Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Литература и русский язык - 2 в 1


  • Please log in to reply
187 ответов в этой теме

#1 Mara

Mara

  • Administrators
  • 16327 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 25 Jul 2012 - 06:41

Учителя словесности бьют тревогу: Объединение русского и литературы в один предмет сделает школьников невеждами

Даже на филологические факультеты приходят выпускники, которые двух слов связать не могут, сетуют педагоги

Почему? На подготовку к ЕГЭ тратится слишком много часов, а на то, чтобы подумать, почувствовать, внимательно прочитать даже входящие в программу романы и стихи, времени не остается. Эту проблему педагоги обсудили на недавно прошедшем в Москве Всероссийском съезде учителей русского и литературы. И приняли резолюцию, резко критикующую новый стандарт образования для старшеклассников. Введут его повсеместно лишь в 2020 году, но часть школ опробует стандарт уже в 2013-м.

ТОЧНОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ В ОДНОМ ПРЕДМЕТЕ

По ФГОСу (Федеральному государственному образовательному стандарту) в числе обязательных предметов - русский язык и литература, иностранные языки, математика, история, физкультура и ОБЖ. За бортом базовой программы остаются химия и физика. А русский язык и литературу решили слить в один предмет. Это и вызвало бурю негодования со стороны учителей-словесников.
- Никаких рациональных причин для этого я не вижу и в стандарте их не нахожу, - пожаловалась учитель московской школы
¹ 119 Татьяна Архангельская в эфире радио и ТВ «Комсомольская правда». - Мы привыкли преподавать эти две дисциплины по разным принципам. Русский язык - как точный предмет, который базируется на правилах. А литературу - как предмет духовно-нравственного, искусствоведческого направления, личностного. А теперь получается, пол-урока мы будем рассказывать про нравственную проблематику произведения, а потом искать в нем деепричастные обороты. К тому же единый предмет будет обязательным ЕГЭ - и как прикажете его сдавать?
- Это как смешивать математику и физику, - рассуждает писатель и журналист Дмитрий Быков. - Конечно, без знания математики физики не бывает, но это не повод преподавать их вместе. У литературы есть свои законы, свои сложные схемы.
- Я считаю, что интегрированная дисциплина - нормальное явление, - возражает депутат Госдумы, член Комитета по образованию Ахмат Эркенов. - Если мы сведем изучение русского языка только к тому, где поставить запятые, то не добьемся главной цели нового стандарта образования: чтобы человек мог изучить культуру, которая через этот язык передается.
Идея сама по себе неплохая - но если смешивать разные предметы в надежде простимулировать детский интеллект, выпускники могут вой­ти во взрослую жизнь с кашей в голове. Тем более что авторы ФГОСа пока не могут четко сформулировать, чего хотят от учителей, а ограничиваются общими словами и радужными перспективами. Например, на базовом уровне «Русского языка и литературы» ученик должен иметь «навыки самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью». А на углубленном уровне, помимо всего прочего, надо «владеть различными приемами редактирования текстов» и уметь оценить экранизацию художественного произведения. Звучит заманчиво - но если направлять все силы на это, когда читать «Войну и мир» и осваивать азы орфографии? И все ли учителя смогут справиться с таким заданием?

ДРУГИЕ ДЕТИ - ДРУГИЕ КНИГИ
Главное, почему учителя требуют вернуть литературе статус обязательного предмета: она «способствует духовному самоопределению молодого человека, развивает его творческие и исследовательские способности» (цитата из резолюции съезда словесников). Но возникает и другой вопрос - а можно ли учить современных детей литературе теми же методами, что и раньше? Ведь педагоги все чаще жалуются на «клиповое» мышление. На то, что нынешние дети стали неспособны воспринимать текст так, как их предшественники. И если так - то к ним нужен особый подход.
- Надо помочь им увязать современную культуру с позапрошлым веком, - считает Дмитрий Быков. - Интересно рассказать про связь Раскольникова с современным террором, оппозиционные взгляды Пьера Безухова - с нынешними митингами. Объяснить, что психоделическая проза началась с «Обломова» - измененная реальность главного героя очень напоминает Берроуза. Тогда им будет интересно.

