Razy, то ли я сейчас тебя не очень понимаю, то ли ты неправильно понял - что сказал господин Поэль Карп и затем - мои комментарии по поводу им сказанного.
Потому как Любимова со Сталиным никто не сравнивал - ни он, ни я. Поэль Карп назвал сталинскими методами и мышлением совсем не любимовские методы.
Вот что пишет Поэль Карп:
Страшен образ мыслей Сталина-Жданова-Суслова в головах современных молодых людей.
(...)
Нам объявляли уже, чья музыка бренчит и ничего не выражает, и выпускали постановления ЦК КПСС, надеясь, что Дмитрий Шостакович будет писать как Иван Дзержинский. Неужто и это возвращается?
(...)
Сталин закрыл театр Мейерхольда и убил его самого - понимал, что порознь они абсурдны. Это было, конечно, злодейство, но недоумения оно не вызывало. А Золотухин и его коллеги вызывают. В отличие от Сталина, они ценят свой театр как художественное сокровище, но подобно ему верят, что незаменимых нет. То есть, доморощенные сталинисты для него те, кто пытается протестовать и сметь надеяться на лучшее без самого (sic!) Любимова.
Я же, в своем комментарии, провел мысль, что сталинизмом попахивает именно культивирование любимовской непогрешимости, неподсудности (от слова судить - т.е., рассуждать) и неоспоримой гениальности.
Кстати, обратите внимание, что никто из старой гвардии таганских артистов не выступил с апологетикой ОТЦА и критикой СУКИНЫХ ДЕТЕЙ. Что-то я не встречал такого. Все больше престарелые зрители шестидесятники-семидесятники возбуждаются. Из которых песок сыпется, как и из маэстро. Думаю, что благородство артистов старой Таганки сейчас состоит именно в том, что они просто молчат... А раз молчат - значит, им есть что свое сюда добавить.
Так что,
Razy, допускаю, что я твоих похвал своим постом и не заслужил. Возможно, ты хотел порадоваться чему-то совсем другому, чего в моем монологе и нет.
______________________________________________________________________________
Интересно еще и то, что и Поэль Карп, и Юрий Векслер, в своих попытках спасти подмоченный авторитет мастера, пытаются перевести разговор на совсем другие предметы, откровенно не имеющие отношения к возникшему конфликту. Поэль Карп - на поле политической игры, мол, якобы, кто-то пытается зажать рот великому правдолюбу по идеологическим причинам и притягивает за уши сюда Сталина, Суслова, ЦК КПСС и ВЦСПС.
Векслер совершенно откровенно дает понять читателю, что актеры театра - практически ничто - статисты, быдло, грязь из-под ногтей, причина осуждения этого Паганини - в элементарной зависти бездарности к таланту и многого о себе понимания.
И только волшебная рука МАСТЕРА способна на такое волшебство - сделать из всего этого говна конфетку:
В репетиционный период, в котором режиссер уже знает целое и постепенно встраивает в него актеров, у многих из них возникают иллюзии относительно каких-то собственных изобретений, авторами которых они якобы являются. Да, они несомненно изобретают, творят, но при этом забывают, что их (со)творчество начинается тогда, когда облако замысла режиссера уже опустилось на сцену. А без него никто из них не смог бы ничего путного изобрести. И потому театр – это всегда диктатура.
Принято считать, что театр, как творческий организм с неизменной труппой и одним и тем же руководителем, живет 10, от силы 15 лет. Дальше начинается постепенная деградация. Актер по природе психики своей – гибрид наблюдательнейшей обезьяны и ребенка, который никогда не становится до конца взрослым.
И при этом Любимову удалось невероятное – сохранять театр 47 лет.Молодец Юрий Векслер! Вот уж лизнул - так лизнул! В самые гланды...
А если все-таки отмести все эти нагромождения недобросовестных защитников, мы имеем банальное забронзовение некогда популярного режиссера некогда популярного театра, который без малейшего сомнения считал, что все арлекины-мальвины-буратины живы только потому, что он им жизнь дал ("
Мой театр умрет вместе со мной") и платить им сколько не жалко, а не столько, сколько театр зарабатывает - это просто само собой разумеющееся явление.
Они замахнулись на святое - на ДЕНЬГИ!!!, которые принадлежат одному ему. Ну, еще - его жене, как замдиректора.
Векслер:
Ни один директор театра не обязан финансовым отчетом актерам, получающим зарплату, а на гастролях – суточные. Условия проведения гастролей – коммерческая тайна администрации, тайна, которую актерам Таганки удалось выведать и ею публично шантажировать своего руководителя. Каталин Любимова:
Они не имели права присваивать себе 16 тысяч долларов (сумма, которую Юрий Любимов дал актерам в Чехии после их требования и которую они равными частями разделили между собой - Ред.). Это же нонсенс! Кроме всего прочего, актеры всегда получали свою долю после завершения гастролей. И в этот раз и суточные, и зарплата за пять дней им будут выплачены.То есть, ясно, да? В Чехии театр (актеры+Любимов) заработали некую сумму, о которой им знать не положено. Но они узнали. И в силу своего понимания справедливости попросили поделиться, холопы... Присвоить себе то, что им не собирались давать. Хозяева.
Знаете, ребята, я уже писал про опыт театрально-концертный своей жены. И по рассказам других театральных людей я ЗНАЮ, что если не везде так, то в подавляющем большинстве театров.
И я считаю, что это рабство, свинство и жлобство.
Можете со мной не соглашаться.