Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Авиакатастрофа под Ярославлем


  • Please log in to reply
51 ответов в этой теме

#26 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 12 Sep 2011 - 21:00

Вот! С этим, пожалуй, я соглашусь!
... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#27 Lancet

Lancet

    Американский кролик-Зануда

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6624 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 12 Sep 2011 - 22:14

Lancet, а чего не ясно?

http://www.tatarstan.aero/


самолёт принадлежад компании "ЯК-Сервис" потому и спросил причем тут татарстан.

#28 dr12

dr12

    Homo. Иногда Sapiens.

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 698 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 12 Sep 2011 - 22:36

Так что я, прямо скажем, совсем не понимаю - почему Як-42 признан опасным самолетом.

Я понял так, что не вообще Як-42 как модель, а данный конкретный борт.

Так, в списке ЕС числились более сотни российских самолетов, которые не отвечают европейским требованиям безопасности.
Среди таких самолетов был и Як-42 с бортовым номером 42433

Видимо, по возрасту. Может, еще что-то неприятное случалось с этим бортом.

Вот интересное мнение немецкого профсоюза пилотов о безопасности российской авиации.
Spoiler

http://www.dw-world....5379358,00.html

Денег, оказывается, не хватает на безопасность. А между тем, Россия сейчас отнюдь не нищая. Вывод однозначный: слишком лихо воруют. Что никак не возможно без попустительства государственных контролирующих служб.
  • Majakovsky likes this

#29 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 13 Sep 2011 - 07:02

Так что я, прямо скажем, совсем не понимаю - почему Як-42 признан опасным самолетом.

Я понял так, что не вообще Як-42 как модель, а данный конкретный борт.


Понял!
Ты прав.
... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#30 ilya1972

ilya1972

    прежде чем тащить в кусты - подарите ей цветы

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18706 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 13 Sep 2011 - 12:41

Lancet, думаешь я свою цитату под чужую вставил?
Направление в психбольницу ИЛЬЯ всем выпишет! (с)

#31 ilya1972

ilya1972

    прежде чем тащить в кусты - подарите ей цветы

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18706 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 13 Sep 2011 - 13:14

Majakovsky, бензин начнут разводить?
я помню что для того чтобы стать пилотом гражданской авиации надо было 10 лет отзвонить на грузовых перевозках...а в америках колледж закончил вот ты и пилот.
  • Mara likes this
Направление в психбольницу ИЛЬЯ всем выпишет! (с)

#32 Lancet

Lancet

    Американский кролик-Зануда

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6624 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 14 Sep 2011 - 03:07

Lancet, думаешь я свою цитату под чужую вставил?


не думаю. просто врут журналюги. все врут.

#33 Kijara

Kijara

    Фонтан

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1502 Сообщений
  • Обитает:Аргентина

Отправлено 14 Sep 2011 - 11:25

Выложила док фильм. Посмотрите. Там кстати и о тех характирисках этого самолета идет речь и не только.вот здесь.

#34 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 15 Sep 2011 - 08:09

ссылка

Самолет Як-42 с хоккеистами "Локомотива" разбился именно из-за невыключенного стояночного тормоза. Об этом "Московскому комсомольцу" сообщил на условиях анонимности один из опытнейших пилотов КБ Яковлева. По его словам, такие случаи бывали и прежде, в частности, в Краснодаре и как раз с Як-42. Кроме того, добавил источник, в его личной практике был случай с передачей управления второму пилоту. Накануне близкий к расследованию катастрофы Як-42 под Ярославлем собеседник "МК" заявил, что перед взлетом командир Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление самолетом на себя, объяснив свое решение плохим самочувствием. При этом, отметила газета, за отключение стояночного тормоза отвечает именно командир самолета.

Вполне реальной счел версию о невыключенном тормозе и летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев. По его мнению, эта версия может быть проверена по следам на взлетно-посадочной полосе. "Представьте, колеса заторможены, три двигателя работают в максимальном режиме, самолет весит около 40 тонн. Должен был остаться след, если был включен стояночный тормоз", - сказал Толбоев.