Мнения
ЗА
А нужны ли современным школьникам сочинения по Толстому и Достоевскому?
Дарья ВАРЛАМОВА:
«Интеллектуальные мышцы надо тренировать»
- Пока одни эксперты кричат, что современные дети поглупели, другие говорят противоположное: «они не хуже, они просто мыслят по-новому». И правда, эти ребята креативны, играючи сортируют информацию, а в гаджетах ориентируются с закрытыми глазами. Они - наше будущее, и, может, это нам нужно приспосабливаться под них, а не приставать к ним со своими устаревшими мерками? И фокус не в том, чтобы научить юных интернет-серферов писать обстоятельные сочинения про Раскольникова и Достоевского? Не учим же мы детей латыни и верховой езде - не пора ли и классическую литературу сбросить с парохода современности? Сделать электронные учебники с гиперссылками, а зачеты принимать в виде статей для «Википедии»...
Но давайте представим: через 10 - 20 лет на рынок труда выйдут люди, которые смогут читать три статьи одновременно, параллельно делая видеопрезентацию и постя новый статус на Фэйсбуке. Они будут схватывать все на лету - но при этом окажутся неспособны «копать» вглубь, искать более сложные контексты, сопоставлять явления да и просто держать в памяти большие объемы информации. А ведь именно этому нас и учит литература. И разные виды интеллекта - как мышцы: если их не развивать, они атрофируются. И не всегда тут стоит исходить из недалекой прагматики. Нам ведь уже не нужно гоняться за буйволами ради пропитания - но мы продолжаем бегать по утрам и ходить в тренажерные залы. Тщеславные - ради красоты, сознательные - ради здоровья, а самые умные - ради гармонии, внешней и внутренней.

ПРОТИВ
Алексей ДУЭЛЬ:
«Хочешь разлюбить книги? Учи литературу на пять»
- Уроки литературы в их нынешнем виде учат хитрить, приспосабливаться и навсегда отбивают охоту к чтению. Школьники научатся понимать тексты и полюбят читать книги - бумажные или электронные, - только если преподавать литературы как междисциплинарный предмет, проходящим через все уроки.
Я был книжным мальчиком. Все детство, отрочество и большую часть юности много и запоем читал. Гиляровского, Солженицына, Аксенова, Гинзбург, Конан Дойла, Стругацких - книжки самые разные, но все - хорошие. А вот с «произведениями школьной программы» у меня почти всегда был затык.
- Почему учительница всегда знает, что Пушкин хотел сказать этой строчкой? Может, он сам о таком подтексте вообще не думал? - возмущался мой друг Андрюха, выслушав на уроке разбор очередного стихотворения.
Наша учительница, допускавшая споры, все равно в итоге настаивала на своей трактовке. И те, кто учился ради оценок, тут же усваивали, под какие выводы надо подогнать сочинение. К одиннадцатому классу желания спорить и искать свое восприятие текста не осталось ни у кого.
Школьникам дают читать много произведений, которые кто-то назвал «самыми важными для становления личности». В результате все читается на скорость, проглатывая абзацы, не чувствуя ни языка, ни оттенков, ни деталей сюжета. Или вместо оригинала берется «краткое изложение». Это все равно что прийти в гастрономический ресторан, заказать самое дорогое блюдо, дождаться официанта, а потом схватить деликатес и съесть его на бегу за 20 секунд. Ничего не почувствовать, но галочку поставить - продегустировал.
С литературой ведь можно поступить и иначе. Беллетристика пригодится на географии, биологии, истории, обществоведении. Пусть по книжкам изучают времена, образ жизни героев, экосистемы и явления. Сравнивают писательский текст с фактической основой. Анализируют нравы разных эпох и события, в это время происходившие.

Другое мнение
Какое «отупление»? Выпускники стали грамотнее!
Самым страстным высказыванием на съезде стала фраза декана филологического факультета МГУ Марии Ремневой: «Еще никогда на филфак не приходили такие тупые студенты, не умеющие связать двух слов». Ее цитировали в Сети, коллеги передавали друг другу. Константин Поливанов, преподаватель литературы лицея ¹ 1525 и Высшей школы экономики, не согласен с таким мнением:
- Я много лет работаю со студентами и старшеклассниками и не вижу никакого «отупления». - Возможно, эта реплика Ремневой - просто обида за то, что филфак из-за ЕГЭ лишился «кормушки» на вступительных испытаниях. Конечно, технологии влияют на мышление детей. Методики преподавания могут меняться, но у хорошего педагога смысл их всегда сводится к одному: чтобы ученикам было интересно. Как раньше, так и сейчас учитель литературы ищет индивидуальный подход к каждому ученику. И, кстати, за последние годы уровень «технической» грамотности, умения писать без ошибок заметно вырос, да и знание обязательной программы по литературе - тоже.

http://www.kp.ru/dai...5919.5/2871951/


Не согласна с мнением, что выпускники стали грамотнее. Сама вижу, что молодежь и пишет с глупейшими ошибками, и говорит так, что сомневаешься даже в среднем законченном образовании.
Вот такое отношение к русскому языку и приводит к тому, что среди молодежи станет популярной Света из Иванова, которая уже стала вести ток-шоу на НТВ, пилотный выпуск которого побил все рейтинги

Согласно данным TNS, «Луч Света» показала лучшие результаты среди всех шоу, транслировавшихся в субботу вечером. Пока доступны данные только по Москве.

