Колоризация черно-белой классики советского кинематографа
продолжится: на очереди цветные версии «Отца солдата» и «Александра Невского»,
заявил в интервью
«Российской газете» генеральный директор компании
«Формула цвета» Игорь Лопатенок.
«Мы работаем не для критиков, а для зрителя. И наша стратегия
отличается от установок, скажем, Госфильмофонда. Фильмофонд располагает
фильмами, но не хочет, чтобы к ним кто-то прикасался. Киноведы не хотят, чтобы
мы даже отпечатки пальцев убирали со старой пленки – считают это кощунством. Но
царапины и отпечатки пальцев не входили в творческую задачу авторов, это не знак
времени и не художественное наследие, а брак, который можно и нужно убрать», –
сказал Лопатенок.
«Эйзенштейн был большой энтузиаст цвета: даже вставил в «Ивана
Грозного» цветовой фрагмент. Много писал о цвете, использовал его в черно-белом
кино, применял цветовую инверсию: скажем, черные тевтонские рыцари были
инвертированы в белый цвет. Цвет замечательно ложится в его фильмы», – отметил
гендиректор «Формулы цвета».
Тем не менее, по словам Лопатенка, не все картины все-таки
подлежат колоризации.
«Есть черно-белое решение в «Андрее Рублеве». А вот «Весна»
Александрова требует цвета, и мы хотим обязательно сделать ее цветную версию и
тем завершить цикл комедий с Любовью Орловой. Замечательно будут смотреться в
цвете «Девчата» Чулюкина, мы над ними работаем и в этом убедились. Потрясающим
будет «Золотой теленок» Швейцера. Возможно, на очереди сказки, «Чук и Гек»,
«Пятнадцатилетний капитан», думаем о «Двух бойцах». Но ни «Гамлета» Козинцева,
ни черно-белые фильмы Тарковского трогать не будем», – отметил он
Колоризация
#1
Отправлено 16 Jul 2012 - 09:21
#2
Отправлено 16 Jul 2012 - 09:28
Потрясающий "Золотой телёнок" в цвете... Спасибо, что Тарковского не тронут, и "Гамлета" тоже... А "Короля Лира" не обещали не трогать....
- Mara and Ivanov like this
#3
Отправлено 16 Jul 2012 - 09:59
Это им просто пока не до пустяков. ЧУК и ГЕК не раскрашены и пока весь их творческий потенциал уходит туда.Спасибо, что Тарковского не тронут, и "Гамлета" тоже...
- Sasha and Mara like this
#4
Отправлено 16 Jul 2012 - 10:11
Откроют дочернее предприятие "Формула звука" и озвучат. Идею ты подал, теперь следи за новостями кино.И озвучить заодно - он ведь был ещё и энтузиастом звука.
- Sasha likes this
#5
Отправлено 16 Jul 2012 - 10:22
Ерунда это. Всё гораздо проще. В то время, когда снималась вторая часть "Ивана Грозного" стала доступной трофейная цветная немецкая киноплёнка, и решено было её использовать. Поэтому несколько частей в фильме стали цветными.«Эйзенштейн был большой энтузиаст цвета: даже вставил в «Ивана
Грозного» цветовой фрагмент. Много писал о цвете, использовал его в черно-белом
кино, применял цветовую инверсию: скажем, черные тевтонские рыцари были
инвертированы в белый цвет. Цвет замечательно ложится в его фильмы», – отметил
гендиректор «Формулы цвета».
Кстати, там очень хорошо видно, что работать с ней не умели. Свет был поставлен как для чёрно-белого кино, исходя из светотеневого, а не цветового решения сцены. Т.е. не изменилось ничего, кроме того, что в камеру вставили цветную плёнку.
По-моему, эксперимент оказался неудачным, и никакого творческого оправдания не имел.
Все измышления в цитате - принятые за уши аргументы сторонника раскрасок, делающего на них деньги.
Тоже не имеют ничего общего с творчеством - чистый бизнес.
Сообщение изменено: GreifeR (16 Jul 2012 - 10:24)
#6
Отправлено 16 Jul 2012 - 11:17
#7
Отправлено 16 Jul 2012 - 11:23
Если вы работ Эйзенштейна не читали - то не стоит так уж... Другое дело, что это ни разу не оправдывает раскраску "Александра Невского"Ерунда это.
Вот именно - "цветового". Вы это за господином Лопатёнком повторили...Свет был поставлен как для чёрно-белого кино, исходя из светотеневого, а не цветового решения сцены. Т.е. не изменилось ничего, кроме того, что в камеру вставили цветную плёнку.
"Не цветное, а цветовое" © Сергей Эйзенштейн (это его термин)
Не снимал он "пир опричников" цветным - он снимал его "цветовым". Ему были важны определённые цвета - красный (в первую очередь), синий. По большому счёту можно было просто раскрасить, но это было бы намного труднее - это ж не флаг на Потемкине.
Это сказка - цветные фильмы к тому времени в СССР уже были, "Иван Грозный" снят скорее всего 3х-плёночным методом, так как 2х-плёночный уже не использовали. А Агфу СССР получил только в 1945м и первое, что сделал, снял на неё Парад Победы.В то время, когда снималась вторая часть "Ивана Грозного" стала доступной трофейная цветная немецкая киноплёнка, и решено было её использовать.
