Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Катастрофа "Булгарии"


  • Please log in to reply
14 ответов в этой теме

#1 Stresha

Stresha

    Любитель общения

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 160 Сообщений
  • Обитает:Африка

Отправлено 11 Jul 2011 - 17:39

Как сегодня сказал какой-то молодой человек в метро, каждый президент обречен на собственный "Курск"...

Много лет для меня понятие "отдых" созвучно существительному "круиз". Отплытие - это праздник с воздушными шариками и бокалом шампанского. Прохождение по маршруту - неиссякаемый поток впечатлений, когда уже даже рука не тянется к фотоаппарату, потому что эмоции не поймать нащелкиванием кадров. Возвращение в "порт приписки" - лишь повод к началу планирования нового круизного маршрута для себя, любимой, для друзей, а теперь еще и для старшего сына.

Буду ли теперь бояться проходить Рыбинское водохранилище? Онегу? Ладогу? Сегодня позвонила подруга, с которой собирались в сентябре пройти маршрут Москва - Нижний Новгород - Москва, и сказала, что, скорее всего, откажется от путевки: муж категорически не хочет ее отпускать, да и самой страшно.

Сейчас пишу пост и понимаю, что мне тоже страшно. Это как в метро после терракта - ноги подгибаются, но едешь, потому что без вариантов. Но страшно. Но привыкаешь. Еще приходит на ум одна достопочтенная региональная авиакомпания, на самолете которой я несколько раз летала в Пензу. Пенопласт на саморезах в бодро проветриваемом невесть откуда взявшимися сквозняками Як-40. Страшно. Но летишь. И в следующую командировку снова летишь. На том же ЯКе.

О проблемах на "Булгарии" было известно очень и очень давно. Но кораблик это был славный, многими туристами любимый, даже невзирая на не самые-самые бытовые условия на нем. У него были свои фанаты, а когда его поставили на КВД, так на его борту перебывало огромное количества отдыхающего народа. Вопиющий перегруз даже как-то не кажется удивительным, вполне само собой разумеющееся явление "потехи-часа" отечественного разлива.

А ветку на форуме речных путешественников читать не страшно. Жутко.
Spoiler


Вернемся к началу этого поста. ...Каждый президент обречен на собственный "Курск". Добавлю: каждое царствование чревато собственной Ходынкой, вспоминается собственным Бесланом. Катастрофа "Булгарии" являет собой первый верстовой столб на долгом пути через разрастающуюся на глазах свалку отработавших свое механизмов советского времени.

Размещённое изображение

Сообщение изменено: Stresha (11 Jul 2011 - 17:41)

  • Mara, Wasilisa, Majakovsky and 1 other like this

#2 Mara

Mara

  • Administrators
  • 16327 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 11 Jul 2011 - 18:12

Самым первым было такое сообщение http://www.vesti.ru/...id=504403&cid=8

На Волге затонул пассажирский теплоход "Булгария". Инцидент произошел в 13:58 (по московскому времени) вблизи селения Сюкеево в Камско-Устьинском районе Татарстана. "По предварительным данным, на теплоходе находились около 20 человек", - сказал ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы Приволжского регионального центра МЧС Олег Зугеев.

Большую часть людей удалось эвакуировать, но 2 человека погибли. Причины случившегося устанавливаются. На месте происшествия работают специалисты Государственной инспекции по маломерным судам и другие спасатели.

Нет слов.

#3 Stresha

Stresha

    Любитель общения

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 160 Сообщений
  • Обитает:Африка

Отправлено 11 Jul 2011 - 18:50

Mara, именно - нет слов. От лицемерия и циничной осознанной лжи официальных пиар-манагеров "haute Moscou" сводит зубы. Мрази, суки, паскуды, сколько жизней вам надо еще скормить, чтобы вы насытились нефте- и иными долларами и перестали шакалить по стране? После взрыва в Домодедово какая-то девушка-блоггер поместила в своем журнале очень правильную реплику: "Владимир Владимирович, не надо больше никого убивать. Мы вас и так выберем...". Тварей из ПЖиВ мы и так выберем, и менты будут все также покрывать этнические банды, и разномастные инспектора будут за взятки покрывать техническую необеспеченность большого и большеватого бизнеса. Все это будет до тех пор, пока существует созданная Путиным вертикаль. С Кадыровым, Матвиенко, Собяниным, Голиковой, Сурковым, Тимченко, Сечиным в качестве подкупольных столбов. Замкнутый круг. Не вижу ни способов, ни средств его разорвать.
  • GreifeR likes this

#4 Mara

Mara

  • Administrators
  • 16327 Сообщений
  • Обитает:Россия

Отправлено 11 Jul 2011 - 19:41

Уже в Вики появилась статья
Оттуда

Руководитель ООО «Аргоречтур» Светлана Имякина 11 июля 2011 года заявила (текст в редакции источника): «Все в порядке было с теплоходом. По регистровым документам все в порядке было, в технически годном состоянии был теплоход. Это просто штурмовое предупреждение и сильный ветер. В шторм попали, и залило трюма».

