Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Сергей Прокофьев. Сюита жизни. Opus. (1991)


  • Please log in to reply
Ответов в этой теме нет

#1 Mara

Mara

  • Administrators
  • 16327 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 21 Mar 2013 - 20:58

Сергей Прокофьев. Сюита жизни. Opus. (1991)






Лентелефильм, 1991
Авторы сценария В.Окунцов, Э.Фрадкина
Режиссер-постановщик В.Окунцов
Оператор-постановщик В.Селюков

Текст читал Николай Мартон


Кадры старой хроники запечатлели траурные дни в Москве – люди несут венки, приспущены флаги, повсюду висят в черном обрамлении транспаранты. Дом в Камергерском переулке. Сейчас на нем доска – «Здесь жил и работал Сергей Прокофьев». Тогда, в день его смерти 5 марта 1953 года, сюда с трудом пробирались его друзья, чтобы проститься с ним. Потом похоронный автобус еле пробился сквозь толпы, провожавшие «вождя всех народов». Великий композитор умер в один день со Сталиным.
Прокофьев ворвался на арену музыки стремительно и победоносно. Он сразу же приобрел широкую скандальную известность. Значимость и величие его музыки были поняты далеко не сразу – она была неожиданна, полна алогизмов и дисгармонии. В своих воспоминаниях композитор писал: «… критик Сабанеев не переносил мои сочинения, находя в них опилки вместо души».
Появление Прокофьева приветствовали самые выдающиеся люди страны – Шаляпин, Ларионов, Бурлюк, Маяковский, Бальмонт… В это первый довоенный период его творчества было написано множество фортепьянных и оркестровых произведений, цикл романсов на стихи Ахматовой, оперы «Игрок» и «Любовь к трем апельсинам». В 1921 году дягилевский сезон в Париже открылся премьерой балета «Шут».
Америка восторженно встретила великого композитора из «страны неограниченных неприятностей». В 1927 году Прокофьев в первый раз вернулся в «эссерию и большевизию», как он писал в своих воспоминаниях, и выше всех других оценил постановку «Любви к трем апельсинам» в России.
Приближались30-е годы – непредсказуемые и трагические.
Вторая серия продолжает рассказ о великих творениях Прокофьева.
В 1936 году он окончательно возвращается в Россию. Здесь во время войны и позднее, после нее, выходят в свет такие его произведения как балеты «Ромео и Джульетта» и «Золушка», опера «Война и мир», музыка к фильму «Александр Невский», вторая соната, пятая и шестая симфонии и многие другие. Уланова вспоминала, как трудно работалось над балетом «Ромео и Джульетта».
Музыка была непонятна, необычна частой сменой ритмов, создавала бесчисленные неудобства танцу. Но чем дальше, тем больше они привыкали к ней и другой музыки уже не представляли. Еще при жизни композитора многие понимали, что он живой классик, наследующий композиторам XIX века, сложившимся традициям. Но в 1948 году вышло постановление ЦК КПСС. В знаменитой речи Жданова Прокофьев вместе с группой композиторов был объявлен формалистом.
Многие его произведения вошли в список запрещенных, его поносили в печати. Все это сильно сократило композитору жизнь. Но даже в такой тяжелый период он сохранял благожелательность, обаяние и доброту. Последние годы жизни он тяжело болел, но продолжал работать.
За несколько часов до смерти Прокофьев закончил работу над балетом «Каменный цветок».

В фильме снимались Нина Дорлиак, Наталья Сац, Татьяна Новикова, Юлия Гольховая, Анатолий Ведерников, Виктор Высоцкий, Валерий Гергиев.

Прозвучали фрагменты произведений С.С. Прокофьева.

Использованы материалы Центрального Государственного архива литературы и искусства, Госфильмофонда СССР, Ленинградского архива кинофотодокументов, Ленинградского Государственного музея театрального и музыкального искусства.



[spoiler='Скриншоты']Размещённое изображение

Размещённое изображение

Размещённое изображение[/spoiler]

Качество: SATRip by maslovagal
Формат: avi
Размер: 985 + 951 Mb
Продолжительность : 01:07 + 01:04
Параметры видео: 704x528 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.05 ~1836 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Параметры аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192 kbps avg

Раздача на форуме
Расшарка на Кинозале
Раздача на Интермеццо






1 посетителей читают эту тему

0 участников, 1 гостей, 0 скрытых