Балет Жана-Кристофа Майо «Цирк Щелкунчика» / «Casse Noisette Circus»
Хореография и постановка: Jean-Christopher Maillot
Музыка Петра Ильича Чайковского
Действующие лица и исполнители:
Маша - Nathalie LГ©ger
Фриц - Francesco Nappa
Мать - Paola Cantalupo
Отец - Nicholas Kahn
Дроссель - Gaeton Morlotti
Мейер - Bernice Coppieters
Принцесса - Chris Roelandt
Щелкунчик - Pascal Molat
Балетная труппа Les Ballets de Monte Carlo
Филармонический оркeстр Монте-Карло,
Дирижер - David Garforth
Костюмы и декорации - Jerome Kaplan
Освещение - Dominique Drillot
Режиссер видеозаписи - Denis Calozzi
Постановка 1999 года.
Третьим балетом проекта «Творчество Жана-Кристофа Майо» мне видится «Цирк Щелкунчика».
Да, это абсолютный «импровиз» Майо на тему известнейшего либретто Мариуса Петипа – попытка объединения циркового и балетного искусств: стиль представления все время меняется и варьируется от классического балета до аккробатических номеров. У ортодоксально настроенного зрителя такой подход балетмейстера к классике может вызвать шок, в то время как у зрителя, не отягощенного «веригами истинности» это представление обязательно вызовет неоднократную улыбку. Я бы вообще назвал этот балет «Щелбанчик» - эдакий легкий, иронично-изящный щелчок по «нетленке».
Майло «с ножницами и кисточкой» прошелся по всем известному сюжету, начав с того, что, не дрогнув, удалил из него Рождественскую тему. Девочка Маша (Nathalie Leger) читает книгу и засыпает, что позволяет балетмейстеру плавно перейти к показу ее сна как детского утренника в цирке. Как и любой детский сон, он имеет свои светлые и темные стороны. Вот появляется Щелкунчик, и его костюм непременно вызовет нарекания пуритански настроенного зрителя – уж «слишком явно» в нем подчеркивается мужское начало Щелкунчика. Впрочем, костюмчик этого «мужчинки» может шокировать лишь некоторых взрослых, но отнюдь не детей, при виде Щелкунчика прыскающих от смеха. А вот и пора появиться кукольных дел мастеру Дроссельмеейру, но... появляется господин Дроссель (Gaeton Morlotti) и госпожа Мейер (Bernice Coppieters), распорядители циркового представления. И вот здесь, пожалуй, я немного попеняю маэстро – два этих мастера балета имеют превосходную школу и замечательную технику (что мы видели в балете «Ромео и Джульетта» и «Золушка»), но в этом балете они как-то «не прозвучали».
Тем не менее это замечание ничуть не умаляет моего восторга от остроумнейшей и феерической буффонады, которую Жан-Кристоф Майо поставил на тему «вечно живой» детской сказки.
Смотрите, смейтесь и радуйтесь!
Технические параметры рипа:
Источник рипа - DVD
Продолжительность: 1:28:20
Размер файла: 1.550 Гб
Параметры видео: 720x540, 29.97 fps, XVID 2010 kbps, 0.173 bits/pixel
Параметры звука: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, 320 kbps
Ресурсы для закачки: Files.mail.ru и rapidshare.com
Предыдущие раздача проекта:
- балет Жана-Кристофа Майо "Золушка" - здесь.
- балет Жана-Кристофа Майо "Ромео и Джульетта" - здесь.
ПРОШУ ЭТОТ РИП НЕ РАЗДАВАТЬ НА ДРУГИХ ФОРУМАХ до 1.11.2011.
Сообщение изменено: Sasha (31 Oct 2011 - 20:08)