Визуализация музыки
#1
Отправлено 22 Dec 2012 - 14:57
Но хотелось большего. В этом плане отлично подходили концерты рок-групп – там иногда встречались кроме традиционных световых эффектов и средства визуализации. Особенно в этом плане мне нравилась группа "Диалог" Кима Брейтбурга – у них на концертах в 70-х гг. была и потрясная музыка (очень приличный по тем временам симфо/арт-рок), и обалденные эффекты на заднике сцены – всякие психоделические картинки, получаемые с помощью проецирования на экран впрыска разноцветных жидкостей и прочих технологий (явно поцупленных с запада, как и в музыке, впрочем ). Тогда это было прорывом – ничего подобного по ТВ не показывали.
Сейчас, в эру компутеров, с визуализацией музыки вроде бы проблем нет – даже самые популярные софт-плееры Windows Media Player и WinAmp имеют встроенные визуализаторы (особенно хорош ИМХО винамповский MilkDrop) и способны доставить, но меня по-прежнему интересует всё новое в этой сфере. Попробую поделиться нарытым – вдруг это будет интересно и кому-то кроме меня.
- Lancet likes this
#2
Отправлено 22 Dec 2012 - 14:59
С разной степенью понимания осуществлялись исполнения "Прометея" со светом. Начиная с 1915 года, их проводилось немало – в США, России, СССР, Англии, Швеции, Бельгии, Голландии, Италии. Особый интерес к "световой симфонии" Скрябина был проявлен во всех странах во время празднования 100-летия со дня рождения композитора. В сети навалом инфы как про самого Скрябина, так и про разные воплощения его авангардного детища. Приведу лишь самые интересные из встреченных мной вариантов:
1) здесь целая передача о подготовке к исполнению "Прометея" и само исполнение (качество видео очень приличное):
2) а здесь очень интересная анимационная версия:
#3
Отправлено 22 Dec 2012 - 15:01
Tangerine Dream - немецкий музыкальный коллектив, один из пионеров электронной музыки и краут-рока. Образован в Западном Берлине в 1967 году Эдгаром Фрезе, изучавшим в этот момент живопись и скульптуру. Состав группы часто изменялся, в то время как Фрезе оставался единственным бессменным её участником. В ранний период существования группы в неё входил барабанщик и композитор Клаус Шульце. Наиболее стабильный состав сложился позже, в начале 1970-х, когда коллектив состоял из Фрезе, Кристофера Франке и Питера Бауманна. В 2002 году два альбома Tangerine Dream "Phaedra" и "Rubycon" были включены в рейтинг "The 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time" (25 главных эмбиент-альбомов всех времён).
В 1980 году Tangerine Dream стали первой западной группой, преодолевшей "железный занавес" – они выступили по другую сторону берлинской стены, в восточной, "коммунистической" части города. Этот концерт был записан и в 1986 году увидел свет в виде альбома "Pergamon".
Эдгар Фрезе и Крис Франке высоко, без лишней скромности, оценивают вклад своей группы в эволюцию электронной музыки. Эдгар Фрезе: "Наш вклад огромен, чего скрывать. Почему? За первые 12 или 13 лет существования Tangerine Dream, мы практически никогда не использовали обычные, доступные каждому, электронные звуки. Все, или почти все, было "ручной работы", уникально, инструменты делали по нашим индивидуальным заказам".
Вот ещё более чем справедливые слова Эдгара Фрезе: "Если вы прослушаете все альбомы Tangerine Dream в хронологическом порядке, вы практически узнаете всю историю синтезаторов, секвенсоров и сэмплеров, с самыми актуальными для своего времени аналоговыми и цифровыми звуками. Фактически, наша музыка является летописью истории электронных музыкальных инструментов 70-х, 80-х и 90-х годов".
Группа также достаточно уделяет внимания визуализации своей музыки ещё с 70-х годов:
http://www.youtube.com/watch?v=T_QXc5duq-4
И сейчас на их концертах очень часто наряду с традиционными лазерами-шмазерами и прочими блымалками активно используется экран на заднике сцены, куда проецируется концептуальный видеоряд:
http://www.youtube.com/watch?v=TBPRUCbr23Q
Сообщение изменено: Klaus (22 Dec 2012 - 15:02)
#4
Отправлено 22 Dec 2012 - 15:03
Жан-Мишель Жарр – французский композитор, один из пионеров электронной музыки, играющий, в основном, на синтезаторах, автор и постановщик грандиозных световых шоу. Всемирную популярность приобрёл благодаря альбому "Oxygene" (1976), ставшему классикой электронной музыки. Начиная с 1979 года, провёл десятки грандиозных музыкально-световых представлений в разных точках планеты.
