Петр Первый. Завещание
#1
Отправлено 17 May 2011 - 17:45
#3
Отправлено 17 May 2011 - 18:00
Если бы я имел определенное мнение, я бы не стал спрашивать. Я надеялся его сформировать.PiZHamA,
Вы читали правила этого раздела?
"Если вы решили открыть новый топик, то обязательно изложите своё мнение по предлагаемой теме; недостаточно просто задать участникам форума вопрос или ограничиться цитатой или ссылкой из интернета."
#4
Отправлено 17 May 2011 - 18:12
петр первый имел большой...
Сообщение изменено: ilya1972 (17 May 2011 - 18:12)
#5
Отправлено 17 May 2011 - 18:31
Сообщение изменено: Sasha (17 May 2011 - 18:47)
#6
Отправлено 17 May 2011 - 18:38
#7
Отправлено 18 May 2011 - 03:22
По сюжету? или ??Я смотрела. Очередной лубок.
#8
Отправлено 18 May 2011 - 04:29
Вобщем, как сказал мой муж, кроме обнаженной Лизы Боярской - смотреть нечего
#9
Отправлено 19 May 2011 - 01:53
Я читал, точнее слушал аудиокнигу. Книга имеет очень мало общего с фильмом. Хотя Гранин вроде бы и смотрел его и одобрил - так ведь и первый Петр I (невольный каламбур) был якобы по Алексею Толстому, и тоже очень мало общего по содержанию - пожалуй, только фамилии Бровкин и Буйносов. Уж Толстой-то знал, что во времена Нарвы царевич Алексей был физически неспособен готовить рвы и палисады в Новгороде, ибо был дитя...Сомнительно, что тут что-то стоящее (книгу Гранина не читал, поскольку не люблю его)
Книга Гранина "Вечера с Петром Великим" мало похожа на "Иду на грозу". Это - именно вечера, в наше время, где-то в доме отдыха, там несколько человек беседуют о Петре. Очень интересные сведения, и написано живо, и рассказчики - живые люди, со своими прибабахами.
Фильм я пока видел половину первой серии (жена решила потом скачать все и глянуть одновременно без рекламы), и у меня сложилось двойственное впечатление.
1. Посмотреть, пожалуй, стоит (кто любит исторические фильмы). Но не стоит ждать многого - так, на разок.
2. Фильм выгодно отличается от таковых последнего времени - пока не заметил особого церковного юродства и благостного духа лампадного масла.
3. Авторы злоупотребили современным языком: тогда так не говорили, вчерашние бояре буквально сыпят словами типа "ситуация" и чуть ли не "концепция". Это все - не от Гранина, у него диалогов вообще нет (диалоги только беседующих о Петре, а не его самого - что понятно). Возможно, они хотели абстрагироваться от "откуль" и "таперича", осовременить фильм, что похвально (Петр в экран говорит "если потомки не просрут Россию" - ну тут уж все ясно, с чьего голоса он говорит), но выглядит очень наивно. В целом добились того, что и многие якобы-исторические сериалы последних лет - граждане в париках говорят голосами и с ужимками до боли знакомых спецназовцев, офис-менеджеров и мафиозных боссов.
4. Любовь. Она занимает увы полфильма, и очень, очень ходульна. Все эти адажио у фонтана как-то не вяжутся с Петром последних лет, когда он писал Екатерине из Голландии в простоте "и матресс своих отпустил" (замечательный сериал Парфенова "Российская Империя"). Разумеется, у него могла вспыхнуть и безумная страсть под занавес, когда он уже был старым алкашом, но, скорее всего, проявлялась она иначе...
Еще раз предупреждаю, что посмотрел мало, и могу ошибиться.
#10
Отправлено 19 May 2011 - 06:39
Он не "якобы". Да, фильм вроде как бы не по роману, но именно Толстой писал литературный сценарий к фильму.так ведь и первый Петр I (невольный каламбур) был якобы по Алексею Толстому, и тоже очень мало общего по содержанию - пожалуй, только фамилии Бровкин и Буйносов. Уж Толстой-то знал, что во времена Нарвы царевич Алексей был физически неспособен готовить рвы и палисады в Новгороде, ибо был дитя...
- Где Ленин? - спросила Катя, вглядываясь с высоты пятого яруса. Рощин,
державший, не отпуская, ее худенькую руку, ответил также шепотом:
- Тот, в черном пальто, видишь - он быстро пишет, поднял голову,
бросает через стол записку... Это он... А с краю - худощавый, с черными
усами - Сталин, тот, кто разгромил Деникина...