И оттуда же

По основной версии Следственного комитета Российской Федерации, теплоход «Булгария» вышел из речпорта Казани с неработающим левым двигателем и со значительным (5°) креном на правый борт, что могло быть вызвано заправкой только одного топливного бака и неопустошением канализационных ёмкостей. Открытые или неплотно закрывающиеся иллюминаторы трюма, по конструктивным особенностям судна располагающиеся очень близко к ватерлинии, также могли поспособствовать очень быстрому наполнению помещений теплохода забортной водой



#5 Lancet

Lancet

    Американский кролик-Зануда

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6624 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 12 Jul 2011 - 01:12

жуткая трагедия - результат алчности и безалаберности. по всей Волге так. мои родственники живут в Самаре. рядом с домом у них самопоявилось корабельное кладбище, когда судовладельцы просто бросали старые посудины у причала и те тихонечко разваливались. так вот, уже несколько лет подряд эти развалины стали ремонтировать и вводить в эксплуатацию - типа "речных такси", трамвайчиков, "маршруток в Жигули" и т.п. Ужас в том, что состояние этих посудин может быть даже хуже затонувшей "Украины/Булгарии"...
в 70х годах несколько раз путешествовали на таких параходиках...

сначала на "Жуковском" в Волгоград

Размещённое изображение
потом еще на чем-то, очень может быть что и на "Украине" - их было несколько очень похожих... но это я уже не помню точно..


"Украина" (так она выглядела в 59 году)
Размещённое изображение


так "Украина" выглядела в 2008 году.говорят, после ремонта корабль был расчитан на 140 пассажиров. (замечу, эта ветка от 2008 года)

Размещённое изображение


Stresha,

а как твои впечатления от круиза из Москвы в Питер? как был кораблик?

#6 Lancet

Lancet

    Американский кролик-Зануда

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6624 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 12 Jul 2011 - 12:37

из сегодняшних публикаций о трагедии:

Это не чрезвычайное происшествие, это - диагноз России и ее системе управления, результат всепроникающей коррупции, всеобщего безразличия и конкретно - равнодушия власти и бизнеса к жизни людей.

Как и во многих подобных случаях, ответственных приходится искать днем с огнем. СМИ уже путаются во владельцах, арендаторах и субарендаторах затонувшего судна - ощущение такое, что эта непрозрачная, многослойная система создана нарочно для того, чтобы было удобнее заявлять о своей непричастности и перекладывать вину на другого.

"стрелочников" наказывают после каждой крупной катастрофы, призывы президента ужесточить контроль также звучат каждый раз, и многие наблюдатели задаются вопросом не о конкретных виновниках, а о системе, из-за которой подобные аварии оказываются возможны.


Тем временем российские власти, как всегда в случаях масштабных происшествий, демонстрируют решительность. Президент Дмитрий Медведев в понедельник провел в своей подмосковной резиденции в "Горках" совещание, на котором велел проверить все пассажирские транспортные средства и наказать виновных.

Но обозреватели восприняли это с изрядной долей скептицизма. У журналистов "Независимой газеты" совещание у Медведева вызвало стойкое чувство дежавю. В который раз после подобных катастроф государство подключает все свои ресурсы для того, чтобы выявить причины и принять меры, замечают они, вспоминая страшный пожар в пермском ночном клубе "Хромая лошадь" в декабре 2009 года.

Что-то подобное мы уже слышали, когда горела "Хромая лошадь", - подчеркивает издание. - Тогда тоже рассказывали, что проверки на пожарную безопасность клуб проходил вовремя и без замечаний. По бумагам контролирующих ведомств все было в порядке. А в действительности, установила спецкомиссия, владельцы прибыльного бизнеса не утруждались вопросами безопасности посетителей, а представителям всевозможных надзоров просто платили".


