На мой взгляд, это одна из лучших и нетипичных картин Чаплина, где все комедийные приемы и ужимки, так широко использовавшиеся им до того, практически сведены до минимума. Вообще интересно, что его герои никогда не перестают расти, начиная с немых короткометражек и заканчивая полнометражными звуковыми, сам Бродяга из фильма в фильм все больше совершенствуется, становится все более «взрослым», пока не наступает переходный момент - слово к зрителю, - которым заканчивается «Великий диктатор». Но на этом взросление не заканчивается. Бродягу, не пожелавшего стать диктатором, сменяет жестокий маньяк, убивающий женщин ради благополучия своей семьи, и перерастает в еще более трагическую фигуру из «Огней Рамп». В «Месье Верду» появляется совершенно новый герой: зрелый, рассудительный, его речь пропитана горечью и едкой, порой даже зловещей иронией, а в глазах читается чудовищная усталость, расчетливость и хладнокровие, смирение с тем, что ему приходится делать, чтобы сохранить то единственно дорогое, что у него есть на Земле.
«Он виноват, - вспоминаются слова героя Олега Ефремова из фильма «Берегись автомобиля». – Но он не виноват».
«Одно убийство делает вас злодеем, убийство миллионов — героем», - в одной этой фразе, собственно, и заключается суть всего фильма.
И в то время, как на Верду опустится гильотинный нож, преступников, совершавших массовые убийства каждый день, одним росчерком пера, будут возносить на пьедестал.
«Я в мире с Господом.
У меня конфликт с Человечеством».
Комический момент:
Драматический момент:
Сообщение изменено: Holmes (19 Dec 2010 - 12:44)