Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Авиакатастрофа под Ярославлем


  • Please log in to reply
51 ответов в этой теме

#1 antichrist

antichrist

    San Lucifero

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3137 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 07 Sep 2011 - 17:18

Новостные агентства и телевидение сообщили о трагедии, произошедшей в ярославском аэропорте «Туношна». Там при взлете потерпел катастрофу самолет Як-42Д с хоккейной командой «Локомотив» (Ярославль) на борту.

По предварительным данным, на борту находилось 45 человек, 44 из которых погибли, один выжил. Однако позже поступила информация, что выживших двое: "Два человека доставлены в ярославскую больницу скорой медицинской помощи имени Н.В.Соловьева в тяжелом состоянии", - сообщила "Интерфаксу" официальный представитель министерства София Малявина. Как сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах, на данный момент найдено 36 тел погибших.


http://www.ng.ru/reg..._yaroslavl.html

#2 Sasha

Sasha

    .

  • Administrators
  • 15088 Сообщений

Отправлено 07 Sep 2011 - 17:27

Кошмар... Как с Пахтакором...
В шведских газетах написано, что погибло 43 из 47. Ещё пару часов назад не было точной информации, кто был на борту. Сейчас уже объявили, что Стефан Лив (шведский вратарь) погиб.



#3 ilya1972

ilya1972

    прежде чем тащить в кусты - подарите ей цветы

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18702 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 07 Sep 2011 - 17:30

я читал что самолет не мог по каким-то причинам набрать высоту и задел сигнальную вышку
Направление в психбольницу ИЛЬЯ всем выпишет! (с)

#4 Lenka

Lenka

    профессиональный читатель

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2296 Сообщений
  • Обитает:Израиль

Отправлено 07 Sep 2011 - 18:01

Соболезную родным, друзьям и болельщикам. Господи, что за мир! Каждый день что-то....

#5 konstantin68

konstantin68

    Сэнсей

  • Administrators
  • 696 Сообщений
  • Обитает:США

Отправлено 07 Sep 2011 - 21:17

Что-то эти катастрофы теперь следуют одна за другой. :(
А ведь недавно было нечто похожее в Петрозаводске - в июне этого года. Правда, там самолёт уже заходил на посадку...

#6 konstantin68

konstantin68

    Сэнсей

  • Administrators
  • 696 Сообщений
  • Обитает:США

Отправлено 07 Sep 2011 - 22:06

Вот что пишут на специализированных форумах:

Обратил внимание что отдельно валяется основная стойка шасси, колесами вверх, и горят 4 колеса... возможно что у них на пробеге заклинило тормоз КТ-141 (заклинило колеса - для неавиаторов пояснение) или заклинило 2 тормоза рядом, значит 1-2 колеса не крутятся, заторможены, скорость не растет, но экипаж не может за секунды оценить проблему и пытается самолет оторвать... в результате - сваливание... Колеса на ЯК-42 аналогичны колесам ТУ-154...

Сразу после взлета самолеты падают в основном из-за ошибки экипажа или неисправности.

Ошибки могут быть - просто забыли выпустить закрылки и предкрылки, обледенение крыла (Як-40, Артем Боровик, Шереметьево), нарушение центровки груза и другие. Все смертельные. Сюда относится если забыли снять с тормозов при разгоне, хотя представить такое трудно.

Из технических - взлет на малой скорости из-за проблем с двигателем. Или попадание птицы. В истории есть только один случай когда пилот посадил самолет без двигателей на воду прямо в Гудзон, но он попал в стаю гусей на высоте 800 метров.

Но на Як-42 три двигателя и сложно представить как они все могли отказать. Он мог бы взлететь на двух двигателях, там 120 мест и вес был не такой большой. Непонятно, как он прошел точку невозврата и не стал ничего делать. Грубо говоря, если на отметке 1200 метров у него скорость непроектная, то нужно экстренно тормозить. Не работают тормоза - двигателями тормозить. Тогда получился бы вариант как с военным Ту-134 в Крыму, который развалился и сгорел, но все успели выйти...


  • Majakovsky likes this

#7 Mara

Mara

  • Administrators
  • 16327 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 08 Sep 2011 - 10:30

Светлая память всем погибшим, глубокие соболезнования родным.
И здоровья двоим выжившим в катастрофе - хоккеисту Александру Галимову и бортпроводнику Александру Сизову.