целиком - тут

#7 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 12 Jul 2011 - 13:10

Капитан затонувшего теплохода "Булгария" находился в капитанской рубке, а большинство погибших пассажиров были в спасательных жилетах, из чего можно сделать вывод, что они готовились к кораблекрушению. Как передает РИА "Новости", об этом сообщил начальник Приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин. "Спасательные жилеты застегнуты, они успели подготовиться. Что касается капитана судна, он и его супруга были без жилетов", – рассказал Паньшин. Ранее стало известно, что водолазы нашли тело капитана и его жены. "Капитанская рубка была закрыта, водолазы разбили стекло", – добавил Паньшин.
тут
... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#8 Majakovsky

Majakovsky

    одичавший

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 772 Сообщений
  • Обитает:Москва

Отправлено 12 Jul 2011 - 19:10

Алексей Навальный
ужесточатель
12 июля, 17:27

12.07.2011 16:32 : Дмитрий Медведев предлагает ужесточить законодательство в сфере транспорта

Президент считает необходимым принимать более строгие меры к тем, кто перевозит пассажиров. Медведев говорил об этом на встрече с лидерами парламентских фракций в подмосковной резиденции Горки. Что касается причин трагедии на Волге, их глава государства комментировать не стал – он заметил, что это дело правоохранительных органов и Госкомиссии.


www.echo.msk.ru/news/792645-echo.html

Каждый раз как что-то обвалилось, утонуло, развалилось, упало, взорвалось начинается этот бред: важно раздувая щечки начальство говорит об "ужесточении ответственности".

Медведев, обожающий подчеркивать, что он юрист уж должен помнить, что важна не тяжесть кары, а неотвратимость наказания.

Не надо ничего ужесточать, надо, чтоб работал существующий контроль. А если контроль не сработал, то должны понести ответственность все, кто его не организовал.

Каждый ребенок в стране знает, что немыслимое количество контролирующих организаций в стране существует лишь для того, чтобы кормить членов этих организаций. А когда клюёт жаренный петух, то все контролеры уходят от ответственности.

Где у нас списки посаженных, уволенных и отставленных милиционеров, ФСБшников, работников транспортной прокуратуры, допустивших/проморгавших взрыв в Домодедово?

Где списки наказанных за катастрофу на Саяно-шушенской ГЭС?

За взрыв в метро?

После теракта на Дубровке уволили хотя бы начальника московского УФСБ?

Кто ответил за Беслан? Уволили начальника республиканского МВД и ФСБ, хотя это был явный провал оперативной работы по всему югу России как минимум.

Хоть раз посадили (или хотя бы уволили) группу действительно руководящих сотрудников?


Ничего не могу припомнить, кроме отставленного главного пожарника Пермского края после трагедии в "Хромой лошади".

Да хоть четвертование с последующим публичным сожжением вводи - это не поможет.
А всё это сотрясание воздуха о "ужесточении ответственности" с "отливанием слов в граните", которые заканчиваются пшиком только еще больше разлагают систему.

После каждого "расследуем и накажем виновных", нужно расследовать и наказывать виновных. Непосредственно виновных сажать, руководителей виновных увольнять, высшие политические руководители виновных должны нести политическую ответственность - уходить в отставку.

Понятно, что всё это слова Капитана Очевидность, но другого рецепта нет, а к очевидному не прибегают.
  • GreifeR and Stresha like this
... Грудь его в меда-алях,
ленты в я-ко-рях!

©

#9 egor

egor

    Стахановец

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17945 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 14 Jul 2011 - 05:14

Ничего не могу припомнить, кроме отставленного главного пожарника Пермского края после трагедии в "Хромой лошади".

Кстати в советские времена, он бы скорее всего сел и надолго. На моей памяти три крупных пожара с многочисленными жертвами и дикими нарушениями противопожарной безопасности в Новосибирске, завершались самоубийством соответственного пожарника, ибо знал, что за взятки и беспредел в данном случае придется ответить по-полной. Сегодняшняя система, даже за такие масштабные ужасы, лишь по головке гладит (и гадит).

Сообщение изменено: egor (14 Jul 2011 - 05:15)


#10 Stresha

Stresha

    Любитель общения

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 160 Сообщений
  • Обитает:Африка

Отправлено 14 Jul 2011 - 22:16

Кто б сомневался - старенькая "Булгария" принадлежала некоему жулику и вору из одноименной партии. Портрет героя и фотографии других его водоплавающих "основных средств" смотрите в блоге Стаса Садальского: Знакомьтесь - владелец дырявых корыт Камского пароходства и ..."Булгарии ".

