Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Летняя игра / Sommarlek / Summer Interlude (1951)


  • Please log in to reply
Ответов в этой теме нет

#1 Mara

Mara

  • Administrators
  • 16327 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 10 Jan 2012 - 20:57

Летняя игра / Sommarlek / Summer Interlude (1951)

Размещённое изображение
Страна: Швеция
Жанр: драма
Год выпуска: 1951
Продолжительность: 01:31:52

Перевод: Одноголосый закадровый (Urasiko)
Перевод 2: Субтитры
Cубтитры: русские - перевод: Sasha, корректировка - syaochka (Феникс)
Оригинальная аудиодорожка: шведский

Режиссер: Ингмар Бергман / Ingmar Bergman

В ролях: Май-Бритт Нильссон, Биргер Мальмстен, Альф Челлин, Анналиса Эриксон, Георг Фюнквист, Стиг Улин, Рене Бьерлинг, Мими Поллак, Йон Бутвид, Гуннар Ульссон, Дуглас Хоге, Юлиа Сесар, Карл Стрем, Торстен Лилльекруна, Улав Риего, Эрнст Брюнман, Фюльгиа Садиг, Стен Матгссон, Карл-Аксель Эльфвинг

Описание: ... У Бергмана тема человека и природы приобрела иную, чем у Шёстрёма, конфликтность и остроту. Но первоначальное, исходное, так сказать, ее звучание связано с ощущением освобождения и простора. Перед героями открываются свободные пространства, далекие горизонты. Неожиданно обретенный естественный мир предстает как контраст «городу» тому миру отчуждения и заботы, в котором были замкнуты герои ранних бергмановских фильмов. На таком противопоставлении построены «Летние игры» (1950), фильм, занимающий в творчестве режиссера особое место. «Снимая его, — вспоминает Бергман, — я вдруг почувствовал, что наконец стал мастером своего дела». С этого момента Бергман-режиссер вступает в пору творческой зрелости.

Фильм начинается в спертой, замкнутой атмосфере театральных кулис, чтобы затем, в воспоминаниях героини, неожиданно вывести нас на природу. Тема прозрачного, лучезарного и скоротечного шведского лета входит в творчество Бергмана, чтобы еще больше заострить и оттенить остальные его мотивы. Лето — это время юности и любви, наивного и безраздельного приятия мира, когда человек не задает вопросов,— не потому, что некому, а потому, что незачем их задавать.

Под знаком безмятежного счастья протекает летний роман юной Мари (Май-Бритт Нильссон) с Хенриком (Биргер Мальмстен). Биргер Мальмстен в этом фильме также преобразился: исчезли меланхолия и надрыв его прежних ролей, он прост, мужествен, открыт жизни. Но летние игры юных возлюбленных недаром даны в воспоминании. Северное лето коротко, и конец идиллии задан заранее. В данном случае ее обрывает смерть (В «Лете с Моникой», 1952 год, она завершается возвращением к будням).

Смерть Хенрика — нелепая, случайная налетает с неизбежностью осеннего ветра. Конец лету. Молодости конец. Теперь Мари придется взглянуть на мир иными глазами. Для нее настало время задавать вопросы. Этот перелом чреват катастрофой. Ненависть и отчаяние овладевают душой героини: «Мы едим, пьем, а Хенрик гниет!» И тут же находится добровольный советчик, не без задней мысли подсказывающий простой ответ. Между Мари и дядюшкой Эрландом, испытывающим к племяннице совсем не родственные чувства, происходит такой разговор:

«—Значит, ни в чем нет смысла?
— Да, девочка, в конечном счете все бессмысленно.

Я не верю, что бог существует, но если он существует, я ненавижу его. Если бы он был передо мной, я бы плюнула ему в лицо».

«Летние игры» имеют автобиографическую основу. В уста героини режиссер вложил свои собственные мысли и сомнения. И бунт Мари против бога — бунт самого Бергмана. Но прежде чем говорить о смысле этого бунта, вглядимся в фигуру дядюшки Эрланда.

Пожилой, респектабельный, ироничный господин, становящийся любовником своей крестницы тотчас же после трагической смерти ее молодого возлюбленного, он право же напоминает чем-то сумасшедшего профессора из «Тюрьмы» — добровольного адвоката дьявола. Тот ведь тоже говорил об удовлетворении естественных потребностей, о том, что жизнь, «хихикающий шедевр», не имеет цели.

Те же мысли подсказывает своей крестнице дядюшка Эрланд; что же касается того, что бог умер, то этот простой и логический вывод она делает сама. И вот жизнь Мари превращается в кромешный ад.

На этот раз для изображения ада на земле режиссеру не потребовались столь сильные средства, как в «Тюрьме». Достаточно того, что из кадра исчезает природа и вокруг Мари смыкаются пыльные декорации. Достаточно того, что она теряет способность любить.

Пустая и унылая жизнь уже миновала зенит. Но дневник покойного Хенрика, волею случая попавший в руки Мари, заставляет ее вернуться к прошлому и переосмыслить его.

В начале фильма Мари похожа на марионетку, загримированную заводную куклу, принявшую на себя определенную роль в «человеческой комедии». Искусственный мир театра — самая подходящая для нее обстановка. Но после своего путешествия в прошлое она сбрасывает маску, прекращает комедию и решает жить действительной жизнью.

В основу «Летних игр» Бергман положил новеллу, написанную им в 17 лет. В момент работы над фильмом режиссеру было 32 года. Вместе со своей героиней, достигнув зрелости, он оглядывался на прошлое. «Я люблю "Летние игры" по причинам интимного порядка, — признавался Бергман. —"Седьмую печать" я делал головой, а "Летние игры" создавал в своем сердце. С этим фильмом навсегда связана часть моей молодости».

Отныне размышления человека, оглядывающегося на свое прошлое, станут постоянным мотивом в творчестве Бергмана

Участники релиза
Рип: Polinka
Перевод: Sasha
Озвучивание: Urasiko
Синхронизация звуковой дорожки: Urasikо


Качество видео: DVDRip
Формат видео: AVI
Видео: 656x480 (1.37:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1867 kbps avg, 0.24 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg (рус.)
Аудио 2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg (шв.)


Spoiler


Раздача на форуме
Расшарка на рутрекере
Расшарка на Кинозале


Сообщение изменено: Mara (10 Jan 2012 - 21:57)





0 посетителей читают эту тему

0 участников, 0 гостей, 0 скрытых