Сообщение изменено: Mara (08 Sep 2011 - 10:35)


#8 Kijara

Kijara

    Фонтан

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1502 Сообщений
  • Обитает:Аргентина

Отправлено 08 Sep 2011 - 11:08

У нас на прошлой неделе пропал самолет в Чили с 21 пассажиром на борту, а где то 2 месяца назад, разбился самолет в Аргентине компании  "Sol", погибли 22 человека. Это соседняя с нами авиакомпания, и я знала девочек - бортпроводниц с этого самолета, до сих пор не можем придти в себя...

про российский самолет у нас сообщили.

Светлая память всем погибшим!!



#9 ilya1972

ilya1972

    прежде чем тащить в кусты - подарите ей цветы

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18702 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 09 Sep 2011 - 16:23

Потерпевший крушение под Ярославлем Як-42 был внесен ЕС в список недостаточно безопасных самолетов. Как передает РБК, об этом говорится в сообщении комиссии по транспорту Европейского союза от 19 апреля 2011 г. Так, в списке ЕС числились более сотни российских самолетов, которые не отвечают европейским требованиям безопасности.
Среди таких самолетов был и Як-42 с бортовым номером 42433 авиакомпании «Татарстан», на котором в Минск летели хоккеисты «Локомотива».


Направление в психбольницу ИЛЬЯ всем выпишет! (с)

#10 Lancet

Lancet

    Американский кролик-Зануда

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6618 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 09 Sep 2011 - 23:08

Среди таких самолетов был и Як-42 с бортовым номером 42433 авиакомпании «Татарстан», на котором в Минск летели хоккеисты «Локомотива».


не понял: при чем тут татарстан??

#11 ilya1972

ilya1972

    прежде чем тащить в кусты - подарите ей цветы

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18702 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 09 Sep 2011 - 23:26

Lancet, а чего не ясно?

http://www.tatarstan.aero/

Сообщение изменено: ilya1972 (09 Sep 2011 - 23:31)

Направление в психбольницу ИЛЬЯ всем выпишет! (с)

#12 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 10 Sep 2011 - 09:58

Вообще-то Як-40 и Як-42 (сообщаю это, правда, как дилетант) считались в 80-х годах самыми надежными самолетами. И, помнится, даже призы какие-то брали на международных салонах - как очень удачные разработки самолетов своего класса. Я в пионэрском возрасте очень увлекался э-э.... скажем так, не авиацией, а информацией по авиации. Помню лестные отзывы об этих самолетах еще с тех времен. И Як-50 (спортивный) тоже, кажется, очень хвалили. Может, правда, потому, что у нас вообще с маленькими самолетиками совсем негусто было. Не стану спорить с людьми более информированными.
... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#13 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 10 Sep 2011 - 11:10

Причиной крушения Як-42 под Ярославлем мог стать человеческий фактор, считает экс-испытатель Государственного научного исследовательского института гражданской авиации Константин Малинин. Инструктор-экзаменатор авиакомпании "Як-Сервис" испытывал самолеты конструкторского бюро имени Яковлева с 1981 года.

"Мало сказать об этом самолете, что он сверхнадежен. Если взять статистику летных происшествий, наверное, по вине именно самолета, была только одна катастрофа, да и то первая в 1982 году. Это было в Смоленске, нарушили технологию. После этого случая провели доработки, и самолет больше по отказам материальной части или из-за климатических условий не падал", - рассказал РИА Новости Малинин.

Руководитель инженерного центра ОАО "ОКБ имени Яковлева" Константин Попович подтверждает информацию о том, что с 1982 по 2011 год до трагедии под Ярославлем только одна авария был связана с механическим дефектом.

По словам руководителя инженерного центра, Як-42 был годен для полетов.

"С точки зрения выработки ресурса или изношенности это, если не новый, то мало эксплуатирующийся самолет. Як-42 имеет назначенный ресурс 40 тысяч летных часов, 18 тысяч полетов, 35 лет срока эксплуатации. Этот самолет был сделан в 1993 году, он имел 18 лет срок эксплуатации и налет всего шесть тысяч часов", - добавил эксперт.

Накануне трагедии борт даже прошел необходимую аттестацию. Последний техосмотр Яка подтвердил, самолет может летать еще три года до следующей проверки. Попович пояснил, что самолеты проходят обязательную аттестацию каждые три года после 10 лет эксплуатации или семи тысяч летных часов.