Музыка Жана-Мишеля, особенно студийные альбомы, обладает сильнейшей энергетикой, содержит в себе огромный объем информации.
Живые концерты Жарра – явление уникальное, как и его музыка. Сам Жан-Мишель уделяет большое внимание визуализации своей музыки, а создание и исполнение музыки сравнивает с построением ландшафтов или архитектурой зданий. Поэтому его концерты столь масштабны и грандиозны. Кто ещё может собрать двухмиллионную аудиторию, да ещё и со свободным входом, как не Жарр? Только у Жарра получается в качестве сцены и декораций использовать целые городские кварталы. Как по мановению волшебной палочки он превращает небоскр**ы в гигантские экраны, изменяя их до неузнаваемости, помещая своих зрителей в иной, фантастический мир, в котором правят только музыка, любовь и гармония.
Используемые Жаном-Мишелем инструменты заслуживают отдельного упоминания. Кроме серийных, выпускаемых промышленностью синтезаторов, Жарр играет и на инструментах, изготовленных по индивидуальному заказу. Весьма интересны клавиатуры в виде дуги с подсветкой нажимаемых клавиш. Фантазия Жарра взлетает к невиданным высотам, и он начинает использовать на концертах уникальнейший инструмент – лазерную арфу. Больше никто в мире не додумался исполнять музыку, играя лучами лазера. Такой способ исполнения очень меняет восприятие музыки, усиливает её воздействие на слушателя, а это и есть основная цель, поставленная себе композитором.
http://www.youtube.com/watch?v=LJly5Nr-zgI
#5
Отправлено 22 Dec 2012 - 15:05
Фестиваль "Vivid Sydney" - шоу музыки, света и креативных идей
"Vivid Sydney" – ежегодный фестиваль искусства, музыки, света и идей, которые, начиная с 2009 г., своей креативной энергией каждый раз превращают город Сидней в живое полотно для творчества.
"Vivid Sydney" объединяет четыре восхитительных события:
Luminous - ежегодный фестиваль музыки, света и перфоманса, изобилующий музыкальными постановками и впечатляющими световыми инсталляциями, которыми зрители смогут любоваться.
В этом искрящемся световом представлении зрители смогут увидеть невероятные динамические световые инсталляции в виде кораблей.
Smart Light Sydney – представляет сверхъестественные уличные световые и музыкальные перфомансы. Жителям города и туристам предлагалось совершить 90-минутную прогулку вдоль 26 световых скульптур. Это событие объединяло разнообразные выставки, выступления оркестров, где ключом бьёт творческая энергия, сосредоточенная в городе.
Firewater – своеобразное путешествие назад в 1814 год, когда сгорел корабль Three Bees с заключенными на борту. В течение трех ночей подряд зрители любуются огненными скульптурами, световыми инсталляциями, слушают музыку, едят блюда, приготовленные на гриле, и просто наслаждаются зрелищами и самой жизнь.
Сreative Sydney - это фестиваль идей, сосредоточенных вокруг серии публичных мероприятий, празднующих богатство и разнообразие сиднейских талантов. В течение трёх недель Музей Современного Искусства приглашает всех желающих принять участие в провокационных дискуссионных программах и городских шоу.
http://www.youtube.com/watch?v=KMsi-uGT2sI
#6
Отправлено 22 Dec 2012 - 15:07
Многократно убеждался, что самое интересное в искусстве находится на стыке жанров. Следующие разделы – тому ярчайшее подтверждение.
"Atlas Dei" - путешествие сквозь время и пространство: объединение музыки Роберта Рича и анимации Даниэля Колвина
Atlas Dei - впечатляющее визуальное и музыкальное произведение художника Даниэля Колвина (Daniel Colvin) и амбиент-музыканта Роберта Рича (Robert Rich). Фильм состоит из ряда 3D-изображений, которые постоянно меняются. Греческие статуи, открытый космос, геометрические формы, деревья, сетки, карты 16-го столетия, невероятные пейзажи и много других изображений медленно появляются и распадаются на экране. Фильм разделён на 8 глав в пределах от 10 до 15 минут, каждая из глав исследует разные аспекты истории. В сущности, фильм пытается передать дивную тайну Земли, её жителей и космоса. Через изображение и музыку фильм исследует искусство, биологию, хаос против порядка, космологию, человеческие достижения, макромиры и микромиры, мифы, природу и вещи, сделанные человеком, научную фантастику, технологии и многое другое.