В ходе передачи Светлана Курицына, она же звезда Рунета Света из Иваново, общалась с лидером партии ЛДПР Владимиром Жириновским, создателем группы «На-На» Бари Алибасовым и певцом Юрием Антоновым.

Телевизионный дебют Светланы Курицыной смотрели 14,2% телезрителей, проводивших субботний вечер перед телевизором. Согласно данным телеизмерений, аудитория программы «Луч Света» составила 357,9 тыс. человек. Это больше аудитории программы «Кто хочет стать миллионером» на «Первом канале» (демонстрировалась чуть раньше «Луча Света») и телеигры «Десять миллионов» на канале «Россия 1» — их посмотрели 346,8 тыс. человек и 278,5 тыс. человек, соответственно. Еще убедительнее Курицына обогнала КВН на «Первом канале» (241,5 тыс. чел) и «Камеди клаб. Лучшее» на ТНТ (129,6 тыс. человек).

Медиааналитик Андрей Мирошниченко считает, что на НТВ использовали распространенный в поп-культуре прием «забрасывания простака на несколько этажей вверх на потеху публике».

— Есть целая череда таких персонажей, начиная от вольтеровского Простодушного до Франсуа Перрена (герой Пьера Ришара в комедии «Высокий блондин в черном ботинке». — «Известия»), — утверждает эксперт.

— Причем автор обязательно использует своего простака дважды. Сначала, чтобы посмеяться над ним. Потом, для обличения распущенных нравов высшего света. Что-то такое приключится и со Светой. Могут попользоваться и бросить, что приведет ее к серьезному кризису. Внутренний надлом — обязательный элемент сценария. Потом о ней вспомнят и снова вытащат, но уже смакуя этот ее надлом, — для разоблачения циничного шоу-бизнеса, — полагает Мирошниченко.

Руководитель медиалаборатории «РИА Новости» Василий Гатов говорит, что задумано «все очень круто, но сделано очень плохо».

— Это катастрофа, если смотреть на работу телевизионщиков: руководителей программы, продюсеров съемок, операторов, — комментирует Гатов. — Все сделано как на коленке.

В телекомпании НТВ «Известиям» сообщили, что производство программы взял на себя сторонний производитель.

Светлана Курицына из Иваново проснулась знаменитой после митинга на Триумфальной площади в декабре 2011 года. В Сеть попал ролик, в котором она рассказывала о том, что «Единая Россия» «сделала много достижений», «мы стали более лучше одеваться, и не было того, что сейчас», «стали засеивать больше земель — рожь и всё такое, медицина стала хорошей, и с жильем никаких проблем». С тех пор в Рунете Светлану Курицыну стали называть Светой из Иваново.

Пригласить Свету из Иваново на телеканал решил генеральный директор НТВ Владимир Кулистиков.

— Светлана Курицына — человек талантливый, перспективный и неизбалованный. Видно, что она хочет работать, — рассказывал Владимир Кулистиков «Известиям».

Планируется, что в течение лета НТВ будет отслеживать рейтинги программы «Луч Света» и затем примет решение о продлении сотрудничества со Светланой Курицыной.

http://izvestia.ru/news/531081


Ну, и вот этот ролик, после которого прославилась эта самая Света. Можно было просто посмеяться, но теперь эта девушка стала телеведущей на НТВ.

http://www.youtube.com/watch?v=24XBX0Wkmpw

А у меня вопрос к нашим форумчанам, живущим не в России. А у вас в школах есть уроки литературы, и изучается ли творчество ваших классиков и каких именно? И еще вопрос попутно - а творчество русских писателей и поэтов рассматривается в ваших школах? И, если да, то кого именно?

#2 balmi

balmi

    Душа компании

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 905 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 25 Jul 2012 - 07:01

У меня по этому поводу две совершенно разнонаправленные мысли.