"Многие из летчиков утверждают, что такое вполне могло произойти. Мотивируют это тем, что ручка стояночного тормоза находится внизу, у педалей. Ее и правда можно не заметить. В истории авиации были такие случаи. Более того, если командир себя плохо чувствовал и передал управление самолетом второму пилоту, возможно, второй пилот просто растерялся, не заметил. Если это действительно так, то я просто в шоке. Потому что наша авиация, подготовка летного состава просто в плачевном состоянии", - заявил "МК" летчик Сергей Кнышов, командир Ил-96.

В Минтрансе версию о тормозе назвали несостоятельной. "Могу сказать, что на полосе следов торможения не было, старт был почти от торца - 2850 метров было", - заявил 14 сентября замминистра транспорта Валерий Окулов. "Все что заявляют эти "эксперты", это не соответствует действительности", - добавил глава Росавиации Александр Нерадько. По его словам, в связи с катастрофой Як-42 появляются различные фантастические версии.
... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#35 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 15 Sep 2011 - 08:11

Я как-то (наверное, по-дилетантски) больше гипотезам летчиков доверяю, чем убеждениям замминистра транспорта и главе Росавиации...
Но это так - мысли вслух.
  • GreifeR likes this
... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#36 GreifeR

GreifeR

    Душа компании

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 664 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 15 Sep 2011 - 08:43

Я как-то (наверное, по-дилетантски) больше гипотезам летчиков доверяю, чем убеждениям замминистра транспорта и главе Росавиации...
Но это так - мысли вслух.

Я тоже!

#37 ilya1972

ilya1972

    прежде чем тащить в кусты - подарите ей цветы

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18706 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 15 Sep 2011 - 12:51

версию с ручником уже отмели...

Первые результаты расследования не ответили ни на один вопрос
Международный авиационный комитет (МАК) расшифровал «черные ящики» упавшего в Ярославле Як-42 с хоккейным «Локомотивом» на борту. Но эта экспертиза так и не дала ответов на вопрос, почему при ясной погоде и других благоприятных обстоятельствах самолет, едва оторвавшись от земли, задел крылом радиолокационный маяк и рухнул на землю.

На прошедшем в понедельник заседании с участием Владимира Путина руководитель МАК Татьяна Анодина озвучила результаты расшифровки самописцев: «Установлено, что взлетная масса самолета была в пределах допустимой, при проверке экипажем до взлета всех каналов управления все работало в штатном режиме, и руль высоты отклонялся также в штатном режиме. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлетом стабилизатор и закрылки были в положении взлета. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено».

Что сказали пилоты?

Напомним: самолет с игроками и членами хоккейного клуба «Локомотив» вылетел из Ярославля в Минск 7 сентября. По свидетельствам очевидцев, самолету не хватило для разгона взлетно-посадочной полосы, и он несколько метров прокатился по грунту, а потом взлетел. Не набрав нужной высоты, Як-42 задел крылом маяк и, рухнув на землю, развалился на части и загорелся. Крупные фрагменты машины оказались в реке. Лишь два человека выжили — игрок команды Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов (Александр Галимов скончался в московской клинике в понедельник, 12 сентября).

Сейчас эксперты работают с речевыми самописцами — возможно, из разговоров экипажа картина происходящего будет более ясной. Кроме того, возможно, будет также проведен натурный эксперимент на базе Летно-испытательного института. Потому что постепенно первоначальные версии причин катастрофы вычеркиваются из списка.

Некачественное топливо. Эта версия была в числе первых, после катастрофы всем бортам запретили заправляться в ярославском аэропорту Туношна. Но после проверки Росавиация заявила: «Первоначальный анализ расшифровки параметрического самописца Як-42 свидетельствует, что не имеется оснований считать, что качество авиационного керосина не соответствовало установленным требованиям. Качество топлива, которым заправлялся Як-42 в Туношне, подтверждается и тем фактом, что им же был заправлен другой самолет, вылетевший из этого же аэропорта в Норильск. В ходе данного рейса никаких неполадок зафиксировано не было».