#8
Отправлено 16 Jul 2012 - 11:34
Вот что писал Эйзенштейн о "Кабинете доктора Калигари"По-моему, эксперимент оказался неудачным, и никакого творческого оправдания не имел.
все тенденции экспрессионизма собрались в «Докторе Калигари» - этом варварском
празднике самоуничтожения здорового человеческого начала в искусстве, в этой
братской могиле здоровых кинематографических начал, в этом сочетании немой
истории действия, ассортименте раскрашенных холстов, намалёванных декораций,
расписанных улиц, противоестественных изломов и поступков, чудовищных химер
И, тем не менее, "пир опричников" явно повторяет (и очень удачно!) "Калигари". Интересно, осозновал ли это сам Эйзенштейн...
#9
Отправлено 16 Jul 2012 - 11:50
Бедный "Отец солдата".на очереди цветные версии «Отца солдата»
Бедный "Александр Невский"
Видимо, нужно сказать: "И на том спасибо"? Почему-то не хочется...Тем не менее, по словам Лопатенка, не все картины все-таки
подлежат колоризации.
...
ни «Гамлета» Козинцева, ни черно-белые фильмы Тарковского трогать не будем.
Тюлькин тоже думал. (с)думаем о «Двух бойцах».
#10
Отправлено 16 Jul 2012 - 11:55
Мы с дочкой посмотрели "Короля льва" и первых 3х "Шреков", конвертированные в 3D - Шреки ещё ничего, а "Король-лев" неудачно сделан. С таким-же успехом я могу конвертировать на телевизоре кнопкой 2D-3DОткроют дочернее предприятие "Формула звука" и озвучат.
Ждём дочерее предприятие "Формула объёма" - предлагаю начать с "Ленина в Октябре"
#11
Отправлено 16 Jul 2012 - 12:00
Бедный "Отец солдата".
А на "Отце солдата" мы работали с Резо Габриадзе, и это его художественные
решения, он - автор цветной версии своего фильма.
С какого бодуна Габариадзе посчитал, что он имеет на это право - я не понял...что значит "своего фильма"???
Сообщение изменено: Sasha (16 Jul 2012 - 12:12)
#12
Отправлено 16 Jul 2012 - 12:03
шрек в 3д ну просто никакойМы с дочкой посмотрели "Короля льва" и первых 3х "Шреков", конвертированные в 3D - Шреки ещё ничего, а "Король-лев" неудачно сделан. С таким-же успехом я могу конвертировать на телевизоре кнопкой 2D-3D
#13
Отправлено 16 Jul 2012 - 12:13
Эти эксперименты будьте добры проводить на территории суверенной Швеции. Нам только обьемного Ленина не хватало...с обьемным Дзержинским на фактическом броневичке и взаправдишним штурмом Зимнего дворца. Восстание живых мертвецов из реальных мавзолеев.Ждём дочерее предприятие "Формула объёма" - предлагаю начать с "Ленина в Октябре"
Сообщение изменено: egor (16 Jul 2012 - 12:14)
#14
Отправлено 16 Jul 2012 - 12:15
А я всё понял!!! Этот Лаптёнок его с Чхеидзе перепутал. И правильно - какая разница... Он - Авас, ты - Вася, а доцент тупой, но не знал, что он грузин.С какого бодуна Габариадзе посчитал, что он имеет на это право - я не понял...что значит "своего фильма"???
Вот только кто же над цветной версией работал?
#15
Отправлено 16 Jul 2012 - 12:17
че крупская в 3Д не возбуждает?Эти эксперименты будьте добры проводить на территории суверенной Швеции. Нам только обьемного Ленина не хватало...с обьемным Дзержинским на фактическом броневичке и взаправдишним штурмом Зимнего дворца. Восстание живых мертвецов из реальных мавзолеев.Ждём дочерее предприятие "Формула объёма" - предлагаю начать с "Ленина в Октябре"
#16
Отправлено 16 Jul 2012 - 12:22
Если серьёзно, то объёмить они начнут с "Войны и мир" и "Освобождения" (предварительно колорифицировав в нём все черно-белые сцены )Эти эксперименты будьте добры проводить на территории суверенной Швеции.
- Mara likes this
#17
Отправлено 16 Jul 2012 - 16:21
Ты правильно понял... А вообще, "то ли еще будет, ой-ё-ёй"...А я всё понял!!! Этот Лаптёнок его с Чхеидзе перепутал. И правильно - какая разница... Он - Авас, ты - Вася, а доцент тупой, но не знал, что он грузин.С какого бодуна Габариадзе посчитал, что он имеет на это право - я не понял...что значит "своего фильма"???
Вот только кто же над цветной версией работал?
Если серьезно, просто закипаю при чтении всего этого дерьма - и авторы фильмов счастливы, и зрители... сплошной шоколад... умеет этот Лапотенок зеркала искривлять.
- GreifeR likes this
0 посетителей читают эту тему
0 участников, 0 гостей, 0 скрытых