"Хмурое утро" А.Н. Толстой
Ну это понятно - кто же теперь такое читать будет. Что-то типа "Зубра", как я понимаю?Книга Гранина "Вечера с Петром Великим" мало похожа на "Иду на грозу".
#11
Отправлено 19 May 2011 - 09:47
Да, припоминаю. Но Толстой вообще держал нос по ветру и не любил конфронтаций с властью. Впрочем, я не знаю, как я бы себя вел на его месте - с его эмигрантским прошлым можно было трястись всю свою советскую жизнь. За всем тем (даже что Мандельштам его съездил по морде) я очень ценю А.Толстого, давшего шедевры в самых разных областях - Петр 1, Аэлита и Гиперболоид, Емеля и Буратино. Да и Хождение его в общем-то годится, несмотря на жуткую политизацию третьей части. Хотя "Хлеб" читать сегодня уже практически невозможно.Да, фильм вроде как бы не по роману, но именно Толстой писал литературный сценарий к фильму.
Его Петр распадается на трех петров, мало похожих друг на друга: плакатный - фильм, довольно серьезный, умеренно-романический - книга, и жутковато-реальный - рассказ "День Петра". Пожалуй, третий - наиболее близок к честному взгляду Толстого на этго человека.
Но все же лучшими экранизациями образа Петра я полагаю именно по его сценарию и книге ("Юность Петра" и "В начале славных дел" Герасимова).
Худшие Петры - Юрский и Табаков, невольные клоуны в серьезных фильмах про Кантемира и Беринга (в отличии от вполне годного, несмотря на оперетту, "Табачного капитана").
Но и они бледнеют по сравнению с совершенно отвратительным Петром Омара Шарифа... да и вся его компания. Впрочем, иногда мы слишком придирчивы к нашим, спуская Западу такие опусы, дескать мировая звезда и тд... "Мы поедем в Голландию, и будем плавать на кораблях!" - "Будем!" - "Я буду шкипером! А Меньшиков будет коком!" - "Да, я буду коком!" (дословно не помню, общее впечатление от их речей перед поездкой). Похожая фигня была с постановкой Тихого Дона. Там даже не было оправдания западной некомпетентностью, ибо и наши руку приложили.
#12
Отправлено 19 May 2011 - 09:50
"Зубра" я не читал. Да и эту книгу Гранина помню очень поверхностно, в основном общее впечатление... склерос ужасный, как-никак с год назад слушал. Но, прослушав, оставил себе, годится и еще послушать.Что-то типа "Зубра", как я понимаю?
#13
Отправлено 19 May 2011 - 14:38
Я так понимаю это от режиссера зависит. Бортко вроде никогда не подмигивал церкви.Фильм выгодно отличается от таковых последнего времени - пока не заметил особого церковного юродства и благостного духа лампадного масла.
А что вы имели ввиду под словами "в последнее время"?
#14
Отправлено 19 May 2011 - 15:10
Наверно, с начала постсоветского периода. Помню какой-то тошнотворный фильм про Александра Невского начала 90-х - то ли плащаница... не помню точно названия. Потом сравнительно недавно - "1612". Я не столько имею в виду откровенно религиозный характер, сколько общий налет благостности и постности. Нечто что имел в виду Остап Бендер, говоря, что "Антилопа" успела пропахнуть кружками на построение храма и ксендзовскими сапожищами. Оговорюсь, что в общем-то я не враг религии (хоть сам и не религиозен), но, как говорил Санчо Панса - "хорошо Святому Петру в Риме". Везде совать православное благочестие не следует, наше общество пока еще светское, и старушечья романтика имеет свою законную нишу.А что вы имели ввиду под словами "в последнее время"?
А Петр и религия - вопрос сложный. В советское время вовсю ходили истории как он наряжал монахов на работы, да грозился, что если опять иконы заплачут лампадным маслом, то у монахов заплачут ягодицы... но Петр вовсе не был богоборцем. Его ближайший сподвижник Феофан Прокопович был довольно мрачной личностью, настоящим инквизитором.
Сообщение изменено: Балу (19 May 2011 - 15:12)
- Majakovsky likes this
#15
Отправлено 19 May 2011 - 15:35
#16
Отправлено 19 May 2011 - 16:12
Думаю, что тут может дело и не в лампадном масле и поясных поклонах в адрес церкви-матушки. Просто слеплен стандартный боевик на тему истории, причем довольно средний и сильно "не исторический". Хочется придать ему некий серьезный посыл, вложить глобальность исследования и глубокое проникновенние в русскую посконную старину а что смог вспомнить режиссер из курса средней школы? Пральна....религиозность высокую и убежденную (хотя сомневаюсь я чего то в том, что все вот этак было).Сделать лицо Пореченкова одухотворенным, практически невозможно- пусть хоть речи его будут о высоком и глубоком.Потом сравнительно недавно - "1612".
