отсюда
... преступники, специализирующиеся на похищении людей с целью выкупа, активно используют интернет для поиска потенциальных жертв и сбора информации о них.
...
По его словам, онлайн-сервисами для этих неблаговидных целей пользуются мексиканские банды, охотящиеся на американских туристов и бизнесменов, сообщает "Вебпланета".
В частности, Гвидри поведал репортерам о трагическом инциденте, произошедшем в Мексике с близким другом одного из его клиентов. Киднепперы выбрали жертву "совершенно случайно, это самое худшее в этой истории". Они увидели в аэропорту человека, который держал плакат с именем и названием компании, тут же со смартфона "нагуглили" по этим данным, что тот встречает менеджера большой корпорации, дали ему 500 долларов, чтобы тот уехал, оставив им свой плакат, и сами "встретили" американского гостя.
Похитив его, они потребовали у компании выкуп, однако она не особенно спешила удовлетворить требования киднепперов, и те убили своего заложника.
Эксперт предупреждает, что преступники в целом все чаще пользуются смартфонами, поисковыми системами и социальными сетями для общения и сбора информации о жертвах.
Он поражается тому, что сейчас молодые люди с удивительной беспечностью делятся с миром информацией о том, где они находятся и что делают, в "Твиттере" и прочих онлайн-сервисах...
Интересное развите получил сервис "Локатор"
Разве трудно представить ситуацию, когда супруги отслеживают перемещение друг друга в течение дня а потом устраивают скандалы, если кто-то оказался где-то не там? Или работодателя, обнаружившего, что телефон сотрудника находится в Диснейленде, а не на рабочем месте?
Между тем, справедливо напоминает "Вебпланета", Google, создавая свой сервис "Локатор", наделил его возможностью сообщать недостоверные сведения о своем местонахождении - вопрос лишь в том, многие ли ею пользуются.
А вот вторая статья в The Guardian- Revealed: US spy operation that manipulates social media Её инопресса перепечатала.
Для американской армии разрабатывается программа, которая позволит создавать онлайн-персонажей для "распространения проамериканской пропаганды" через Twitter, Facebook и другие подобные сервисы
Единый пункт управления расположится на базе ВВС США "Макдилл" близ Тампы (Флорида) и будет функционировать в круглосуточном режиме. Работать в нем будут до 50 операторов, каждый из которых сможет контролировать до 10 фиктивных юзеров, так называемых марионеток, зарегистрированных в различных странах мира, рассказывают корреспонденты. В контракте сказано, что каждая онлайн-персона должна иметь убедительную легенду. Также предусмотрена изощренная система защиты от разоблачения. По словам Билла Спикса, пресс-секретаря Центрального командования ВС США, воздействовать на американскую аудиторию запрещено законом, поэтому система будет использоваться для общения на арабском, фарси, урду, пушту и других языках, но не на английском.
Предполагается, что данная инициатива является частью операции "Искренний голос" (OEV), первоначально разработанной для ведения психологической борьбы с сетевой деятельностью сторонников "Аль-Каиды" и других сил против войск коалиции в Ираке. Генерал Джен Маттис, руководитель Центрального командования ВС США, которое выступило заказчиком ПО, заявил: "OEV создана для того, чтобы подорвать механизм вербовки и подготовки террористов-смертников; лишить наших противников прибежища, а также для борьбы с экстремистской идеологией и пропагандой".
Центральное командование подтвердило, что контракт стоимостью 2,76 млн долларов достался недавно зарегистрированной в Лос-Анджелесе компании Ntrepid. Интернет-эксперты уже проводят аналогии с "попытками Китая поставить под контроль и ограничить свободу слова в интернете", а критики сетуют, что проект позволит американской армии добиться "эффекта ложного единодушия" в онлайн-дискуссиях. Кроме того, есть опасения, что примеру США могут последовать "правительства других стран, частные компании и неправительственные организации".