Собственно, о чем я предлагаю говорить? О разных приемах в кинематографе, открытых сразу же при его зарождении или совсем свежих, о почерках режиссеров, о цитатах и перекличках и т.п. Вот как все это обозвать? Стилистикой кино? Или его поэтикой? Или языком кинематографа?
Предлагаю тащить сюда все, что увидите и заметите. Будем надеяться, что знатоки поделятся с нами своими знаниями и ответят на наши вопросы.
***
Для начала. Идея создать эту тему возникла, когда я писала в теме "Мое любимое кино" о фильме "Одинокий мужчина". Посмотрите этот фрагментик:
http://www.youtube.com/watch?v=e9tJjMzQpiE
Том Форд ничего не изобретал, он сам признавался, что "Любовное настроение" - его любимый фильм и свой фильм он делал в похожем стиле.
Вот оно в "Любовном настроении":
http://www.youtube.com/watch?v=KmCan6VA6pg
И вот то же самое в фильме Ксавьера Долана "Я убил свою маму":
http://www.youtube.com/watch?v=7FFjJBcaVvA
Замедленное движение на фоне пронзительно (заметьте, везде солирующий струнный инструмент) прекрасной музыки.
Так вот, меня интересует, откуда ноги растут у этого приема. Был ли Кар Вай его изобретателем? И если нет, где до этого подобное использовалось, когда, у кого появилось впервые? И если есть еще примеры, то в студию их, пожалуйста!
Сообщение изменено: Илонушка (11 Dec 2010 - 13:23)