Эксперт бюро Яковлева также добавил, что не разделяет прошедших в СМИ слухов о том, что самолету могло не хватить взлетно-посадочной полосы.

"Обычно при нормальной летной массе дистанция взлета меньше километра. Соответственно, скорость отрыва 210 км/ч он достигает за 17 секунд разгона", - отметил Попович.

Он также добавил, что вряд ли причиной трагедии могла стать перестройка базового салона самолета в VIP.

"Это сложный процесс и он подлежит согласованию, сертификации и испытанию самолета для подтверждения его летной годности и сертификационных характеристик. Эти преобразования произошли на начальном этапе, то есть было это достаточно давно, и самолет прошел все сертификационные испытания, и необходимые документы были оформлены", - заключил эксперт.


отсюда
... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#14 ilya1972

ilya1972

    прежде чем тащить в кусты - подарите ей цветы

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18702 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 10 Sep 2011 - 13:00

ключевое слово тут в 80-х
лично я всегда предпочитал ТУ или АН
Направление в психбольницу ИЛЬЯ всем выпишет! (с)

#15 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 10 Sep 2011 - 13:47

ilya1972, насколько я могу судить (по своим воспоминаниям о прочитанном) Ту- и Ан- побилось гораздо больше - и именно по причинам отказа техники.
Кстати, если Як-42 разработан в 1979 году, то самые массовые Ту - 134 и 154 беруют свое начало с 65-го и 68-го годов. Так что зело поветеранистее будут. Даже "современному" Ту-204 уже 20 лет... Поэтому 30 лет для Яка (разработки)- не такой уж большой срок, в сравнении. Тем более, если данный экземпляр был выпущен в 1993 и имел всего 6 тыс. часов налета (из положенных 40)

P.S.
Про самый "массовый" Ан - Ан-24 (1959 г.) вот здесь похоронная статистика:
Википедия
Преимущественные причины - отказ технических систем.

Сообщение изменено: Majakovsky (10 Sep 2011 - 13:52)

... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#16 ilya1972

ilya1972

    прежде чем тащить в кусты - подарите ей цветы

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18702 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 10 Sep 2011 - 14:06

Majakovsky, очевидцы заявляют что было слышно 2 хлопка возможный отказ двигателей...кто то говорит полоса разгона была маленькая
насчет илов и ту...я уже где то писал мой батька возвращался домой из-за не погоды их послали на кишинев...оператор-молдаванин толи бухой был толи еще что то посадил самолет на недостроенную полосу в конце которой были свалены трубы...а самолет посадили
ни в каком другом самолете мне лично не хотелось так сильно рвать как в яке
Направление в психбольницу ИЛЬЯ всем выпишет! (с)

#17 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 10 Sep 2011 - 14:23

ilya1972, да это все понятно - что всяко на свете бывает...
И двигатели отказывают, и пассажиров тошнит, а выйти на улицу стюардессы не разрешают.
Но если мы говорим о тен-ден-ции, то...
... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#18 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 10 Sep 2011 - 14:26

Я на Як-40 летал раз десять в Волгоград в 2002 году, на Як-42 - много раз летал в разные места. Ничего, все нормально проходило. А если болтанка случается (мне не доводилось в особые попадать) - так это любой небольшой самолетик швырять будет. Як-42 - небольшой самолет.
... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#19 ilya1972

ilya1972

    прежде чем тащить в кусты - подарите ей цветы

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18702 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 10 Sep 2011 - 14:29

Majakovsky, тенденция наверное закончилась когда данный самолет ЕС внесло в список неблагонадежных
Направление в психбольницу ИЛЬЯ всем выпишет! (с)

#20 Razy

Razy

    Фонтан

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1865 Сообщений

Отправлено 12 Sep 2011 - 16:42

Majakovsky,


Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России

по поводу сколько летают на разных самолетах и США.