Плохое техническое состояние самолета. Приволжская транспортная прокуратура провела проверку фирмы «Тулпар Техник», которая проводила ТО и ремонт воздушного судна. Установлено, что в августе 2011 года специалисты фирмы заменили правый двигатель Як-42, а также провели работы по техническому обслуживанию, в ходе которых были устранены все выявленные неисправности. В ходе прокурорской проверки нарушений федерального законодательства, регламентирующего оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов, не выявлено.

Як-42 «выгоняли» из аэропорта из-за самолетов VIP-персон. В эти дни в Ярославле проходил мировой политический форум. Через несколько дней после крушения самолета появилась версия, что пилоты спешили, так как ВПП была нужна для прибытия VIP-самолетов. «Это глупость, потому что прибытие данных самолетов планировалось на следующий день, — говорит гендиректор аэропорта Туношна Олег Кочанов. — После прибытия борта в Туношну у него было два часа на заправку и подготовку к полету. В плане стояло время 16.00, в 16.01 он уже вылетел». Он рассказал, что протяженность взлетно-посадочной полосы аэропорта в общей сложности 3 км. Точка, с которой стартовал самолет, располагалась более чем в 2,8 км от ее края, и этого было достаточно, чтобы благополучно взлететь. Так называемый приводной маяк находится в 600 м от края ВПП, его высота — 3 метра, а самолеты в этом месте набирают высоту 30 метров, так что и маяк при правильном взлете не мог стать причиной крушения.

Человеческий фактор. Похоже, это самая главная версия причин авиакатастрофы. По словам представителей компании — владельца разбившегося самолета «Як-Сервис», экипаж машины был опытный. Как говорят летчики, управлявшие самолетами этого типа, с какой скоростью взлетать (это зависит от количества пассажиров, груза, ВПП), решает командир экипажа. Возможно, речевые самописцы позволят понять, почему «Яку» в тот день не хватило скорости для полноценного взлета. Но и технические экспертизы будут продолжены.


Направление в психбольницу ИЛЬЯ всем выпишет! (с)

#38 Lancet

Lancet

    Американский кролик-Зануда

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6624 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 18 Sep 2011 - 21:17

тут вот новые детали крушения в Карелии:

Экспертиза установила, что штурман самолета Ту-134, разбившегося в июне 2011г. под Петрозаводском, был пьян. Об этом сообщил руководитель управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета РФ Владимир Маркин в интервью программе "Вести недели" на телеканале "Россия-1".

"По результатам судебно-медицинской экспертизы уже известно, что штурман воздушного судна находился в состоянии алкогольного опьянения", – отметил В.Маркин.

Специалисты пришли к выводу, что штурман Аман Атаев непосредственно перед полетом выпил примерно стакан водки. При этом он успешно прошел медицинскую комиссию.

"Он дошел до трапа, поднялся, достал бутылку водки, выпил 100 грамм – и кто его проверит?" – сказал о погибшем штурмане в передаче "Специальный корреспондент" летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев. Бывшая теща А.Атаева Асся Шумакова объяснила, что одной из причин пьянства штурмана был его развод с супругой.

"Поддавал. Потому что летчик. Но у него было одно правило: он перед полетом за день никогда не принимал", – добавила женщина.
http://top.rbc.ru/so...11/616064.shtml



#39 egor

egor

    Стахановец

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17945 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 25 Sep 2011 - 10:22

В Чехии наблюдал траурные мероприятия по трем погибшим хоккеистам. Огромное количество цветов, свечи и масса народу. В каждом практически городе а в Праге вообще нечто колоссальное.

#40 Lancet

Lancet

    Американский кролик-Зануда

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6624 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 12 Oct 2011 - 23:26

интервью выжившего в катастрофе:

А.Сизов ответил на вопросы Первого канала. По его словам, еще во время разбега стало ясно: всё идет не по плану.

"Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идём. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет и сейчас мы разобьемся", - сказал А.Сизов в интервью.