Должен предупредить: данное произведение порадует только вдумчивого слушателя/зрителя - это не попса и даже не рок, и, скорее всего, для многих этот фильм покажется скучным набором дурацких картинок под заунывную музыку, но истинный гурман получит высочайшее наслаждение! Если вы поклоннег Сальвадора Дали, любитель творчества Андрея Тарковского (есть тут какое-то солярисовское ощущение ) и фанат амбиента – прошу к экрану. Хотя даже если всё перечисленное вас не интересует - всё равно гляньте хотя бы одним глазком - это того стоит:
http://www.youtube.com/watch?v=o7lxxWNgAy0
#7
Отправлено 22 Dec 2012 - 15:17
Проект "Animusic" родился из попыток синтезировать не только звук, но и визуализировать его. Собственно сама идея визуализации звука не нова. Достаточно вспомнить Скрябина и его симфонию света. Однако этот проект - один из наиболее удачных. Наверное потому, что он являет собой плод долгого кропотливого труда.
Основатель компании, носящей теперь название "Animusic", Wayne Lytle начал свою работу ещё в 1982 году, а первый более-менее приличный результат увидел свет в 1990. В 1995 году к компании присоединяется David Crognale - известный компьютерный художник, а сама компания начинает изготовление коммерческой музыкальной анимации. В этот же год компания меняет название с "Visual Music" на "Animusic".
В 1998 компания приступает к производству своего первого полноформатного анимационного музыкального фильма под названием "Animusic", который был выпущен в свет декабре 2001 года. При этом все образы и музыка были плодом работы сотрудников компании - никаких заимствований. И данная работа была очень высоко оценена. Свои восторженные отзывы об этой работе дали как музыканты (например, Алан Парсонс, Ян Андерсон ("Yes")), так и Гари Ёст (создатель 3DSoftware), не считая простых зрителей и критиков.
Наибольшую известность компании принесло создание серии мультипликационных роликов, сгенерированных компьютером путём анализа MIDI-музыки и сопоставления ей действий и движений объектов, происходящих на экране. Эта технология, суть которой можно кратко описать как «музыка творит анимацию», получила название «MIDImotion». Помимо этой технологии для моделирования, создания освещения, просчёта движений камеры и рендеринга используется 3ds Max; также применяются Corel Painter, Deep Paint 3D и Photoshop.
К настоящему времени выпущено два альбома:
Animusic: A Computer Animation Video Album (2001; переиздание на DVD в 2004);
Animusic 2: A New Computer Animation Video Album (2005).
Есть также "сборник" лучших номеров из первых двух альбомов в формате Blu-ray.
Готовился третий проект, но активная работа по обновлению и улучшению собственного программного обеспечения, использующегося при создании анимаций, отняла все силы и ресурсы, так что в итоге на полпути к финишу компания осталась без финансов. В связи с этим Animusic в августе открыла проект на Kickstarter'е для сбора средств на продолжение работы над Animusic 3. На данный момент необходимая сумма собрана и в ближайшее время поклонники ожидают выхода диска с новой программой.
С музыкальной точки зрения творчество проекта весьма разнообразно: тут и мощные симфо-эпики, явно инспирированные ELP, и чисто камерные акустические вещицы, и драм-энд-басовые номера, и электронные треки в стиле Жана-Мишеля Жарра, и могучие композиции в духе Вангелиса.
http://www.youtube.com/watch?v=xZ1nr3wk_nE
Эти шарики почему-то многих просто убивают
http://www.youtube.com/watch?v=hyCIpKAIFyo
Сообщение изменено: Klaus (22 Dec 2012 - 15:19)
#8
Отправлено 22 Dec 2012 - 15:19
А это самая "живая" вещь
#9
Отправлено 22 Dec 2012 - 15:21
Братья Giorgio и Martin Koppehele представляют проекты - "Lichtmond" ("Лунный свет"), 2010г. и "Lichtmond"-2 (2012г.)
Видеопутешествие в фэнтези, в лучах лунного света через волшебные звуки. Погрузитесь в неординарную музыку и пусть ваши ТВ-экраны превратятся на один час в двери сказочных миров, которые доселе вам не приходилось видеть, но наверняка вы мечтали о них. Это удивительное музыкальное видео с уникальным звуковым рядом как по качеству, так и по наполнению невиданной красоты видеорядом футуристических миров.