Сообщение изменено: egor (19 May 2011 - 16:15)
#17
Отправлено 19 May 2011 - 16:15
Не верю я в его убеждённость... Видимо, снимая "Единожды солгав", он понимал, что с ним самим может произойти дальше.... Бортко убежденный коммунист
#18
Отправлено 19 May 2011 - 17:02
НУжен был праздник вместо 7 ноября. Придумали (именно придумали) 4 ноября. Выделили денег и сняли кино. Обсуждать тут нечего. Это не показатель и вообще ничто, это заказное кино к придуманному празднику.стандартный боевик
Плохо помню этот фильм. А что не так? Где он (Бортко) в первый раз?Видимо, снимая "Единожды солгав", он понимал, что с ним самим может произойти дальше...
Сообщение изменено: PiZHamA (19 May 2011 - 17:05)
#19
Отправлено 19 May 2011 - 17:15
А какой (хороший) его фильм ты хорошо помнишь?Плохо помню этот фильм.
#20
Отправлено 19 May 2011 - 17:20
То есть стал работать на заказ, как герой "Единожды солгав" - о чём и речь.НУжен был праздник вместо 7 ноября. Придумали (именно придумали) 4 ноября. Выделили денег и сняли кино. Обсуждать тут нечего. Это не показатель и вообще ничто, это заказное кино к придуманному празднику.
Человек, снявший "Собачье сердце", убеждённый коммунист... Он тогда врал или сейчас?
#21
Отправлено 19 May 2011 - 17:21
Только что прочел в википедии и понял, что достаточно хорошо помню. Я плохо понял связь между "солгать впервые" и Бортко (выразился неудачно)А какой (хороший) его фильм ты хорошо помнишь?
Наверное это единственный которых хорош в данном споре, остальные что помнятся - сплошь переложения.
#22
Отправлено 19 May 2011 - 17:30
Я уже писал об этом выше - был хорошим режиссёром, а стал автором (и продюсером) заказных (продажных) фильмов и телесериалов.Я плохо понял связь между "солгать впервые" и Бортко (выразился неудачно)
#23
Отправлено 19 May 2011 - 17:31
ааа, вот ты о чем. Не знаю, многие там из протестных соображений и от отсутствия новых ценностей, это совсем не принципиально.Человек, снявший "Собачье сердце", убеждённый коммунист... Он тогда врал или сейчас?
Нет в "Собачьем сердце" особых противоречий с коммунистическими взглядами, на месте коммунистов там любую советско-русскую власть ставить можно. Да и не кажется мне Бортко офигенным мыслителем. Он нашел свое - перекладывать книжки на пленку близко к тексту.
А отношения с религией - носят зачастую непоколебимый характер. В том смысле, что тут все однозначно и заигрыванию не подлежит, табуирование своеобразное. Это и из-за отсутствия внутреннего диалога с собой, да и причины означенные выше заслоняют напрочь все остальные размышления.
Сообщение изменено: konstantin68 (20 May 2011 - 16:01)
#24
Отправлено 19 May 2011 - 17:42
И "Единожды солгав" тоже? Скорее всего так есть - уже по "Афганскому излому" стало понятно, что он склонен снимать то, что модно. А теперь снимает то, что патриотично и за что платят.Не знаю, многие там из протестных соображений и от отсутствия новых ценностей, это совсем не принципиально.
Забавно, что в первом сезоне "Улиц разбитых фонарей" он (правда, как и многие) постеснялся свою фамилию поставить - он там Ян Худокормов. Но как только фильм оценили (я имею в виду только первый сезон, всё остальное - обычная фигня) - быстренько всем стало известно, кто скрывается за псевдонимом
А вот ни Рогожкин, ни Светозаров, ни Татарский, ни Хамраев там свои фамилии не скрывали...
#25
Отправлено 19 May 2011 - 17:52
А что там противоречивого? Эти ценности вполне себе может разделять любой человек, с любыми политическими взглядами. Это совершенно нормальное кино, я думаю в юношестве все этим переболели. А он взял еще и кино снял. Тогда время такое было, все переосмысляли, вот у него и вышло самое лучшее в карьере. А дальше я думаю он делает только то, что может. Он об этом знает посему и снимает построчно.И "Единожды солгав" тоже?
0 посетителей читают эту тему
0 участников, 0 гостей, 0 скрытых