Балет Жана-Кристофа Майо«Золушка», 2007 год Хореография: Jean-Christophe Maillot
Музыка: Сергей Сергеевич Прокофьев
Фея:Bernice Coppieters
Отец:Chris Roelandt
Золушка:Aurelia Schaefer
Принц:Francesco Nappa
Мать:Gioia Masala
Сестры:Agalie Vandamme иFrancesca Dolci
Учителя танцев: Gaetan Morlotti и Jerome Marсhand
Балетная труппа Les Ballets de Monte Carlo
Костюмы: Jerome Kaplan
Начну проект, посвященныйтворчеству замечательного французского хореографа Жана-Кристофа Майо, в которомбуду выкладывать наиболее известные его балеты. Но сначала – немного истории...
Жан-Кристоф Майо (Jean-Christophe Maillot) родился в 1960 году в центре Франции, городке Тур (Tours), столиции департамента Indre-et-Loire. Танцами увлекался сдетства, и окончив школу, поступил на класс Хореографии и танца в Турскуюконсерваторию. Молодого талантливого человека заметили и Розелла Хайтауэр (Rosella Hightower ) пригласила его в свой класс в Высшую школу танца в Канны.
Карьера Жана-Кристофа какартиста балета началась в 1978 году, когда известнейший хореограф Джон Неймейер(John Neumeier) пригласил его в Гамбургскую балетную труппу. На протяжении последующих 5лет о молодом артисте стала говорить пресса, он стал выступать в сольныхпартиях, но всё это внезапно прекратились в 83-м, когда артист получилтяжелейшую травму во время репетиции. Как танцор, он был вынужден поставить насвоей карьере крест. Но «сладкая отрава» сцены людей самоотверженных ицелеустремленных никогда не отпускает – выздоровев, Жан-Кристоф началзаниматься постановочным искусством. Он возвращается в родной город Тур изанимает пост хореографа и директора местного Театра Балета - Ballet du Grand ThГ©Г¢tre. В этом театре он работает напротяжении 10 лет, он ставит более 20 балетов с этой труппой, его имястановится известным, его постановкам сопутствует успех и в 92-м году онприглашается в качестве консультанта в Монте-Карло, в балетный коллектив "Les Ballets de Monte Carlo". К его работе и творческимэксперементам очень благосклонно относится хозяйка компании «Балет Монте-Карло»- принцесса Ганноверская Каролина, наследная принцесса княжества Монако (дочьпринца Монако Ранье III и американской кинозвездыГрейс Келли). Балет Майо «Чудесный мандарин» (1987) получает великолепнуюпрессу и заслуженный успех у зрителя. В сентябре 1993 году принцесса (которойбыло в то время 36 лет), предлагает Жану-Кристофу Майо занять место директора-хореографаэтого престижного коллектива и нужно отдать ему должное – Майо ставит рядбалетов, ставших безусловными лидерами мирового балетного искусства наших дней.
Здесь следует сделатьнебольшое отступление и напомнить, что "Балет Монте-Карло" является наследникомзнаменитейшей балетной компании 20-го века – «Русского Балета» (Ballets Russes),основанной Сергеем Дягилевым и представлявшей русский балет по всей планете с1909 по 1929 год. История этой балетной компании – уникальна, чрезвычайно интереснаи насыщена знаменитейшими успехами и печальными спадами. «Русские сезоны»Дягилева в Париже стали эпосом балетного искусства. В составе труппы «Русскогобалета» выступали такие легендарные артисты, как Бронислава Нижинская, ВацлавНижинский, Леонид Массин, начинал свою танцевальную карьеру Джорж Баланчин, ахореографами были Мариус Петипа и Михаил Фокин.
Аугуст Маке «Ballet Russes», 1912 год
После смерти Дягилева в августе 1929 году компанию постиг финансовый крах. Вплоть дотого, что по иску, выставленному дирекцией лондонского Covent Garden Theatre в 1930 году артистов не выпускалииз Австралии, где они находились на гастролях, до тех пор, пока не будетвыплачена сумма иска. Помог директор Австралийской Национальной Галереи – онвыкупил все костюмы труппы, эскизы к которым создавали Леон Бакст, АлександрБенуа, Николай Рерих, Мстислав Добужинский, объединенные в творческой группе«Мир искусства», а также Пабло Пикассо, Соня Делане и другие замечательныехудожники того времени (их портреты посмотреть здесь). Впрочем этот инциндент не помешал труппе ещетрижды (с 36-го по 40-й) побывать в Австралии, но уже под именем «Русский балетМонте-Карло».
(1 мая в здании Национальной Галереи в Канберре закрылась очередная экспозиция этих замечательных костюмов,находящихся в превосходной сохранности – посмотреть здесь и здесь).
Роба плакальщика, 1920 г, дизайнер - Henri MATISSE.