Альбомы в стиле амбиент-поп, выпущены на трех носителях: CD, DVD и Blu-ray. Визуальная часть представляет собой анимацию испанского художника-мультипликатора Diego M. Bonati, студия Imago-D - фантастические миры, созданные специально для "Lichtmond".
http://www.youtube.com/watch?v=0q_mya9EkVU
Ко второму альбому (а точнее - к одному из его треков) приложил руки сам Алан Парсонс! Вот эта вещь:
http://www.youtube.com/watch?v=WhELWU_GWhI
Оба альбома есть в формате 3D, так что любители сидеть в очках смогут погрузиться в мир иллюзий на бОльшую глубину.
Сообщение изменено: Klaus (22 Dec 2012 - 15:21)
#10
Отправлено 22 Dec 2012 - 15:25
#11
Отправлено 23 Dec 2012 - 21:00
Фишингер (хоть его имени и нет в титрах) по сути является автором прелюдии (Токката и Фуга) в "Фантазии 1940" Диснея - ноги "Animusic" явно растут оттуда.
А вот знаменитая "Оптическая поэма". Это 30х годов (кажется) версия, но я видел более раннюю, 1920х - черно-белую и немую (фильм должен был показываться под живую музыку)
- Lancet likes this
#12
Отправлено 23 Dec 2012 - 21:18
Так сложилось, что мне пришлось сопровождать его на концерт Мафии месяц назад... Очень эффектно и красиво, но, тем не менее, вспомнил клистирный батальон и кружки Эсмарха
#13
Отправлено 24 Dec 2012 - 15:00
#14
Отправлено 24 Dec 2012 - 17:22
Это истоки - оттуда всё и пошлохотя уже, скорее, как исторический прецедент
кто б сомневался... только вот ты объясни это миллионам "мОлодёжи и пОдростков" - 3 концерта в Стокгольме, все 100 тысяч билетов были раскуплены за 15 минутЧто до второго, то позволю себе не согласиться - это ИМХО просто дискотека под световые и пироэффекты, хотя и весьма эффектные, сорри за тафтологию.
Насчёт "свето и пироэффектов" - ну ты ж сам начал с Скрябина...
а там ещё до чёрта потрясающих видеоэффектов, правда, сама их музыка от этого лучше не становится
#15
Отправлено 24 Dec 2012 - 20:14
#16
Отправлено 24 Dec 2012 - 20:37
А что такое не "просто"? Там эффекты не ради эффектов, а её свето-видео-пировизуализация музыки, как бы не относиться к самой этой музыке и к "исполнителям", "играющим" её на диджейских пультахпросто дискотека под световые и пироэффекты
(мне эта музыка не нравится, но хочу отметить, что несколько песен Мафия написала сама - но музыкальное исполнение, которое они крутят и микшируют на концерте, естественно, не их - записано на заказ)
#17
Отправлено 24 Dec 2012 - 22:54
#18
Отправлено 25 Dec 2012 - 14:01
плюс фанера - тот же Уотерс спецэффекты под живую музыку делает (сейчас по новой "Стену" повез - в этот раз версия для открытых стадионов )А у этих диджеев не только музло не своё, да ещё и совокуплением музыки и света(пиро) занимаются наверняка совсем другие люди.
но пяток сочиненных самой Мафией песен у них все-таки есть
что касается эффектов - часть из них (в первую очередь свет и видеоэкран) управляются ими с пульта, с которого они "делают музыку"
#19
Отправлено 25 Dec 2012 - 15:09
Надеюсь попастьтот же Уотерс спецэффекты под живую музыку делает (сейчас по новой "Стену" повез - в этот раз версия для открытых стадионов )
#20
Отправлено 25 Dec 2012 - 15:17
Он совсем недавно привозил, поэтому в этот раз большого аншлага нет (прошлый раз он делал дополнительный концерт, а потом ещё билеты чуть ли не на потолки дополнительно продавали). Если бы в Стокгольме было, я бы сходил снова, но в Гётеборг не факт, что поеду.Надеюсь попасть
#21
Отправлено 25 Dec 2012 - 16:21
#22
Отправлено 25 Dec 2012 - 21:47
#23
Отправлено 25 Dec 2012 - 22:09
#24
Отправлено 26 Dec 2012 - 17:04
Хотя, бывает забавно... Как выяснилось, многим жителям Питера съездить на концерт Маккартни в Стокгольм оказалось дешевле, чем в Москву.
#25
Отправлено 28 Dec 2012 - 16:26
Тёмная сторона радуги
лучше читать английскую версию - она намного полнее
0 посетителей читают эту тему
0 участников, 0 гостей, 0 скрытых