#11 egor

egor

    Стахановец

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17945 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 15 Jul 2011 - 05:11

Знакомьтесь - владелец дырявых корыт Камского пароходства и ..."Булгарии ".

Вот кто бы мне пояснил, отчего у нынешних хозяев жизни (сливок обчества и кефира народа)рожи такие, что от ихних сторожей не отличить...а сторожей не отличить от сторожевых собачек. Поместить три фоты рядом и точно придется пояснять кто где.

#12 Stresha

Stresha

    Любитель общения

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 160 Сообщений
  • Обитает:Африка

Отправлено 16 Jul 2011 - 21:35

Интереснейший материал выложил в своем ЖЖ один хороший человек: "Булгария" участвовала в ликвидации аварии на ЧАЭС. Здесь привожу только текст поста, без фотографий и ссылок на первоисточники.

Погибшая «Булгария» участвовала в ликвидации последствий Чернобыльской трагедии. Об этом свидетельствуют заметки и фотографии из блога Анатолия Андржеевского, бывшего «ликвидатора».

Анатолий Андржеевский приехал в зону катастрофы 11 мая 1986 года, вместе со второй группой «ликвидаторов». На тот момент он был инженером Всесоюзного института по проектированию строительства атомных электростанций Минэнерго СССР.

Вот что он пишет в своем блоге:
“Летом 1986 года «ликвидаторы» жили в приспособленных условиях. Нормального жилья еще не было. Использовались быстромонтируемые здания (БМЗ), каркасные здания и речные дизель–электроходы. (...) То время было пиком борьбы с разрушенным реактором, и «ликвидаторам» потребовалось в Зеленом Мысе жилье надежное и более-менее удобное. Им стали теплоходы, вставшие у новых причалов. Этот первый поселок назвали "Белый пароход".

Одним из 13 дизель-электроходов, направленных на место катастрофы, была "Украина", переименованная в 2010-м году в "Булгарию".

Теплоходы, ошвартованные в районе Зеленого Мыса на Киевском водохранилище, тщательно подготовили к предстоящим зимним холодам. “Пришлось облицевать их специальными щитами - утеплителями. И появился у них необычный темный оттенок – из белых они превратились в темно-коричневые”, – приводит фотографии Анатолий Андржеевский. Затем суда сменили место швартовки.
Второй поселок назывался "Якорь".

Летом 1987 года, когда на суше был построен полноценный городок ликвидаторов, суда стали покидать зараженную зону.
“Корабли-«гостиницы» стали отсюда уходить. В конце концов, в бухте остался только плавающий причал для пассажирских судов”, – пишет ликвидатор.

"Корабли – «гостиницы» честно отработали вахту в двух поселках чернобыльской зоны. И если за дальнейшей ненадобностью умирали, то в нашей памяти осталась к ним большая благодарность. Теперь их судьба такова:
По памяти, а прошло более 20 лет, пробую восстановить список этих судов, год постройки и их дальнейшую историю.

---
«Булга́рия» (до 2010 года — «Украина») — речной круизный двухпалубный дизель-электроход проекта 785 «Россия», словацкое обозначение OL800, osobna lod 800 (пассажирское судно мощностью 800 л.с.). 10 июля 2011 года затонул при отсутствии шторма в акватории Куйбышевского водохранилища около села Сюкеево (Татарстан). Год выпуска: 1955. Год планового списания : 1975.
---

Участвовавшие в ликвидации аварии на ЧАЭС корабли этого класса:

АРМЕНИЯ 1953 Камское пароходство, Пермь; выведен из эксплуатации
БЕЛОРУССИЯ 1953 Волжское пароходство, Казань; судьба не известна
ГРУЗИЯ 1953 Волжское пароходство, Казань; судьба не известна
КАЗАХСТАН 1954 Обь-Иртышское пароходство, Омск; списан
МОЛДАВИЯ 1953 Камское пароходство; ранее - Обь-Иртышское пароходство, Омск; скорее всего затоплен в зоне
ТАДЖИКИСТАН 1954 теперь "Кремас", Рязань; ранее - Волжское пароходство; пережил пожар, судьба не известна
ТУРКМЕНИЯ 1954 Волжское пароходство, Волгоград; судьба не известна, возможно, сгорел
УЗБЕКИСТАН 1953 теперь «Коломенский штандарт», Волжское пароходство, Волгоград; судьба не известна, возможно в длительном отстое
УКРАИНА 1955 Камское пароходство, Пермь, судьба не известна, скорее всего затоплен в зоне ("Булгария")
ТАРАС ШЕВЧЕНКО 1958 бывш. ЛЕНИН; Украинское Днепровское пароходство, Киев; списан, затонул
КОМПОЗИТОР ГЛАЗУНОВ 1956 Камское пароходство, Пермь; выведен из эксплуатации
КОМПОЗИТОР СКРЯБИН 1957 Камское пароходство, Пермь; выведен из эксплуатации
КОМПОЗИТОР ЧАЙКОВСКИЙ 1956 Камское пароходство, Пермь; судьба не известна, скорее всего затоплен в зоне".
Тем не менее, предположения ликвидатора относительно «Украины» оказались неверными. Теплоход, вернувшись из Чернобыля, был промыт и очищен. После проведения соответствующих замеров и испытаний он был возвращен на внутренние пассажирские линии.