А.Сизов в момент катастрофы находился не в кабине пилотов, а в салоне, на последнем ряду справа. Он говорит, что не был пристегнут. "В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета - ничего", - вспоминает А.Сизов.

Первые мгновения после крушения он помнит плохо. Как раненный А.Сизов пытался вытащить из огня своего коллегу, рассказали полицейские. В тот момент Александр и получил сильнейшие ожоги.

По словам А. Сизова, и члены экипажа, и пассажиры хорошо знали друг друга. И даже второй пилот, которого считали новичком, в команде проработал полгода. "Экипаж только на этом самолете летал, и я только на этом самолете работал все последние годы", - рассказывает Александр. Он вспоминает, что в коллективе были хорошие добрые отношения.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/so...11/619976.shtml



#41 HPV

HPV

    Технический администратор

  • Administrators
  • 925 Сообщений
  • Обитает:Германия

Отправлено 03 Nov 2011 - 00:27

расследование завершено, основная причина катастрофы: кто-то из экипажа при взлете нечаянно давил на тормоз, плюс несколько других ошибок
http://mak.ru/russia...al_ra-42434.pdf

#42 leonid55

leonid55

    Уставший бороться с хамами

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 912 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 03 Nov 2011 - 04:58

расследование завершено, основная причина катастрофы: кто-то из экипажа при взлете нечаянно давил на тормоз, плюс несколько других ошибок
http://mak.ru/russia...al_ra-42434.pdf

Спасибо за ссылку.
Бегло прочитал, и что удивило:
1.1.11 На момент возникновения аварийной ситуации ручка стояночного тормоза находилась в положении, соответствующем ВЫКЛЮЧЕННОМУ стояночному тормозу (т.е. речь не о стояночном тормозе, как пытаюлись изобразить некоторые журналисты).

Вызвал удивление и пункт 1.1.25 - ВИЗУАЛЬНЫЙ осмотр багажа. А уж 1.1.50 о наличии фенобарбитала и 1.1.51 - ...
Пункты 1.1.62, 63, 66 и 74 - отражение обычного совкового рас3.14здяйства (когда "чей-то героизм - последствие чьего-го наплевательского отношения" - М.М.Жванецкий),т.е. неуважуха ни к себе, ни к клиенту - "авось пронесет". Ведь была же возможность прекратить взлет - 1.1.78.
По 1.1.72 - вопрос: неужели, при обновременно работающем дигателе (т.е. машина - в движении) и нажатии на "ручник" ("обжатие тормозных педалей"), не загорается сигнальная лампочка и не включается вопилка??? Ну, по крайней мере, у меня в машине - это именно так. А в ЯК-42?

Людей, конечно же, очень жаль...

#43 Mara

Mara

  • Administrators
  • 16327 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 21 May 2012 - 07:45

Свою победу на чемпионате мира российские хоккеисты посвятили погибшей команде "Локомотив".
Сама я хоккей не смотрю, но сегодня утром прочитала про золото на чемпионате и обрадовалась за наших ребят. От души поздравляю все тех, кто болел за них.
  • leonid55 likes this

#44 Lancet

Lancet

    Американский кролик-Зануда

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6624 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 22 Nov 2013 - 02:07

не хотелось открывать отдельную тему... может перезаглавить: авиакатастрофы?
я много летаю, но порой становится жутко от всех этих подноготных дел в России
журнал инструктора Боинга 737. с профессиональным разбором полёта. мне стало страшно, за полёты на российских авиакампаниях...

#45 Sasha

Sasha

    .

  • Administrators
  • 15100 Сообщений

Отправлено 22 Nov 2013 - 10:35

мне стало страшно, за полёты на российских авиакампаниях...

Ну всё-таки тут речь идёт о мелких российских компаниях. К примеру, с компанией Россия (бывшая Пулково) плотно сотрудничает САС - изредка бывает, что билет сасовский, а летишь Россией (хотя, чаще бывает наоборот).

