Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Светлой памяти Виктора Соколова


  • Please log in to reply
Ответов в этой теме нет

#1 Mara

Mara

  • Administrators
  • 16327 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 08 Aug 2015 - 10:58

Размещённое изображение


НЕ СТАЛО ВИКТОРА СОКОЛОВА. ВЫДАЮЩИЙСЯ РЕЖИССЕР И СЦЕНАРИСТ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ РСФСР СКОНЧАЛСЯ НА 86 ГОДУ ЖИЗНИ.

Сразу после окончания ВГИКа Виктор Соколов пришел на «Ленфильм». Здесь он снял свои замечательные фильмы: «До будущей весны», «Когда разводят мосты», «Друзья и годы», «День солнца и дождя», «Голубой лед», «Здесь наш дом», «Я – актриса», «Родителей не выбирают», «Встретимся в метро», «Предлагаю руку и сердце», «Сократ».

Это был яркий, талантливый человек и одаренный художник. Его фильмы помнит и любит зритель.
Его кончина – большая утрата для всего отечественного кино. Скорбим вместе с его родными и близкими.

«Ленфильмовцы»


ДРУЗЬЯ и ГОДЫ

Умер режиссер Виктор Соколов.
Я в молодости, работая на "Ленфильме", никак не могла понять, почему к нему с таким уважением, даже почтением, относятся все "коренные ленфильмовцы" - и классик Иосиф Хейфиц, и Илья Авербах, и Виктор Трегубович, и Алексей Герман, и Семен Аранович, и Виктор Аристов.
Для меня в ту пору Соколов был, прежде всего, режиссером неудачных (а то и просто посредственных) фильмов, а они все считали его талантом, у которого просто что-то разладилось в жизни.
И когда я начинала спорить, они все отвечали, что его "Друзья и годы" - это, как и "Рабочий посёлок" Венгерова, - картина, из которой и родился тот великий "Ленфильм" 70-х-80-х, который мы все так любим.
Я была максималистка, и орала, что один выдающийся фильм не может оправдывать остальную унылую кинобиографию.
Но они все со мной не соглашались.
Понадобилось много-много лет и много горестных событий и открытий, чтобы мне стало ясно: бывают люди нежные, с хрупким позвоночником, которых можно сломать - не то, что одним ударом, а просто неловким движением.
Соколов был именно такой - нежный и хрупкий, и это понимали все, даже такие железобетонные бойцы, как Герман и Аранович. Не понимала этого тогда только я.
И в самом деле, его "Друзья и годы" - картина для "Ленфильма" (да и для эпохи) основополагающая. За эту картину его сразу и раздавили.
Не насмерть. Но искалечив.
И еще: он потом всю жизнь, так или иначе, снимал кино о предательстве и о том, как мир недобр к человеку. Получалось или не получалось - второй вопрос. Но мысль эта навсегда стала его идеей-фикс.
Я тогда была совсем молода, жестока, считала, что принцип "правду говорить легко и приятно" всеобъемлющ, и потому била его за каждую неудачу - всласть и наотмашь.
Он зла не держал, только смотрел своими огромными добрыми глазами - укоризненно.
Я очень перед ним виновата.
Жаль, что кино назад не отматывается и не все ошибки молодости можно исправить в зрелости...
Простите меня, Виктор Федорович.
Светлая память, Царствие небесное.


Виктор Соколов:
"...Когда картина была готова, мы повезли ее на суд начальства в Смольный. [...] В зале собрались «отцы города» первый секретарь обкома Толстиков, первый секретарь горкома Попов, другие важные чины. И вот по мере развития сюжета они стали проявлять признаки неудовольствия, дошло до того, что в наш адрес неслись личные оскорбления, вплоть до верчения пальцем у виска. Директор студии Киселев воздевал руки кверху, пытался уговорить публику, что дальше, мол, будет лучше...
Однако ситуация накалялась. Я думал, что доживаю последние часы. По окончании демонстрации меня прямо обвинили в антисоветчине, а один из генералов так в сердцах пнул коробки с пленкой, что они покатились по коридору.
Мы вышли из Смольного в темень. Была зима. Над нами раскинулось беззвездное небо, падала гигантская тень от памятника вождя, мне казалось, что и он на меня разгневан. Думаю, что если бы на дворе был 1937 год, то из партийной цитадели меня бы просто не увезли[...].
Когда картину посмотрели в Главке, раздались громовые аплодисменты. Раздались голоса, что картину надо показать правительству, что это большой фильм. [...]
А коллеги оценили фильм, его новаторские стороны: полифоническое ведение диалога, необычный монтаж. Мне говорили, что картина стала внутренним талисманом для многих, Алексей Герман, перефразировав известное изречение о том, что все русские писатели вышли из рукава гоголевской «Шинели», заявил, что кинематографисты — из картины «Друзья и годы». [...]
Все мои фильмы про идеализм. Выше идеализма, по-моему, ничего человечество не придумало.
Вот Платов, один из главных героев в «Друзьях и годах», очень важный для меня персонаж, — воплощение большой совести, заквашенной на том, что «я существую для других». [...]
Сила картины в том, что она вся построена на парадоксальных ходах, так же как это происходит в жизни. Так, в картине один друг предает другого, и все-таки вызревает идея, что дружба существует! [...]
Важно, что картина не замыкается на контексте времени, история впитана в героев. Это искренний документ времени.
Я не снял ни одного кадра без влюбленности в Родину.
Когда я подбирал актеров в «Друзьях и года», вспоминал простые лица в нашем послевоенном дворе, полные внутреннего героизма. И получился сильный актерский ансамбль. [...]
...Интересно, что мои картины не имеют быстрого успеха у зрителей, успех приходит постепенно. [...]
Это — как любовь со второго взгляда..."
СОКОЛОВ В. «Это было недавно, это было давно» (записала Елена Петрова) // Кадр. 1991. ¹ 6

Ирина Павлова
https://www.facebook...roup_highlights


Вечная память...

Сообщение изменено: Mara (08 Aug 2015 - 11:08)





0 посетителей читают эту тему

0 участников, 0 гостей, 0 скрытых