P.S.
Тем не менее, предположения ликвидатора относительно «Украины» оказались неверными. Теплоход, вернувшись из Чернобыля, был промыт и очищен. После проведения соответствующих замеров и испытаний он был возвращен на внутренние пассажирские линии.


Что-то мне подсказывает, что суда, чья судьба не известна, до сих пор находятся в эксплуатации... Может быть, не все, только пара-тройка из них, но разве одной "Украины"/"Булгарии" не достаточно?

#13 Lancet

Lancet

    Американский кролик-Зануда

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6624 Сообщений
  • Обитает:в Мумидоле

Отправлено 17 Jul 2011 - 02:20

Stresha,

кстати, ты была готова поделиться впечатлениями о круизе...

#14 Stresha

Stresha

    Любитель общения

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 160 Сообщений
  • Обитает:Африка

Отправлено 17 Jul 2011 - 16:41

Stresha,

кстати, ты была готова поделиться впечатлениями о круизе...


Lancet, еще чуть чуть - разбираю фотографии :)

#15 Stresha

Stresha

    Любитель общения

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 160 Сообщений
  • Обитает:Африка

Отправлено 17 Jul 2011 - 16:43

И возвращаясь к сабжу ветки.

Алексей Малашенко, эксперт Московского Центра Карнеги:
"Я точно знаю, кто виноват в гибели «Булгарии» – пассажиры"

Я точно знаю, кто виноват в гибели «Булгарии» – пассажиры. Которые по своей бедности купили дешевые билеты, которые набились там, как сельди в бочке, которые поленились прочитать написанную бисерным шрифтом инструкцию по безопасности, которые не поинтересовались на каком корыте они плывут. Понадеявшиеся на авось, - имперско-коммунистическо-тандемский, в который они за три советских поколения привыкли верить. Поэтому и потонули.

Вы знаете на что все это чуть-чуть похоже? На сорок первый год, когда уже не сотня, а миллионы заплатили своими жизнями за доверчивость, за то, что «уж как нибудь победим» (в сегодняшнем варианте - доплывем).

Сообщение по «ящику», что чуть ли не в тот же день некий жулик (вот интересно, состоит он в «Единой России» или нет) положил карман, т.е., украл сотни миллионов, выделенных на ремонт уже целого крейсера, проглотили как уж совсем обыденное.

Что удивительно, пока один член тандема сотрясал кулачками, а другой щурил бровки, обещая что наказать всех, невзирая на должности, в волжский фарватер вплыла точно такая же корабель. Жизнь продолжается. Не хорошо ерничать, но на память пришла строка из Высоцкого (пусть даже пропетая им не по тому поводу) – «вы лучше лес рубите на гробы».

Честно говоря, мне, как наимерзавейшему соседу по коммунальной квартире любопытно подсмотреть, кого-таки накажут. Ведь среди претендентов на порку наверняка немало родных и близких, по Партии, по Фронту, не приведи господь, по институту, кооперативу или конторе, где вместе трудились. Как получается с отвязными подмосковными прокурорами. Там, похоже, посидеть придется все тем стрелочникам .

Но пока мы все несем наказание. Одни смертную казнь – на «Булгарии», в падающих на землю самолетах, в регулярно взрываемом террористами метро. Другие – пожизненное заключение в управляемой Бог весть кем России. И наказание это одновременно есть – проклятая медаль за терпение первой степени.

А что наше начальство? Ну, как премьер давил на металлургическом заводе, мол, президентом может быть-де только честный, порядочный. И я с ним совершенно согласен. Вот только он много таких вокруг себя видел? А в зеркало смотрел?


Источник: "Эхо Москвы"




0 посетителей читают эту тему

0 участников, 0 гостей, 0 скрытых