Но похожая проблема существует и с западными дискаунтерами. Ну вот, навскидку http://7th-studio.ru...go-avariyu.html

Пилоты самолета авиакомпании Ryanair посоветовали пассажирам вознести коллективную молитву Господу, чтобы приземление самолета с неисправными шасси прошло успешно Самолет авиаперевозчика "Ryanair", следовавший по маршруту Брюссель-Рига совершил аварийную посадку в латвийском аэропорту. Перед приземлением, пилот самолета предупредил пассажиров о поломке шасси и посоветовал помолиться. Об этом сообщают литовские СМИ.Рейс из Брюсселя в Ригу был задержан еще в Бельгии. Из-за неисправности двигателя воздушного судна, на котором пассажиры должны были совершить полет, рейс был отложен. Позднее вылетающих пересадили на другой самолет авиакомпании Ryanair, который также не смог приземлиться вовремя, так как в процессе полета произошла авария - отказали шасси.

Самолет сделал несколько кругов над аэропортов Латвии. Рассматривалось решение приземляться на воду, однако пилотам удалось посадить судно на взлетно-посадочную полосу аэропорта. Перед опасной посадкой всех пассажиров тщательно проинструктировали о правилах поведения в аварийной ситуации. Также выбравшим авиакомпанию Ryanair предложили вознести молитвы Господу, чтобы приземление прошло удачно. Сообщается, что самолету удалось приземлиться в аэропорту Риги, по предварительным данным, пострадавших нет.


Мои знакомые не так давно летали Райаном - так в сильную грозу пилот пошёл сквозь тучу, не стал обходить. Самолёт трясло - пассажиры перепугались. Когда они сели, пилот вышел и сказал "Мы всё-таки сделали это!". На следующий день в газете написали, что у него была директива не идти в обход грозы с целью экономии горючего.

Ну резко ухудшившийся сервис Райана и отмены-переносы рейсов в рамках этой темы обсуждать не буду, но тем, кто активно этой компанией пользуется, советую задуматься (в первую очередь питерцам - они с пару лет назад из Лапеенранты стали летать). Надо признать, я ими пользуюсь - но крайне редко, только, когда это очень выгодно и нет никакой разумной недорогой альтернативы.

#46 Lancet

Lancet

    Американский кролик-Зануда

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6624 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 22 Nov 2013 - 13:57

вот еще мнение эксперта по авиа безопасности он подчеркивает, что имеет место системная проблема и решать ее нужно изменив подход к подготовке пилотов.
т.е. дело не в российских пилотах. и подобное может случиться с кем угодно, вот в чем ужас. кстати, погибший в Казани экипаж перелетал норму в тот день и просто мог быть очень уставшим и не способным на быструю реакцию.

#47 Sasha

Sasha

    .

  • Administrators
  • 15100 Сообщений

Отправлено 22 Nov 2013 - 14:08

экипаж перелетал норму в тот день

говорят, что с Райаном тоже такое бывает...
Как-то в конце 80х я попал на огромную задержку из-за отсутствия экипажа. Самолёт из Питера из-за погодныз условий сел часа на в Москве, а дальше лететь не смог, так как у экипажа не разрешённые часы полёта даже кончились, а рабочий день - им положено было поспать

#48 ilya1972

ilya1972

    прежде чем тащить в кусты - подарите ей цветы

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18706 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 22 Nov 2013 - 14:30

лiтайте лiтаками аэросвiта :za:
Направление в психбольницу ИЛЬЯ всем выпишет! (с)

#49 Iriska

Iriska

    Заслуженный прокрастинатор

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1655 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 22 Nov 2013 - 21:26

Если кому интересно, то вот здесь вполне вменяемо от пилота Боинга.

http://denokan.livej....com/45927.html

#50 Lancet

Lancet

    Американский кролик-Зануда

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6624 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 22 Nov 2013 - 22:58

Если кому интересно, то вот здесь вполне вменяемо от пилота Боинга.

http://denokan.livej....com/45927.html

http://movietroll.net/forum/index.php?/topic/3127-aaeaeaoanodhioa-iiae-ssdhineaaeaai/page__view__findpost__p__74684




0 посетителей читают эту тему

0 участников, 0 гостей, 0 скрытых