь устанавливает стандарт спортивной съёмки и привносит в документальный фильм драматизм игрового кино.
Если бы ктото тогда мог представить, чем кончатся все «триумфы» и праздники» нацистов! Лени Рифеншталь вряд ли удалось бы получить столь быстрое и всеобщее признание.
За свой талант, поставленный на службу нацизму, ей пришлось сурово расплачиваться. Суд признал ее пособницей нацизма и лишил свободы на четыре года.
После этого о Лени Рифеншталь долго предпочитали не вспоминать, хотя ее влияние в профессиональных кругах оставалось огромным, а фильмы жадно растаскивались по кускам для нескончаемой документалистики, теперь уже занимавшейся задним числом разоблачением поверженного «фашистского зверя». Почти весь фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» построен на длинных цитатах из фильмов Рифеншталь. Дело, вероятно, было не только в том, что она пребывала в политическом изгнании. Так удобнее забыть тех, чьими идеями сам вдохновляешься. Ко всему прочему Ромм этим фильмом показывал советской власти очередной кукиш в кармане, намекая на сходства между эстетикой нацизма и революционного коммунизма.
Жизнь вторая. Открытие Чёрного Континента.
Жизнь продолжается, и Лени Рифеншталь успешно находит себе новые роли. После войны она много работает как фотограф для самых профессионально требовательных изданий. Но её уже властно манит загадочный и неизведанный Чёрный Континент, который прославит Рифеншталь как фотографа, вдохнёт в неё новую творческую жизнь и изменит жизнь личную. Вместо белой красоты и воли ей предстоит снимать черную красоту – преимущественно мужскую.
Итак, в 1962 году она отправляется в Африку с экспедицией нансеновского общества к затерянным на континенте малоизвестным племенам – в Южный Судан. Тогда же появляются ее первые фотографии о никому не известном племени нуба, и к 1964 году о ней начинают говорить везде. Рифеншталь дает бесчисленное количество просмотров своих фотографий и документальных фильмов, снятых в Африке. Для съёмок она находит молодого талантливого оператора Хорста Кеттнера, который вскоре становится её спутником жизни до конца дней. Сорокалетняя разница в возрасте никого из них не смущает: Лени – 60, Хорсту – 20. Рифеншталь много приглашают американцы: Гарвардский университет, George Eastman House, National Geographic magazine. В 1966 году демонстрация фильмов открывается в Ньюйоркском музее современных искусств. На неё снова посыпались медали.
Первая книга Рифеншталь «Нуба – люди с другой звезды» (другой вариант – «Последние из нуба») выходит в Германии в 1973 году. Она сразу становится знаковой, а в 1995 году переиздается в Англии. В 1997 году выходит вторая книга о племени нуба – «Люди Кау». Интересно, что если не считать довоенную Schonheit im olympischen Kampf об олимпиаде 1936 года, то все выходившие публикации, начиная с 1973 года, после выдерживали более пятидесяти (!) переизданий.
Жизнь третья. Чудеса под водой.
Когда ей было уже за 70, она занялась подводными съемками. В начале семидесятых плавание с аквалангом становится основным увлечением Лени Рифеншталь.
Вплоть до девяностых годов прошлого века она еще ныряла, снимая акул у берегов КостаРики, – тогда ей было 94 года. Кадры фильма Рэя Мюллера о жизни и творчестве Лени Рифеншталь, снятого к её девяностолетнему юбилею, – «Прекрасная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь» – позволяют увидеть, с какой трогательной заботой помогает своей Лени облачиться в подводное снаряжение Хорст Кеттнер, по возрасту годящийся ей во внуки.
К сегодняшнему дню на планете, наверное, не осталось места, где бы фотограф не опустилась под воду. Подводный мир вызывает восторг и потрясает своим разнообразием, гармонией и фантастическими сюжетами. В 1978 году выходит первая книга Рифеншталь, проиллюстрированная подводной фотографией; вторая – «Чудеса под водой» – выходит в свет в 1991 году.
И тут Лени оказалась среди первых и лучших. За это ее наградили в 1987 году, в возрасте 85 лет. В том же году она опубликовала автобиографию, а в 1992 году был снят фильм уже о ней самой, тоже получивший несколько призов.
Вся жизнь Лени Рифеншталь являет миру её триумф воли: милостивая и одновременно безжалостная к ней судьба только отчётливее выявила рельеф её характера и творческого потенциала.
Чего стоит хотя бы десятимесячный, в одиночку (!), африканский поход 1963 года или поездка в Южный Судан в 1964 году (снова нуба), когда гражданская война в стране была в самом разгаре. Что до неприятных «мелочей», то Рифеншталь на них «везет». То она увлекается съемкой, и на нее падают двое нубийских борцов – сломаны ребра. То она попадает в серьезнейшую аварию и оказывается в живых по воле случая. А несколько лет назад происходит самое страшное – с пятнадцатиметровой высоты падает на землю и несколько раз переворачивается вертолет, в котором находится Рифеншталь и режиссер Рэй Мюллер. Все обходится! Если, конечно, не считать сломанных ребер, проблем с легкими и, как следствие – нескольких недель в госпитале на излечении. А в 2000 году решила отправиться к своим любимым нубийцам, хотя в Судане свирепствовала хаотическая война, и ее сопровождало целое военное подразделение. Казалось, что теперь Рифеншталь уже никогда не умрет, но старая дама с косой всетаки догнала ее, не дав прожить еще одно столетие: Лени Рифенштавль скончалась во сне 8 сентября 2003 года, на 102м году жизни.
Spoiler
Скрытая информация
Вы увидите скрытую информацию после ответа в тему
Вы увидите скрытую информацию после ответа в тему