Впервые Татьяна и Максим делятся со зрителями не только своими спортивными победами, но и рассказывают историю личных взаимоотношений. Они родились в двух тысячах километрах друг от друга. Таня – на Украине, в Днепропетровске. Максим – на Урале, в Перми. Оба начинали в одиночном катании. Жизни Тани и Максима развивались по параллельным сценариям. Обоим было по 15 лет, когда их пригасили в свои группы серьезные тренеры. Таня уехала в Киев и несколько лет прожила там с мамой. Татьяна Волосожар: "Она меня встречала из школы чуть ли не до 11-го класса. Говорю: мама, мне уже стыдно, хватит за мной ходить!"
Максиму тоже было 15 лет, когда его пригласила к себе в группу, в Петербург, знаменитая чемпионка Людмила Смирнова. И он поехал. Из Перми в Ленинград – в 15 лет. Один. Нормального жилья не было, и он три года прожил в подтрибунных помещениях дворца спорта. Максим скрывал от родителей подробности своей питерской жизни, боялся, что они увезут его домой. В начале 2000-х Максим начал кататься в паре с петербургской фигуристкой Марией Мухортовой. Под руководством заслуженных тренеров Людмилы и Николая Великовых они выиграли юниорский чемпионат мира. И частенько на соревнованиях соперничали с украинским дуэтом Татьяна Волосожар – Станислав Морозов.
Татьяна: "И всегда получалось так, что мы в одной разминке катались, и все вокруг видели, что мы хорошо исполняем прыжковые элементы, что в принципе оба артистичные и подходим по росту друг другу. И многие специалисты говорили уже о том, что возможно они бы хорошо смотрелись вместе".
Максим: "К нам подходили, нам говорили поклонники: ребята, почему вместе не катаетесь? Но когда в Федерации я сказал, что вот, мол, хочу кататься с Таней Волосожар, можно ли ее как-то с Украины пригласить? Мне сказали – нет, девочка к тебе не поедет, потому что она встречается со своим партнером Стасом".
Татьяна Волосожар и Станислав Морозов были одной из лучших пар Украины в течение 8 лет. До международных медалей им постоянно не хватало чуть-чуть. Много раз они занимали обидное четвёртое место на чемпионатах Европы. И перед ними, как правило, финишировали Мухортова и Траньков. В 2006-ом, когда место первого номера сборной России было свободно, Траньков с прежней партнершей даже попробовали тренироваться у великой Тамары Москвиной. Но долгим союз не получился...
Только в группе Нины Мозер, встав в пару с Татьяной Волосожар, Максим почувствовал себя "в своей тарелке". Нина Михайловна сумела очень деликатно, но грамотно и точно, направить неуемную энергию Максима на пользу общего дела. Сегодня они вместе – нерушимая и сильнейшая в мире команда. "У меня в телефоне задействованы три кнопки быстрого набора: Мама, Таня и Нина Михайловна. К тренеру я могу обратиться абсолютно по любому вопросу, и она не подведет, я уверен!", - делится Максим.
Вместе они работают с 2010 года. Главным стартом их первого совместного сезона должен был стать чемпионат мира. Решили готовиться в Японии, непосредственно там, где будет проходить чемпионат. 11 марта 2011 года их самолет приземлился в Токио рано утром. А через несколько часов мировое информационное пространство потрясет страшная новость…На Японию обрушилось разрушительное землетрясение. Журналисты пытались дозвониться до спортсменов и тренеров, но мобильная связь не работала. И тогда в прессе незамедлительно появилось сообщение: "Волосожар с Траньковым пропали: вероятно, стали жертвой землетрясения".
Вместе Таня, Максим и их тренер переживали не только стихийные бедствия. Но и жесткие удары судьбы. Когда накануне ответственных соревнований скоропостижно ушел из жизни отец Максима, огромная ответственность легла именно на плечи тренера. Родные Максима поручили Нине Михайловне Мозер принять решение: говорить Максиму о смерти отца сразу или сказать после важнейшего для него чемпионата Европы. Нина Михайловна приняла решение - от Максима нельзя скрывать правду. "И я до сих пор помню, когда мы приехали к Максу домой, я вообще не знала как об этом говорить. Я в ужасе была. Я помню, как у меня волосы на голове шевелились, как у меня немели руки, ноги". В память об отце Максим полетел на чемпионат Европы, где они с Татьяной обыграли 4-кратных чемпионов мира, немецкую пару Савченко-Шёлковы.
И вот – 2014 год, Сочи. Олимпиада. Волосожар с Траньковым имеют реальные шансы вернуть титул, которым мы владели полвека: ровно 50 лет назад, в феврале 1964-го, Белоусова и Протопопов взяли первое для СССР золото в парном катании, и мы никому не отдавали олимпийское первенство вплоть до Ванкувера. Обыграть нас – впервые за полвека, в 2010-ом - смогли китайцы. Но за прошедшие 4 года, ситуация в парном катании изменилась. Сегодня судьба Олимпийского золота зависит от наших фигуристов - Татьяны Волосожар и Максима Транькова.