В1932 голу полковник Василий ле Базиль и хореограф Рене Блюм, при поддержкефинансиста Сержа Денхама (Serge Denham) решиливосстановить труппу, но под именем «Русский балет Монте-Карло» (Ballet Russe de Monte Carlo). Хореографами восстановленной труппы стали Джорж Баланчин и ЛеонидМассин, а примой-балериной была приглашена Тамара Туманова. Баланчин и Массинвосстановили дягилевские балеты, в 1934 году труппа отправляется на рискованныегастроли в Америку (период Великой Депрессии) и терпит очередной финансовыйкрах, от которого ее спасает энтузиазм и связи известнейшего американскогоантрепренера Сола Юрока (Sol Hurok), ставшего в 1934 году финансовым директором компании.
Увы, но партнерство такихразных по темпераменту людей, как де Базиль и Рене Блюм, не смоглососуществовать продолжительное время, и в 1938 году, окончательно рассорившись,«отцы-основатели» разделили коллектив на две конкурирующие труппы: де Базильвозглавил Ballets Russes de Monte Carlo, а Рене Блюм - Original Ballet Russe.
Труппа де Базиля осталасьв США (где, впоследствии, Джорж Баланчин заложил школу американскогоклассического балета), а труппа РенеБлюма вернулась в Старый Свет. Увы, это привело ее к полному краху во время Второй Мировой войны, а Рене Блюм был сожжен нацистами в крематории лагеря Аушвиц 30 апреля 1943 года.
В 1985 году принцессаГанноверская Каролина при поддержке своей матери, принцессы Монако Грейс Келли,основывает новую компанию классического балета - Les Ballets de Monte Carlo– которая зарегистрирована как официальная национальная компаниякняжества Монако. Цель создания компании – восстановление духа и стилистикирусского балета начала 20-го века и дягилевской школы на основе русскойклассической музыки методами современного классического балета.
Первое представление новой труппы было дано 21-годекабря 1985 года в парижском театре Opera. Режиссеры-постановщики Гислэйн Тесмар и ПьерЛакотт (Ghislaine Thesmar и Pierre Lacotte) восстановили приемы и технику балетных движений «БалетаМонте-Карло» начала века, сделав набор миниатюр по мотивам дягилевских балетов.С труппой сотрудничают ряд известных балетных режиссеров: Kevin Haigen, John Clifford, Jean-Christophe Maillot, Dieter Amman, Uwe Scholz. В 1988 году Тесмар и Лакотт покидают труппу и годспустя, в 1989 году директором-хореографом монакской балетной компаниистановится Жан Ив Эскьюэр (Jean Yves Esquerre). Его работа значительно усиливает творческий потенциалтруппы и когда на его место (через 3 года) приглашается Жан-Кристоф Майо – враспоряжении нового директора оказывается высоко профессиональный коллектив,которому требуются новые творческие решения и идеи. И Жан-Кристоф оказывается«в нужное время в нужном месте» - он ставит такие балеты, как «Черные чудища» (BГªtes Noires, 1993)", «Родимыйдом» (Home, Sweet Home) и "Dov'ГЁ la Luna" (1994), «К земле Обетованной» (Vers un Pays Sage, 1995), «Ромео и Джульетту» (1996) и многие другие балеты, получившие признание критики и зрителей, и положившиеначало финансовому успеху труппы. Это дало возможность Жан-Кристофу показатьсебя и как тлантливого администратора – в 1997 году труппа переехала вспециально отстроенный для компании театр танца "L'Atelier", что было поворотным пунктом в эпохе превращения княжества Монако в один из ведущих центров европейского балетного искусства.
За заслуги в культуре,хореограф награжден множеством премий и наград, среди которых – Орден ПочетногоЛегиона Франции, он кавалер французского Ордена искусств и культуры, кавалерОрдена Гримальди.
Следует отметить, что проекты костюмов идизайн сцен к балетам помогает разрабатывать один из ведущих мировых дизайнеровмоды Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld).
Начну я ваше знакомство створчеством этого потрясающего хореографа с балета «Золушка» на музыку СергеяСергеевича Прокофьева. Дальше – слова не нужны, начинается волшебство музыки,танца, костюмов, света... и потрясающей выдумки и тонкого юмора выдающегося Майо!
Технические параметры рипа:
Размер файла: 1.7 Гб
Источник рипа: DVD
Продолжительность: 1:37:19
Параметры видео: 720x400 (1.80:1), 29.97 fps, DivX5 ~2006 kbps avg, 0.232 bit/pixel
Параметры звука: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, 320 kbps
Ресурс для раздачи: Files.mail.ru Rapidshare.com Megauploade.com
PS. В сети отсутствует dvd-рип этого балета и выложены разного качества рипы с французского канала «Меццо», так что данный рип восполняет это упущение: для удовольствия от восприятия этого балета качестворипа imho очень важно.
ПРОШУ ЭТОТ РИП НЕ РАЗДАВАТЬ НА ДРУГИХ ФОРУМАХ до 1.07.2011.
Сообщение изменено: Sasha (01 Jul 2011 - 12:56)