С одной стороны, я поддерживаю Мару в том, что нынешнее поколение (сужу по своей дочери - за два месяца лета прочитано полкниги) весьма поверхностно. Есть такой рейтинг Liveinternet, по долгу службы ежедневно просматриваю. Какой там ресурс на первом месте в разряде "Телевидение"? Правильно. "Дом-2". А на втором с двукратным отставанием? Первый канал с его колоссальной зоной покрытия. Это можно объяснить бешеным потоком информации, буквально хлещущим на них.

А с другой стороны, все эти стоны гуманитарных преподавателей направлены на то, чтобы оставить субъективность выставляемых оценок. На что живут предаватели того же Филфака МГУ (часто общаюсь) - только на репетиторстве. Это стало уже чуть ли не официальным источником дохода. А результаты тестов - вот они, тут уже не прикопаешься, не сообщишь абитуриенту, что "тема не раскрыта". А не раскрыта она потому, что не занимался абитуриент у Иван Иваныча или Софьи Петровны. И получается, что новый Миша Ломоносов, будь он хоть семи пядей во лбу, ни на какой хороший факультет не поступит, по той простой причине, что в Холмогорах не работают преподы из Москвы. Зарплаты же у преподавателей столь невелики, что как только этот источник дохода будет перекрыт, кафедры опустеют.

#3 Sasha

Sasha

    .

  • Administrators
  • 15095 Сообщений

Отправлено 25 Jul 2012 - 07:47

А у меня вопрос к нашим форумчанам, живущим не в России. А у вас в школах есть уроки литературы, и изучается ли творчество ваших классиков и каких именно? И еще вопрос попутно - а творчество русских писателей и поэтов рассматривается в ваших школах? И, если да, то кого именно?

Сначала вообще о книгах - всё-таки их читают, причём всё больше и больше - кино, тв и интернет их почему-то не вытесняют. Причём читают не только детективы, но и серьёзную литературу, и классику. Из русской классики это в основном Достоевский. "Доктора Живаго" в основном знают по старому классическому фильму - после выхода американского минисериала (или он английский?) некоторые решили прочитать роман и к выходу сериала с Меньшиковым уже были подготовлены.

А вообще не так мало тех, кто изучал русский (как те пессимисты, что изучали китайский) и знает и любит русскую литературу и музыку.


К сожалению, на шведский перевели некоторое количество книг Ника Перумова (он снова стал пописывать и публиковаться... физикам в Штатах мало платят?) - любители фэнтези эту хрен читают....




Что касается школы... увы - не стало литературы, как отдельного предмета - читают то, что предложит учитель. Хотя, как я заметил, все со временем всё равно читают Стриндберга - может потому, что никто не принуждает к этому в школе?

Серьёзной литературы я у сына не пронаблюдал - по крайней мере никакой классики типа Стриндберга или Лагерлёф, но Астрид Линдгрен и Андерсона в более младших классах они прочитали чуть ли не целиком. Насчёт русской литературы в школе - когда-то давно в программу входило "Детство" Горького.

#4 Lenka

Lenka

    профессиональный читатель

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2296 Сообщений
  • Обитает:Израиль

Отправлено 25 Jul 2012 - 07:57

В Израиле изучают в старших классах Булгакова, Чехова, Достоевского, Пушкина (есть перевод на иврит Евгения Онегина - очень красивый) Мой старший в школе изучал Чехова. Израильскую литературу тоже, естественно, изучают, правда, здесь трудно говорить о классике - литература очень молодая, исключая Тору, конечно. Вообще, в изучении литературы присутствует довольно творческий подход - иностранных писателей для изучения может выбрать сам педагог,четко фиксированной программы нет.

Английский изучают с детства, он является обязательным, а в старших классах ты можешь выбрать для изучения второй язык - русский, арабский или один из европейских.

Насчет чтения - не знаю, от чего зависит. Старший читает много по нынешним меркам, причем на трех языках. Читает и современную литературу, и классику. Младшая - читает очень мало и в основном на иврите, разные девчачьи книжки

Сообщение изменено: Lenka (25 Jul 2012 - 08:02)


#5 Mara

Mara

  • Administrators
  • 16327 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 25 Jul 2012 - 08:13

Сначала вообще о книгах - всё-таки их читают, причём всё больше и больше - кино, тв и интернет их почему-то не вытесняют. Причём читают не только детективы, но и серьёзную литературу, и классику

Ну, вот я как раз вижу другое - интернет и кино вытесняют чтение книг. Причем, вытесняют именно классическую литературу, детективы, фентези и женские романы остаются. Получается, что русскую классическую литературу читают за границей больше, чем в России. Вы же говорите о молодежи. У нас, естественно, в школах изучаются все те же классики, что и раньше, но читать их стали все меньше и меньше. Пробегают по кратким изложениям для сочинений, и всё. Дочка училась в гуманитарном ВУЗе, казалось бы, там должны серьезно относиться к литературе. Нет, я этого не заметила.