"Alaska Airlines: 8,5 лет (30 самолетов Boeing 737 - 16.2 лет, 87 самолетов 737-NG - 5.9 лет)

American Airlines: 15.1 лет ( 124 самолета Boeing 757 - 17.1 лет, 73 самолета Boeing 767 - 18.8 лет, 47 самолетов Boeing 777 - 10.7 лет, 220 самолетов MD80/90 - 20.1 лет)

American Eagle: 9.9 лет (36 самолетов ATR42/72 - 16.3 лет, 197 самолетов Embraer 135/145 - 9.5 лет, 47 самолетов CRJ - 6.9 лет)

Atlantic Southeast Airlines - 169 CRJ - 9.1 лет

Air Canada: 11.2 лет (37 самолетов A319 - 13.5 лет, 36 A320 - 18.3 лет, 10 А321 - 9.5 лет, 31 Boeing 767 - 17.7 лет)

Comair (Delta Connection): 94 CRJ - 11.4 лет

Colgan Air: 28 Saab 340 - 19.9 лет

Continental Airlines: 9.9 лет ( 19 Boeing 737 - 15.7 лет, 170 Boeing 737NG - 9 лет, 22 Boeing 757 - 11 лет, 21 boeing 767 - 10.1 лет)

Delta Airlines - 15.3 лет ( 57 A319 - 9.5 лет, 69 A320 - 16.5 лет, 83 B737NG - 9.6 лет, 16 B747 - 17.9 лет, 186 B757 - 17.8 лет, 95 B767 - 15.2 лет, 144 MD80/90 - 20 лет)

Jazz Air - 16.1 лет (64 CRJ - 10.6 лет, 67 DASH 8 - 21.3 лет)

Southwest Airlines - 15.3 лет (195 Boeing 737 - 19.8 лет, 364 Boeing 737NG - 12.9 лет)

United Airlines - 13.9 лет ( 55 A319 - 11.6 лет, 97 A320 - 13.3 лет, 8 Boeing 737 - 15.7 лет, 24 B747 - 16.3 лет, 137 Boeing 757 - 17.6 лет, 39 Boeing 767 - 15.6 лет, 73 Boeing 777 - 12.2 лет )

US Airways - 12.9 лет ( 93 A319 - 10.9 лет, 72 А320 - 12.7 лет, 58 Boeing 737 - 22.1 лет, 24 boeing 757 - 18.2 лет, 10 Boeing 767 - 22.1 лет )"
  • Majakovsky likes this

#21 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 12 Sep 2011 - 17:27

Стало быть, разбившийся Як не превышает сроки для некоторых Боингов.
:)

Спасибо, Razy! Материал очень интересный!

Сообщение изменено: Majakovsky (12 Sep 2011 - 17:30)

... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#22 ilya1972

ilya1972

    прежде чем тащить в кусты - подарите ей цветы

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18702 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 12 Sep 2011 - 18:13

Majakovsky, проблема однако что эти боинги летают без вмешательства со стороны человека.
Направление в психбольницу ИЛЬЯ всем выпишет! (с)

#23 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 12 Sep 2011 - 19:57

Да, везде человек свое вмешательство вмешивает...
Просто человеки везде разные.
И те, которые штурвалом рулят, и те, которые работоспособность летательных аппаратов проверяют, и те, которые бумаги подписывают о годности к полетам судов 15-30-летнего возраста, обслуженных предыдущими человеками.

Ты думаешь, что Боинги и А-3**, которые сейчас так сильно распространены в России не начнут на наших харчах вскорости вести себя так же, как и Ту, и Илы?
Это называется разруха. Именно та, о которой профессор Преображенский говорил.
... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#24 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 12 Sep 2011 - 20:46

Я просмотрел (по ссылке, данной Razy) все происшествия с советскими/российскими самолетами с 1979 по 2011 год. Может, конечно, что и упустил, если кто поправит - не возражаю. Но вот то, что увидел.
Единственная катастрофа с Як-42 (по вине техники) - это Белоруссия, 1982 год.
Далее - 1997 год, Салоники; 2003 год, Трабзон. Причины - слабо подготовленный экипаж
И все!

Так что я, прямо скажем, совсем не понимаю - почему Як-42 признан опасным самолетом. Если действительно признан, а не шутка это суетливых журналюг.

Кстати, 2008 год - два разбитых таких замечательных (летающих без вмешательства человека) Боинга-737. Пермь и Бишкек. Причины те же - ошибка экипажа.
... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#25 GreifeR

GreifeR

    Душа компании

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 664 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 12 Sep 2011 - 20:57

Так что я, прямо скажем, совсем не понимаю - почему Як-42 признан опасным самолетом. Если действительно признан, а не шутка это суетливых журналюг.

А чего тут непонятного - надо как-то конкурентов с рынка выживать.




0 посетителей читают эту тему

0 участников, 0 гостей, 0 скрытых