#6 Sasha

Sasha

    .

  • Administrators
  • 15095 Сообщений

Отправлено 25 Jul 2012 - 08:21

Получается, что русскую классическую литературу читают за границей больше, чем в России.

Больше - это, наверное, преувеличение. По крайней мере не в Швеции. Читают в основном Достоевского... ну и Толстого иногда. Чехова, Горького скорее в театрах смотрят. Тургенев в магазинах немного имеется, но почти не встречал тех, кто его читал. Булгакова иногда читают.
Недавно издали дневники Хармса. Я вот жду, когда издадут рассказы - мне крайне интересно их почитать по-шведски.

#7 Lenka

Lenka

    профессиональный читатель

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2296 Сообщений
  • Обитает:Израиль

Отправлено 25 Jul 2012 - 08:26

Я думаю, везде есть и те, кто читает, и те, кто не читает. И всегда так было, мне кажется. Это распространенный миф, что в СССР читали просто все поголовно. Но мы же говорим не о чтении вообще - а именно об изучении литературы в школе, или я не так поняла?

В Израиле, естественно, как и везде, большинство НЕ читает. Интернет, телевидение, кино - все как и везде. Просто наиболее озабоченные родители (особенно из бывших наших) стараются сделать все, чтобы дети не забыли культуру и язык страны, откуда они или их родители-дедушки-бабушки приехали, во всяком случае, в моем окружении это так.

#8 Mara

Mara

  • Administrators
  • 16327 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 25 Jul 2012 - 08:58

Но мы же говорим не о чтении вообще - а именно об изучении литературы в школе, или я не так поняла?

Да, это я отвлеклась. Но в школе литературу сейчас, насколько я понимаю, изучают просто обзорно. Есть обязательные произведения, которые требуют читать, список их больше, чем был у нас в свое время, а уж как они их там обсуждают, я не могу сказать. Когда моя дочка сдавала экзамен по литературе, то я помню, что там были вопросы по таким классическим произведениям, которых в нашей школьной программе не было, и то, насколько был школьник знаком с литературой зависело только от его желания или нежелания читать, направление ему давали.
А вот то, что сейчас нет таких экзаменов, а есть только ЕГЭ уже и не накладывает никаких обязательств на чтение в школе. ИМХО. Могу ошибаться.

#9 Lenka

Lenka

    профессиональный читатель

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2296 Сообщений
  • Обитает:Израиль

Отправлено 25 Jul 2012 - 09:24

А вот то, что сейчас нет таких экзаменов, а есть только ЕГЭ уже и не накладывает никаких обязательств на чтение в школе. ИМХО. Могу ошибаться


Мне трудно судить о России, но у нас при сдаче теста в университет (а это то же, что и ваш ЕГЭ, как я понимаю), необходим определенный уровень кругозора, а он возможен только при условии, что человек читает, разве нет?

#10 Mara

Mara

  • Administrators
  • 16327 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 25 Jul 2012 - 10:00

Мне трудно судить о России, но у нас при сдаче теста в университет (а это то же, что и ваш ЕГЭ, как я понимаю), необходим определенный уровень кругозора, а он возможен только при условии, что человек читает, разве нет?

Вот тут можно ознакомиться с ЕГЭ по литературе.

#11 Lenka

Lenka

    профессиональный читатель

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2296 Сообщений
  • Обитает:Израиль

Отправлено 25 Jul 2012 - 10:15

Марусь, так как раз, чтобы сдать подобный экзамен, надо читать и очень внимательно! Я, например, не смогла бы сейчас ответить на большинство вопросов!

#12 Конфетка

Конфетка

    титулованная особа

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 841 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 25 Jul 2012 - 10:18

Хи-хи, в Голландии литературу преподают только в средней школе высокого уровня обучения. И то, там больше внимания уделяется не произведениям, а жанрам и стилям.
Ну, тупые мы тут все, чо уж там. :Giggle:

Форумчане, сохраняйте свои статусы - они помогут вашему психиатру с диагнозом!
Иногда человека можно исчерпывающе описать тремя словами. Например: «Любит петь караоке».


#13 Mara

Mara

  • Administrators
  • 16327 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 25 Jul 2012 - 10:37

Марусь, так как раз, чтобы сдать подобный экзамен, надо читать и очень внимательно! Я, например, не смогла бы сейчас ответить на большинство вопросов!

Так вот именно, что тыкают наугад. Я считаю, что литературу надо не по таким тестам оценивать, а только по-старинке.

#14 Sasha

Sasha

    .

  • Administrators
  • 15095 Сообщений

Отправлено 25 Jul 2012 - 10:39

Я считаю, что литературу надо не по таким тестам оценивать,

И не такими тестами, где выясняют, какого цвета была шерсть у Муму и Каштанки.

#15 Lenka

Lenka

    профессиональный читатель

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2296 Сообщений
  • Обитает:Израиль

Отправлено 25 Jul 2012 - 10:48

У Каштанки помню - рыжая! :a_sarcastic:

#16 Mara

Mara

  • Administrators
  • 16327 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 25 Jul 2012 - 11:15

И не такими тестами, где выясняют, какого цвета была шерсть у Муму и Каштанки

Так вот, наверное, и думают, что раз читал, то уж это-то помнит. А я вот читала, но не помню. :(

#17 ilya1972

ilya1972

    прежде чем тащить в кусты - подарите ей цветы

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18702 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 25 Jul 2012 - 13:07

пора сплотить все предметы :za:
химию с биологией, труд с НВП, этику и психологию семейной жизни с физкультурой :za:
Направление в психбольницу ИЛЬЯ всем выпишет! (с)

#18 Mara

Mara

  • Administrators
  • 16327 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 25 Jul 2012 - 14:02

Заинтересовалась всё же программой школьной литературы в выпускных классах. Зашла на сайт какой-то общеобразовательной школы и у них в библиотеке выложены списки. Кому интересно, - под спойлером.
Могу сказать точно, что бОльшую часть этих книг школьники не читали. Знаю по дочери и ее друзьям.
Это и у нас так было, но у нас к экзаменам готовились серьезнее и какой-то минимум книг был обязательным не просто на словах. Но при сдаче ЕГЭ по литературе по тому тесту, ссылка на который выше, чтение этих книг и не требуется, на тесте надо набрать какое-то количество баллов, а потом нести результаты этих ЕГЭ в разные ВУЗы, авось куда-то и пройдут. Может, и в словесники. :)

Spoiler

Сообщение изменено: Mara (25 Jul 2012 - 14:04)


#19 ilya1972

ilya1972

    прежде чем тащить в кусты - подарите ей цветы

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18702 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 25 Jul 2012 - 14:25

баня и японская комната опять в список не попали :no:
Направление в психбольницу ИЛЬЯ всем выпишет! (с)

#20 Lancet

Lancet

    Американский кролик-Зануда

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6624 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 26 Jul 2012 - 00:29

Дядя Петя, ты дурак? (С)

#21 antichrist

antichrist

    San Lucifero

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3139 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 26 Jul 2012 - 03:41

Дядя Петя, ты дурак? (С)

Тщательно пережевывая пищу, вы помогаете обществу

#22 Sasha

Sasha

    .

  • Administrators
  • 15095 Сообщений

Отправлено 26 Jul 2012 - 09:19

Вот такое отношение к русскому языку и приводит к тому, что среди молодежи станет популярной Света из Иванова, которая уже стала вести ток-шоу на НТВ, пилотный выпуск которого побил все рейтинги

Не... русский язык тут ни при чём... Тут совсем другое...

Посмотрел несколько роликов с ней...

Кулистиков - профессионал, прекрасно знает, что "любит наш народ всякое говно". Причём, очень удобная позиция - вроде и власти угодил, а в случае чего, то скажет, что это была "фига в кармане".

#23 ilya1972

ilya1972

    прежде чем тащить в кусты - подарите ей цветы

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18702 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 26 Jul 2012 - 12:25

Дядя Петя, ты дурак? (С)

повторение мать учения :a_sarcastic:
Направление в психбольницу ИЛЬЯ всем выпишет! (с)

#24 Sasha

Sasha

    .

  • Administrators
  • 15095 Сообщений

Отправлено 26 Jul 2012 - 12:49

Военные повести


Б. Васильев .... « А завтра была война»

Это военная повесть???

#25 Sasha

Sasha

    .

  • Administrators
  • 15095 Сообщений

Отправлено 26 Jul 2012 - 12:50

Да там, оказывается, не одна такая "военная" повесть...




0 посетителей читают эту тему

0 участников, 0 гостей, 0 скрытых